Ценовая политика в индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Данная работа представляет собой анализ гостиничного рынка города Москвы. По ходу исследований удалось ознакомиться с различными проблемами гостиничного бизнеса столицы. Так как этот вид деятельности ещё достаточно нов для нашей страны, то мы видим прямой практический смысл в разборе плюсов и минусов этой перспективной сферы. Наша работа может послужить пособием для начинающих предпринимателей, а также людей, интересующихся этим вопросом, потому что она носит исследовательский характер и предоставляет читателям полезные выводы.

Содержание

Введение
Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг
Определение и побудительные мотивы к туризму
Маркетинг в индустрии гостеприимства
Содержание, цели и задачи планирования, формы планирования.
Перспективное планирование, его виды и цели.
Тактическое планирование.
Организационные формы внутрифирменного планирования.
Признаки рекреационности. Особенности и недостатки гостиничного бизнеса.
Перспективы развития рынка в индустрии гостеприимства.
Практическая часть
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

Доходность  гостиничного хозяйства в России обусловлена, в основном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых  приходится около шестидесяти семи процентов от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга приходится лишь девять процентов, а на долю Краснодарского края – всего четыре процента.

По официальным  данным на 1996 год гостиничная база Москвы насчитывает более двухсот  тридцати средств размещения, из которых сто семьдесят четыре являются гостиницами.

По формам собственности гостиничные предприятия  столицы включают:

Двадцать  две муниципальные гостиницы, рассчитанные на шестнадцать тысяч шестьсот два  места, при общей численности  в девять тысяч четыреста восемнадцать номеров;

Двадцать  девять акционерных гостиниц на двадцать одну тысячу восемьсот тридцать мест, при общей численности номеров  в двенадцать тысяч двести семьдесят  пять штук;

Двенадцать  гостиниц – совместных предприятий  на пять тысяч триста сорок шесть мест. Это три тысячи двести шестьдесят восемь номеров для проживания приезжающих;

Сто одиннадцать  ведомственных гостиниц на двадцать шесть тысяч девятьсот восемнадцать мест, при общей численности номеров  в тринадцать тысяч двести пять штук.

 

Помимо этого, гостиничная база Москвы представлена тридцатью четырьмя крупными ведомственными общежитиями гостиничного типа, двадцатью пятью гостиницами при рынках и небольшими отелями, которыми располагают иностранные (стран СНГ) посольства.

Одновременно  Москва может принять около семидесяти четырёх тысяч человек.

Реально требованиям высшей четырёх-пятизвёздочной категории отвечает пятнадцать –  семнадцать гостиниц столицы. Это следующие  гостиницы:

 

«Метрополь»;

«Аэростар»;

«Балчуг-Кемпински»;

«Палас-Отель»;

«Савой»;

«Президент-Отель»;

«Олимпик  Пента Ренессанс»;

«Славянская Редиссон»;

«Марко  Поло Пресня»;

«Националь»;

«Мариотт  Гранд Отель»;

«Тверская»;

 

А так  же другие отели.

Около тридцати пяти гостиниц соответствует  трёх-четырёхзвёздочной категории:

 

«Интурист»;

«Арбат»;

«Украина»;

«Белград»;

«Варшава»;

«Россия»;

«Москва»;

 

И другие.

Около трети московских отелей расположены  в центральной части города, двадцать четыре -–в северо-восточной, семнадцать – в северной, шестнадцать –  в южной, четырнадцать – в северо-западной части Москвы.

 
 
 

     Особенности Российского рынка. Перспективы  развития.

 
 

     Таким образом, все старые  гостиницы  Москвы, которые имеют минимальный  набор предоставляемых услуг, при  аттестации получили категорию «три звезды». Но большинство из них весьма ограничивают перечень своих услуг, в которые входят лишь: ресторан, бар, парикмахерская, обмен валют. Если обратить внимание на архитектуру, то  громоздкие мрачные здания этих отелей не привлекают внимания и не вызывают желания проживать в них.

     Большинство гостиниц категории «четыре звезды» - это новые или отреставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внимание внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них задействован капитал иностранных компаний, управление тоже, как правило, осуществляется иностранными специалистами. Они предлагают более обширный перечень услуг, чем предприятия категории «три звезды», и приближаются к международным стандартам. Как правило, все они имеют сауну, реже – бассейн, небольшие конференц-залы и бизнес-центры, рестораны, бары, салоны красоты и другие услуги, индивидуальные для каждого отеля. Эти предприятия составляют подавляющее большинство среди гостиничных предприятий нашего города.

     Гостиниц  категории «пять звёзд», к сожалению  не так много в Москве. К ним  относятся «Националь», «Метрополь», «Балчуг-Кемпински». Все они полностью соответствуют стандартам: архитектура, дизайн, набор предоставляемых услуг, уровень обслуживания и многое другое.

     Для нового гостиничного хозяйства страны характерно преобладание дорогостоящих отелей высокого класса (четыре-пять звёзд), при этом почти полностью отсутствуют современные отели категории «две-три звезды», которые в зарубежной практике работают как массовые гостиничные предприятия.

     В Москве же большинство гостиничных  предприятий класса «две-три звезды» – это старые гостиницы, которые в силу того, что они строились очень давно и почти не реставрировались, не могут претендовать на более высокую категорию. К таким предприятиям можно отнести такие гостиницы как:

  • Гостиница «Москва»;
  • Гостиница «Минск».
 

     В настоящее время правительство  города Москвы пытается реализовать  программу по развитию именно малых  гостиниц класса «две-три звезды»  в старых и уютных зданиях города. Такие гостиницы очень популярны  на Западе. Недорогие и очень уютные гостиницы смогли бы принимать гостей города, которые не могут позволить себе проживать долгое время в гостинцах высокого класса, таких как, например, «Метрополь» или «Националь».

     Услугами  таких гостиниц с удовольствием  воспользовались бы и иностранные бизнесмены, которые в данный момент, в силу неразвитости нашего отечественного рынка гостиничных услуг, вынуждены платить непомерно высокую цену за проживание в отелях города.

     Маркетинговые исследования показывают, что спрос  на гостиницы более низкого класса, а именно на гостиницы класса «двух-трёх звёзд» есть и он, (этот спрос) будет расти. Ведь гостями нашего города являются не только богачи. Если мы хотим привлечь иностранных туристов, то сеть таких гостиниц просто необходима городу.

     В настоящее время эта программа начинает реализовываться. С целью реставрации и перестройки под малую гостиницу властями города выкуплен дворец на Ленинградском проспекте, который большинству москвичей известен как Академия воздушных войск имени Жуковского.

     В будущем планируется перестроить ещё несколько старинных особняков в черте города под подобные гостиницы. Так существует проект перестройки и реставрации «Дома Дружбы Народов» на улице Арбат. Это здание также городские власти хотели бы приспособить под малую гостиницу.

     Следует отметить, что в Европе предприятия  гостиничного типа в зданиях старинной  постройки очень популярны и  пользуются очень большой популярностью. Именно на это и ориентировались  столичные градоначальники. В Москве также решено реализовать сеть таких  гостиниц, благо Российская столица является одним из старейших и красивейших  городов не только Европы, но и мира. Перестройка и реставрация старинных особняков и замков даст работу большому количеству людей. Созданы будут новые рабочие места. Сеть отечественных отелей класса «две-три звезды» будет расширена.

 

     Однако  стоит отметить, что Москва является относительно благополучным городом, с точки зрения конъюнктуры рынка  гостинично-ресторанных услуг. В  регионах дела обстоят намного сложнее.

     Дело  в том, что там сеть гостиничных предприятий развита намного хуже. И этому есть вполне логичное объяснение. Причины отставания регионов кроются в следующем:

  • Москва – столица России и крупнейший её город. Сюда стремятся бизнесмены со всего мира, так как в Москве сконцентрирован весь российский бизнес. Именно здесь расположены штаб-квартиры всех крупнейших компаний страны и иностранных фирм. Московская сеть гостиниц и других рекреационных предприятий развита лучше.
  • В регионах – меньшее количество иностранных представительств. Сюда поток бизнесменов (а именно они в данный момент являются основными потребителями услуг гостиниц и ресторанов при гостиницах) ослабевает. Строить большое количество гостиниц нет смысла.

     Выводы

 

    Многие  фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.

    А ведь формальное планирование сулит  немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти выгоды в следующем порядке.

  1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
  2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
  3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
  4. Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.
  5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

    Плацдармом  для любого другого планирования в рамках предприятия гостинично-ресторанного комплекса, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.

    Итак, подробно изучив процесс планирования  в индустрии гостеприимства, можно  с уверенностью утверждать, что при  нынешней ситуации на рынке гостиничных услуг для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период.

 
 
 
 
 
 
 
 

     Краткая характеристика некоторых отелей Москвы.

 

     Гостиница «Националь» deluxe *****.

 

     В гостинице двести тридцать один номер, из них тридцать семь – люкс, двадцать один – полулюкс, трое апартаментов.   Гостиница имеет шесть ресторанов, в том числе русский ресторан для гурманов, французский, европейский, шведский стол; четыре бара ночной бар, тринадцать банкетных залов, бизнес-центр и конференц-зал, спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, тренажёрным залом, солярием, сауной; химчистка, прачечная, парикмахерская, салон красоты, прокат автомобилей, экскурсионное обслуживание.

 

     Гостиница «Савой» ***.

 

     Одна  из первых гостиниц не только в Москве, но и в России. Построена в 1912 году, в 1989 году вновь отреставрирована и  открыта для посещения. Общее  количество номеров – около восьмидесяти шести. Средняя загрузка – 40%. Большая  часть клиентов – бизнесмены из-за границы. К услугам постояльцев гостиницы предоставлены ресторан и бар, служба обслуживания в номерах. Заказ автомобилей и бизнес- центр.  Гостиница и ресторан «Савой» являются шедеврами мировой архитектуры. Здание гостиницы и помещение ресторана являются национальным достоянием страны и охраняются государством. Партитура ресторана является одной из самых красивейших в Москве.

Информация о работе Ценовая политика в индустрии гостеприимства