Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:26, реферат

Описание работы

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на те или иные изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 4
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Работа содержит 1 файл

Анализ возможностей использования современных программных продуктов в процессе формирования ценовой политики организации.docx

— 108.56 Кб (Скачать)

   СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ  И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 4

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15 

 

   ВВЕДЕНИЕ 

   В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на те или иные изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

   Ценовая политика многих фирм, особенно в Беларуси, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов, а на их основе – автоматизации всего рабочего процесса и применение современных программных продуктов на всех этапах формирования цены.

   Учитывая, что сегодня 21 век – век высоких технологий, следовательно, мир совершает попытки полной автоматизации деятельности человека, как в быту, так и в бизнесе. IT-технологии с каждым днем становятся повсеместными, они значительно облегчают любой рабочий процесс, тем самым сокращая время работы и повышая производительность труда, а также уточняя расчеты. Для торговли уже разработано множество программных продуктов, из которых некоторые прочно укрепили свое положение в организациях и пользуются большим спросом и популярностью. Отсюда видна актуальность выбранной мной темы: современное общество, в том числе и бизнес, неразрывно связаны с использованием IT-технологий. Главное сделать правильный выбор программного обеспечения для наибольшей эффективности его использования. В данной работе я поставила перед собой следующие задачи:

  • изучить рынок предложений программных продуктов для формирования ценовой политики;
  • выявить возможность и эффективность их использования;
  • выделить наиболее популярные и необходимые программные продукты для формирования ценовой политики на белорусском рынке;
  • провести анализ эффективности применения программного обеспечения на конкретных примерах и внести свои предложения по улучшению исследуемого процесса.

 

    РАЗДЕЛ 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ  И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 

   Ценовая политика – это система стандартных принципов и правил формирования цен на товары и услуги предприятия при осуществлении типовых хозяйственных операций.

   Ценовая политика – одна из главных составляющих системы маркетинга предприятия. Осуществление предприятием ценовой политики обеспечивает формирование обоснованных цен на товары, своевременную реакцию на изменение цен конкурентами, гибкость в установлении и изменении уровня цен. При реализации ценовой политики обеспечивается своевременный учет в цене изменений внутренней и внешней среды маркетинга, политики распределения, товарной политики и политики продвижения, а также изменений в жизненном цикле товара.

   Разработка  ценовой политики охватывает спектр представлений о содержании цены как экономической категории, с одной стороны, и как стратегического элемента политики предприятия - с другой, а также включает представления о политическом значении цены в стратегии предпринимательской деятельности.

   В данном разделе мною будут приведены  наиболее известные программные  продукты, которые используются на территории СНГ, в частности, в Российской Федерации и Республике Беларусь.

   Для начала стоит упомянуть о системе планирования потребностей в материалах – MRP (Material Requirement Planning). Она одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа». В России, как правило, представлена различными программными продуктами иностранного производства, а в Беларуси ещё широко не распространена. Появление более развитой концепции MRP II и развитие программ класса ERP, снижение их стоимости, привело к тому, что программные продукты класса MRP можно встретить очень редко, как правило, в составе устаревших информационных систем предприятий. Основными целями MRP систем являются:

  • удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства, закупки и доставки потребителям
  • поддержка низких уровней запасов
  • планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

    Основными результатами MRP-системы  являются:

  • План Заказов определяет, какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени в течение срока планирования. План заказов является руководством для дальнейшей работы с поставщиками и, в частности, определяет производственную программу для внутреннего производства комплектующих, при наличии такового.
  • Изменения к плану заказов являются корректировками к ранее спланированным заказам. Ряд заказов могут быть отменен, изменен или задержан, а также перенесен на другой период.

    Кроме того, MRP-система формирует следующие  дополнительные результаты-отчеты:

  • Отчет об "узких местах" планирования предназначен информирования о промежутках времени в течение срока планирования, которые требуют особого внимания, и, возможно, внешнего управленческого вмешательства в процесс.
  • исполнительный отчет, задачей которого является формирование сообщений о критических ситуациях в процессе планирования и ошибках, возникающих в процессе работы системы;
  • отчет о прогнозах, представляющий информацию о возможном будущем изменении объемов и характеристик выпускаемой продукции на основании анализа текущего состояния производства и отчетов о продажах.

    Недостатки MPR:

    1. все операции осуществляются в границах одной производственной площадки, т. е. не поддерживается территориально распределенная структура предприятий;

    2. производственные ресурсы не ограничены, поэтому MRP не заботится об их достаточности для выполнения сформированного плана.

    3. невозможность обновления результирующей информации, получаемой в ходе работы MRP- системы, т. е. невозможность подстроиться под изменения, возникающие в случае открытых заказов.

    Примером  реализации является  тиражная версия подсистемы КОМПАС: "Управление производством" полностью соответствует стандарту MRP и предназначена, в первую очередь, для позаказного и крупносерийного производства. За счет наличия визуальных "Мастеров" она имеет механизмы для интеграции с системами автоматизированного проектирования и подготовки данных. Подсистема "Управление производством" состоит из трёх функциональных частей: конструкторско-технологическая подготовка производства, планирование и оперативное управление производством. 

    Также можно привести в пример наиболее распространенный программный продукт, у всех на слуху, под названием «Галактика». Это российская компания, разработчик известной ERP «Галактика», один из крупнейших ERP-интеграторов в России. Система адресована средним и крупным предприятиям и обладает широкой функциональностью для информационной поддержки задач стратегического планирования и оперативного управления. Система Галактика ERP имеет компонентную структуру и состоит из функциональных модулей, которые объединяются в контуры, что позволяет системе быть гибкой и решать специфические задачи отдельных отраслей промышленности. Апробированные технологии развертывания проектов автоматизации способствуют тому, что внедрение ERP системы проходит в сжатые сроки, с фиксированным бюджетом и малыми рисками. Компания выпускает целый ряд продуктов: Галактика ERP, Галактика ТОРО, Галактика Экспресс, Галактика BI Business Suite, Галактика СУИП, каждый из которых, решает одни и те же задачи, но имеющий свои особенности. К примеру, «Галактика Экспресс» — бесплатная ERP система для предприятий среднего размера в России, Украине, Беларуси и Казахстане — позволяет сократить бюджет ERP проекта на 50-70 % за счет бесплатных лицензий системы, преднастроенной базы данных.

    Настройка системы производится путем настройки  базовых справочников и определения  хозяйственных операций (кодов проводок). Данная информация влияет на системы  материального и бухгалтерского учета (учет по складам, по балансовым счетам и т.д.), а также на содержание отчетных форм. Настройки абсолютно  не влияют на технологию или процедуру  обработки документов. Она всегда одинакова. Схемой настройки бухгалтерского учета - является классическая Советская  схема по балансовым счетам и хозяйственным  операциям. Причем, оперативные документы  в системе существуют сами по себе, а хозяйственные операции - сами по себе. Какой-либо единой базовой технологии обработки документов не существует. Результатом этого является то, что не существует способа определить сквозную (по всей системе) процедуру обработки бизнес - функции (например, реализация бизнес - функции снабжения материалами, начиная от заявки и проверки бюджета и кончая поступлением на склад и отражением этого в бухгалтерском учете). В целом архитектура примитивна и вполне типична для такого класса задач.

    Система состоит из нескольких модулей, позволяющих  обеспечить более эффективную работу организации:

    1. Управление документооборотом

    2. Управление персоналом

    3. Управление маркетингом

    4. Финансовое планирование

    5. Управление проектами, календарно-сетевое планирование

    6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

    Достоинства системы:

    - Система имеет очень широкий набор функций и покрывает широкий спектр запросов заказчиков. Это единственная система, которая имеет функции планирования и производства.

    - В бухгалтерской части система построена в полном соответствии с представлениями бухгалтеров об автоматизированной системе. Имеет полный набор стандартной и специальной бухгалтерской отчетности.

    - Система имеет достаточно много параметров настройки на особенности конкретного Заказчика.

    - Система контролирует бюджет при вводе оперативных документов и имеет механизм прогнозирования движения денежных средств.

    - Во всех своих модулях система очень хорошо обеспечивает нужды печати оперативных документов (накладных, счетов-фактур, счетов, сопроводительных документов и т.д.).

    - Имеет четкую стратегию и тактику продвижения системы на рынке, что способствует эффективному формированию ценовой политики.

    Недостатки  системы

    - Система не имеет механизма определения и контроля процедур выполнения конкретных операций или группы операций, что не позволяет руководителю быть уверенным, что его управляющие решения исполняются.

    - Система не имеет функций, необходимых для обеспечения деятельности крупных корпораций.

    - Система, практически, не является интегрированной. Большинство модулей практически не связано между собой, а их связь с финансами очень условна, т.к. документы в финансовом модуле вводятся вручную на основании первичных документов, что приводит к расхождению в материальном и финансовом учете. 

    Комплексная автоматизированная система «Бизнес Люкс» система управления в масштабах предприятия, построенная на базе современных технологий и платформ, являющихся основой для построения информационных систем. Она предназначена для автоматизации управления на средних и крупных предприятиях.

Информация о работе Ценовая политика