Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является закрепление навыков формирования ценовой политики предприятия, путем формирования и расчета цен на услуги различными методами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 5
1. Разработка ценовой стратегии предприятия……………………….................7
2. Формирование цены услуги затратным методом ………………………...15
3. Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования …………………………………………………………………………….19
4. Исследование и прогнозирование цен …………………………………….22
Заключение …………………………………………………………………….32
Список использованной литературы ……………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

курс по цен пол.docx

— 82.94 Кб (Скачать)

Содержание 

     Введение …………………………………………………………………………. 5

     1. Разработка ценовой стратегии предприятия……………………….................7

     2. Формирование цены услуги затратным методом ………………………...15

     3. Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования …………………………………………………………………………….19  

     4. Исследование и прогнозирование цен …………………………………….22

     Заключение  …………………………………………………………………….32   

     Список  использованной литературы ……………………………………….…34  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Одним из важных факторов успешности предприятия  является его ценовая политика, следовательно, цели, которые собирается достичь  предприятие с помощью цен на свою продукцию или услугу, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.

     Перед предприятием встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

       Ценовая политика предприятия должна обеспечить выживаемость предприятия, максимизацию текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка, а также завоевание лидерства по показателям качества товара.

     Вместе  с тем, ценовая политика многих предприятий нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

     Цены  являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

       Поэтому правильно выбранная  ценовая политика, грамотная тактика  формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

     В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, при установлении цены на товар следует учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

    Предметом исследования является формирование ценовой  политики субъекта хозяйствования Республики Беларусь.

    Объектом  исследования является Витебский филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Белтелеком» ГУЭС г. Новополоцка.

    Целью написания данной курсовой работы является закрепление навыков формирования ценовой политики предприятия, путем формирования и расчета цен на услуги различными методами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Разработка ценовой стратегии предприятия

    Республиканское унитарное предприятие электросвязи (РУП) "Белтелеком" (до 1.08.2004г. –  Республиканское государственное  объединение) создано 3 июля 1995 года.

    Организационно-правовая форма РУП «Белтелеком»  –  государственное унитарное предприятие. Это предприятие с неделимым уставным фондом, имущество которого находится в государственной собственности. Его уставный фонд формируется за счет бюджетных ассигнований, вкладов других государственных предприятий или иных источников государственных средств

    1 августа 2004 года в соответствии  с приказом Министерства связи  и информатизации от 7.07.2004 г. № 189 Республиканское государственное объединение "Белтелеком" было преобразовано в Республиканское унитарное предприятие электросвязи "Белтелеком" – РУП "Белтелеком". Областные республиканские унитарные предприятия электросвязи, а также УП "Минская городская телефонная сеть", УП "Междугородная связь", УП "Минская телефонно-телеграфная станция", входившие в состав "Белтелеком", реорганизованы в филиалы РУП "Белтелеком" путем присоединения.

    РУП "Белтелеком" – национальный оператор электросвязи Республики Беларусь. За годы развития предприятием построена разветвленная сеть телекоммуникаций на территории страны, сеть магистральных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) с выходом на сопредельные государства. "Белтелеком" разрабатывает качественно новые телекоммуникационные сервисы. Предприятие обеспечивает передачу междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов. Для организации международных каналов спутниковой связи эксплуатируется комплекс наземных станций спутниковой связи "Телепорт".

    РУП "Белтелеком" осуществляет передачу данных по коммутируемой сети общего пользования, доступ к международным  и белорусским ресурсам сети Интернет, предоставляет в пользование международные цифровые потоки и каналы практически любой емкости; обеспечивает равные условия работы операторов мобильной связи республики путем подключения их к международной станции, предоставляет междугородный и международный роуминг.

    "Белтелеком" – обладатель сертификатов соответствия  системы менеджмента качества  проектирования и предоставления  услуг электросвязи требованиям  СТБ ИСО 9001-2001 в национальной  системе сертификации Республики  Беларусь и немецкой системе TGA. Внедренная система менеджмента качества будет постоянно развиваться, улучшая производственные и управленческие процессы, расширяя спектр и повышая качество предоставляемых услуг.

     «Белтелеком»  активно сотрудничает с такими международными организациями, как Международный союз электросвязи (МСЭ), Региональное содружество в области связи (РСС), Европейское совещание по планированию сети (ЕNРМ), Европейская организация спутниковой связи «Евтелсат», Международная организация спутниковой связи «Интерспутник» и другие.

    Предприятие функционирует как единый производственно-хозяйственный  комплекс и имеет своим назначением  своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в услугах международной, междугородной, местной телефонной связи, телеграфной связи, передачи данных, спутниковой, мобильной связи, радиофикации, телевидения, пейджинговых сообщений и других видов электросвязи на территории РБ с целью получения прибыли.

    В Новополоцком «Белтелекоме» стратегия  развития направлена на обеспечение постоянно растущего уровня доходов, как за счет внедрения новых и модернизации традиционных услуг, так и за счет увеличения количества клиентов.

    Являясь крупнейшим оператором электротсвязи  в Республике Беларусь, миссией РУП «Белтелеком» является качественное предоставление услуг электросвязи населению и организациям Республики Беларусь, путем проектирования, строительства, эксплуатации сетей, систем и сооружений связи.

    Целями предприятия являются:

  • поддержание прибыльности предприятия, предоставляющего качественные услуги и поддерживающего высокий уровень обслуживания;
  • снижение эксплуатационных расходов посредством внедрения современных технологий;
  • увеличение объема продаж путем привлечения новых абонентов и удержания существующих;
  • снижение дебиторской и кредиторской задолженности.

    Осознавая большую ответственность перед  клиентами и партнерами за качество предлагаемых услуг, РУП "Белтелеком" стремится сделать все для реализации своей главной цели – предоставления услуг электросвязи стабильно высокого качества для всех категорий пользователей.

    ГУЭС  г. Новополоцка являясь непосредственной частью предприятия «Белтелеком»  обслуживает:

    - 12 городских автоматических телефонных  станций (АТС), из которых 8 - электронных  общей монтированной емкостью 38750 номеров;

    Междугородная телефонная связь организована по оптоволоконному  кабелю. Все телефонные станции оборудованы  аппаратурой повременного учета  стоимости разговоров ( АПУС) местной  связи.

    В г. Новополоцке в рамках торговой марки byfly осуществляется подключение к сети Интернет по технологии ADSL.

    В настоящее время в городе Новополоцке  работает 5 ПКП, 24 рабочих мест Интернет, где клиентам предоставляются услуги:

  • доступ в Интернет,
  • электронная почта,
  • работа на компьютере,
  • ознакомление с навыками работы в сети Internet,
  • сканирование,
  • ксерокопирование,
  • распечатка информации,
  • сохранение информации на дискету, CD-RW,
  • междугородные и международные разговоры,
  • факс,
  • телеграф,
  • размещение рекламы на ПЭВМ и стендах, ксерокопия,
  • прием оплаты за услуги связи,
  • подключение к сети МТС,
  • веб-камера,
  • продажа телефонных, СТК (сервисных телефонных карт) и Интернет-карт,
  • продажа телефонных аппаратов (в т.ч. – стандарта GSM) и аксессуаров.

    У Витебского филиала РУП «Белтелеком» ГУЭС г. Новополоцка функциональная организационная структура управления.

    Функциональное  управление осуществляется некоторой  совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

    Идея  состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов. Специалисты одного профиля объединяются в отделы: отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерский отдел, отдел кадров, отдел развития и обучения персонала и др. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.

         Функциональное управление существует наряду с линейным, что  создает двойное подчинение для  исполнителей.

         Вместо универсальных  менеджеров, которые должны разбираться  и выполнять все функции управления, имеется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Таким образом, значительно повышается результативность деятельности предприятия.

      Говоря  о поставщиках РУП «Белтелеком» г. Новополоцка, то сведения о названия фирм – поставщиков являются конфиденциальными и данная информация не доступна для распространения. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что все поставщики дорогостоящего, новейшего и самого современного оборудования на предприятии – это зарубежные фирмы. С одной стороны положительная сторона этой ситуации заключается в том, что данное предприятие вовремя получает качественное оборудование, что хорошо сказывается на потребителях услуг РУП «Белтелеком», но с другой стороны – это прямая зависимость от иностранного поставщика.

    Специфика производимого ассортимента услуг  такова, что РУП «Белтелеком» является производителем услуг  народного  потребления, поэтому подавляющее  число потребителей – это физические лица (более 70% рынка). Но на  долю юридических  лиц, потребляющих услуги  РУП «Белтелеком» также приходится значительная доля от общего объема выпускаемых услуг (более 50% для делового сектора).  Ведь юридические лица также являются активными пользователями и сети Интернет и услуг сотовой связи, которая занимает немалую долю в ассортименте существующих услуг (75%). Такими потребителями являются Пенсионный фонд, ОАО «АСБ Беларусбанк», таможня, городская налоговая инспекция, «Белагропромбанк», военные части, ПМК-73, «Вертикаль» кроме того еще и  ряд коммерческих предприятий являются потребителями услуг РУП «Белтелеком».

Информация о работе Ценовая политика