Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является закрепление навыков формирования ценовой политики предприятия, путем формирования и расчета цен на услуги различными методами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 5
1. Разработка ценовой стратегии предприятия……………………….................7
2. Формирование цены услуги затратным методом ………………………...15
3. Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования …………………………………………………………………………….19
4. Исследование и прогнозирование цен …………………………………….22
Заключение …………………………………………………………………….32
Список использованной литературы ……………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

курс по цен пол.docx

— 82.94 Кб (Скачать)
 

     Расчет  индекса цен за отчетный месяц  к декабрю 2008 года:

     Объем производства продукции за отчетный месяц в фактических ценах:

     ,

     где - объем производства продукции за отчетный месяц в фактических ценах, руб.,

      - цена товара в  отчетном месяце, руб.,

      - объем производства  продукции за отчетный  месяц, единиц.

     (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.).

     Объем производства продукции за отчетный период в сопоставимых ценах (в ценах  декабря 2008 года):

     ,

     где - объем производства продукции за отчетный месяц в сопоставимых ценах (ценах декабря предыдущего года), руб.;

      - цена товара в  декабре 2008 года, руб.

     = 13230 (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.);

      (тыс.руб.).

     Индекс  цен за отчетный месяц к декабрю 2008 года (): 

      = 1,08;

      = 1,16 ;

      = 1,57;

      = 1,37;

      = 2,18;

      = 2,2;

      = 1,52;

      = 2,26;

      = 2,21;

      = 2,88;

      = 1,88;

      = 1,76.

     Расчет  индекса цен за отчетный месяц  к предыдущему месяцу:

      ,

     где - индекс цен отчетного месяца к предыдущему;

      - индекс цен предыдущего  месяца к декабрю  предыдущего года.

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     ;

     .

     Можно сделать вывод, что в каждом месяце цены по сравнению с предыдущим годом возрастали на несколько процентов.

     Расчет  ценовых индексов за квартал, полугодие  и год производится по следующим формулам:

      ,

     где - ценовой индекс соответствующего квартала;

     , , - соответственно индексы 1-го, 2-го и 3-го месяцев данного квартала. 
 
 
 

     ,

где - ценовой индекс соответствующего полугодия;

, - соответственно индексы цен 1-го и 2-го квартала данного полугодия.

     ; 

     ,

     Где - годовой индекс изменения цен;

      - соответственно  индексы цен 1-го  и 2-го полугодий  данного года.

     . – за год цены  возросли на 72%.

     4.4. Спрогнозируем цену данного товара  на январь 2010 года.

     4.4.1. Для оттого будем использовать линейную функцию, которая имеет вид

     ,

     где - среднемесячная цена товара в i-том месяце;

      - порядковый номер  месяца;

     А, В – коэффициенты, которые следует  вычислить.

     4.4.2. С помощью метода наименьших  квадратов определим окончательный  вид данной функции (т.е. вычислим  коэффициенты А и В).

     Для линейной функции вида коэффициенты определяются с помощью решения следующей системы уравнений:

             ,

     где n – количество месяцев в исследуемом периоде (в данном случае n=12).

     Подставим значения в систему и решим  её методом замены: 
 
 
 
 
 

     А = 9,2

     В =120,5.

     Исходя  из этого, можно найти расчетное  значение цены для каждого месяца:

     9,2*1+120,5 = 129,5 (тыс.руб.);

     9,2*2+120,5 = 138,9 (тыс.руб.);

     9,2*3+120,5 = 148,1 (тыс.руб.);

     9,2*4+120,5 = 157,3 (тыс.руб.);

     9,2*5+120,5 = 166,5 (тыс.руб.);

     9,2*6+120,5 = 175,7 (тыс.руб.);

     9,2*7+120,5 = 184,9 (тыс.руб.);

     9,2*8+120,5 = 194,1 (тыс.руб.);

     9,2*9+120,5 = 203,3 (тыс.руб.);

     9,2*10+120,5 = 212,5 (тыс.руб.);

     9,2*11+120,5 = 221,7 (тыс.руб.);

     9,2*12+120,5 = 230,9 (тыс.руб.).

     4.4.3. спрогнозируем цену услуги на  январь следующего года.

     Значение  для января следующего года составит 13. Следовательно, подставив данное значение в уравнение цены , получим прогнозную цену товара на январь 2010 года.

      = 240,1 (тыс.руб.).- прогнозная  цена на услугу  в январе 2010 года.

     4.4.4. Теперь определим доверительный  интервал прогноза. Величина доверительного интервала (ДИ) определяется в абсолютных показателях (в ден. единицах) по следующей формуле:

           ДИ = ,

     где  среднее квадратическое отклонение фактических значений цены от тренда;

      - табличное значение t-критерия Стьюдента при уровне значимости ;

     n – число исследуемых периодов (месяцев). В данном случае n=12.

     Величина  определяется по формуле:

     ,

     где - соответственно фактическое и расчетное значениеi-того уровня динамического ряда;

     n – число исследуемых периодов;

     m – количество параметров в уравнении тренда (для линейной зависимости m =2).

     Значение  при уровне значимости 5% и числе  степеней свободы10 составляет 2,228. Это  значение и рекомендуется принимать, т.к. этот процентный уровень значимости означает, что результат прогноза можно ожидать с вероятностью 95%.

     = 41,8,

     ДИ = 2,228* = 26,9 (тыс.руб.).

     Следовательно, цена на товар в январе 2010 года будет  находиться в следующем ценовом диапазоне от  213,2 тыс. руб. до 267 тыс.руб. 
 
 
 

   Заключение

      Цены  и ценообразование являются одним  из ключевых элементов  рыночной экономики. В  ней пересекаются  практически  все  основные  проблемы развития экономики и  общества в целом.

      Рыночная  экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

      В условиях рыночной экономики успех  любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприятие при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

      Однако, в настоящее время значительная часть предприятий нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

     Ценовая политика предприятия должна обеспечить выживаемость предприятия, максимизацию текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка, а также завоевание лидерства по показателям качества товара и услуги.

    Для разработки обоснованной ценовой политики важно правильно определить систему  факторов, воздействующих на нее. Эффективность  ценообразования, или, иначе говоря, реализации ценовой политики, зависит  от подхода к определению цены. При затратном подходе к определению цены предприятие опирается на свои внутренние условия. В этом случае содержанием ценовой политики является учет затрат и формирование цены на их основе. И хотя в процессе реализации продукции могут применяться различные скидки для стимулирования продаж, принцип формирования цены остается неизменным.

    Развитием этого подхода является поиск  оптимальных соотношений цены и  качества продукции. В этом случае ценовая  политика учитывает не только внутренние, но и внешние условия, рассчитываются верхние (но спросу) и нижние (по затратам) границы цены. Такое ценообразование представляет собой элемент маркетинга.

    Наиболее  эффективна такая ценовая политика, которая не только служит инструментом общей рыночной политики предприятия, но и направлена на учет всех возможных требований потенциальных потребителей с точки зрения формирования и применения цены. На первое место в этом случае выходит оценка полезности продукта и условий его потребления.

    Важнейшим условием разработки обоснованной ценовой  политики является изучение конъюнктуры  рынка или отдельного его сегмента. Это означает, что для принятия правильных решений надо изучить  уровни и динамику цен, а также  формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке.

      Ведущие экономисты РУП «Белтелеком», его  руководящий состав, да и весь рабочий  коллектив в целом заинтересованы в своем успешном и стабильном будущем, и поэтому всеми возможными силами стремятся следовать эффективной ценовой политикой, для достижения все больших результатов и завоевания все новых потребителей, оставаясь на белорусском рынке лидером в своем деле.  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ценовая политика