Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является закрепление навыков формирования ценовой политики предприятия, путем формирования и расчета цен на услуги различными методами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 5
1. Разработка ценовой стратегии предприятия……………………….................7
2. Формирование цены услуги затратным методом ………………………...15
3. Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования …………………………………………………………………………….19
4. Исследование и прогнозирование цен …………………………………….22
Заключение …………………………………………………………………….32
Список использованной литературы ……………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

курс по цен пол.docx

— 82.94 Кб (Скачать)

      Рассчитаем  местный налог:

Местный налог = 3% * (балансовая прибыль –  налог на недвижимость – чистая прибыль),

Местный налог = (чистая прибыль + налог на недвижимость + налог на прибыль + местный налог – налог на недвижимость – налог на прибыль)* *0,03,

Местный налог = (чистая прибыль + местный налог)* 0,03,

0,97 местный  налог = 0,03 чистая прибыль,

Местный налог = (0,03* чистая прибыль)/0,97,

Местный налог = 0,03 * 206,6062/0,97 = 6,3899

      Найдем  налог на прибыль:

Налог на прибыль = ((чистая прибыль + местный  налог)*0,24) / (1 – 0,24),

Налог на прибыль = ((206,6062 + 6,3899)*0,24) / 0,76 = 67,2619.

      Налог на недвижимость как в прямом методе, следовательно 

Налог на недвижимость = 0,0082.

      Найдем  балансовую прибыль:

Балансовая  прибыль = чистая прибыль + местный налог + налог на прибыль + налог на недвижимость,

Балансовая  прибыль = 206,6062 + 6,3899 + 67,2619 + 0,0082 = 280,2662.

      Найдем  республиканский единый платеж:

Республиканский единый платеж = ((балансовая прибыль + себестоимость (как в затратном методе))*0,03) / (1 – 0,03),

Республиканский единый платеж = (280,2662 + 1147,812) * 0,03 / 0,97 = 44,1674.

Найдем  НДС:

НДС = (балансовая прибыль +_себестоимость) * 20%,

НДС = (280,2662 + 1147,812) * 0,2 = 285,6156.

      Найдем  цену с НДС:

Цена  с НДС = себестоимость + балансовая прибыль + республиканский единый платеж + НДС,

Цена  с НДС = 1147,812 + 280,2662 + 44,1674 + 285,6156 = 1757,8612,

Цена  с НДС = 1757,8612.

      Цена, рассчитанная прямым методом,  получилась чуть выше цены рассчитанной обратным методом. 
 

3. Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования

     К основным незатратным методам относят: балловый метод, метод удельных показателей, метод корреляционно-регрессионного анализа, метод ощущаемой ценности, метод тендерных торгов, метод  ориентации на конкурентов и т.д.

     Для Витебского филиала РУП «Белтелеком» ГУЭС г. Новополоцка наиболее подходящим методом для расчета цены будет балловый метод ценообразования.

     Балловый  метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Прежде всего, выбрать показатели качества услуги, которые имеют важное значение для потребителей. Затем необходимо оценить каждый качественный параметр услуги в баллах по заранее установленной шкале. Для расчета необходимо выбрать аналог (базовое изделие, услугу), с которым будет сравниваться услуга, требующая установления цены. Необходимо произвести ранжирование показателей и расставить коэффициенты весомости, так как показатели качественно неравнозначны.

     Для расчета цены на услугу ГУЭС г. Новополоцка, из всего ассортимента предлагаемых услуг выберем услугу интернет ADSL, для этого рассмотрим некоторые его потребительские свойства. Работая в интернете ADSL пользователь обладает гораздо большими техническими возможностями, чем работая по парольному доступу в интернет. Стоимость услуги за месяц составляет 31 160 рублей.

     Для расчета применяется группа экспертов (5 человек), которые оценивают услугу по балловой шкале, по каждому параметру  баллы суммируются, данные по проведенному опросу и баллы представлены в  таблице 3.1. 
 
 
 
 
 

  Таблица 3.1 Параметры оценки товара

 
 
Параметры
Баллы  
Коэффициент весомости
  Базовая

услуга (парольный интернет)

Новая

услуга (интернет ADSL)

 
1. Скорость передачи  информации 20 61 0,2
2. Скорость приема  информации 20 58 0,2
3. Доступность пользования 51 25 0,15
4. Контроль за балансом 21 45 0,15
5. Дополнительные услуги 25 39 0,1
6. Выбор тарифов 25 50 0,1
7. Возможность одновременно  работать в интернет  и вести телефонные переговоры 20 61 0,05
8. Предоставление оборудования 20 58 0,05

  Цена  на новую услугу при данном методе рассчитывается так:

                                                            

  Для более точного расчета показатели качества ранжируются, то есть определяется значимость каждого показателя для потребителя.

  Рассчитаем  цену на новую услугу, если цена на базовую составляет 31 160 рублей:

     20*0,2+20*0,2+51*0,15+21*0,15+25*0,1+25*0,1+20*0,05+20*0,05= =4+4+7,65+3,15+2,5+2,5+1+1= 25,8

     61*0,2+58*0,2+25*0,15+45*0,15+39*0,1+50*0,1+61*0,05+58*0,05= =12,2+11,6+3,75+6,75+3,9+5+3,05+2,9= 49,15

  Цн = 31 160 = 59204

     Цена  на новый товар получилась больше, чем на базовый на 28 044 рублей, что связано с большим наличием субъективизма.

     Для определенных покупателей на первое место выходит скорость передачи и приема информации, при работе за компьютером, что дает возможности установления цены выше полученной по себестоимости, потребитель в данном случае переплачивает за удобные для себя качества. Для определенного сегмента качество важней,  тогда главное место занимает соотношение цена-качество.

     Незатратные методы отличаются от затратных тем, что затратные методы устанавливают нижний предел цен, а незатратные могут установить очень высокие цены, особенно если товар имеет очень большую ценность для потребителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Исследование и прогнозирование цен

     Проведем  изучение динамики цен на услугу , реализуемую  Витебским филиалом РУП «Белтелеком» ГУЭС г. Новополоцка в течение 2009 года и ежемесячных объемов сбыта. Изменение цен и объемы сбыта представлены в табл. 4.1.

     Табл. 4.1 Изменение цен и ежемесячные  объемы сбыта

Дата Цена (тыс. руб.) Ежемесячные объемы сбыта(шт.)
1 2 3
01.01.09 100 135
15.01.09 105
04.02.09 113 148
15.02.09 116
01.03.09 118 201
21.03.09 121
10.04.09 125 262
15.04.09 128
03.05.09 132 268
10.05.09 133
20.06.09 138 293
30.06.09 142
18.07.09 148 301
02.08.09 150 315
15.08.09 154
15.09.09 161 266
12.10.09 166 302
23.11.09 170 351
04.12.09 172 401
27.12.09 175
 
 

     Определим среднемесячную цену товара в течение каждого месяца 2008 года. Среднемесячная цена определяется по формуле средней арифметической взвешенной, где в качестве весов используетя продолжительность периода (в днях), в течение которого цена оставалась без изменений.

     , где   – количество дней, когда цена оставалась неизменной.

     = (100*14+105*18) / 31 = 106,1 (тыс.руб.).

     =(105*3+113*11+116*14)/28 = 113,6 (тыс.руб.).

     = (118*20+121*20)/31 = 154,2 (тыс.руб.).

     = (121*9+125*5+128*18)/30 = 133,9 (тыс.руб.).

     = (128*2+132*7+133*41)/31 = 214 (тыс.руб.).

     = (133*19+138*10+142*18)/30 = 215,4 (тыс.руб.).

      = (142*17+148*15)/31 = 149,5 (тыс.руб.).

     = (148*1+150*10+154*31)/31 = 221,7 (тыс.руб.).

     =(154*14+161*27)/30 = 216,8 (тыс.руб.).

     =(161*11+166*42)/31 = 282 (тыс.руб.).

     =(166*22+170*11)/30 = 184 (тыс.руб.).

     =(170*3+172*23+175*5)/31 = 172,3 (тыс.руб.).

     Определим среднегодовую цену услуги. Среднегодовая цена определяется по формуле средней арифметической взвешенной, однако в качестве весов используются ежемесячные объемы сбыта продукции в натуральных показателях.

     , где   - количество проданных услуг в натуральных измерителях, - среднемесячная цена.

     = (106,1*135 + 113,6*148 + 154,2*201 + 133,9*262 + 214*268 + +215,4*293 + 149,5*301 + 221,7*315 + 216,8*266 + 282*302 + 184*351 + 172,3*401) / /(135 + 148 + 201 + 262 + 268 + 293 + 301 + 315 + 266 + 302 + 351 + 401) = 187,8 (тыс.руб.).

     Определим степень равномерности ценовых  колебаний в течение каждого  месяца 2009 года.

     Степень равномерности ценовых колебаний  рассчитывается по следующим формулам:

     Среднеквадратическое  отклонение (σ):

      ,

     где - среднемесячное значение цены;

       – значение цены  на протяжение i-того периода данного месяца;

     n – количество периодов ценовых изменений в данном месяце.

     = 4,4;

     = 1,7;

     = 34,7;

     7,6;

     81,5;

     75,4;

     1,5;

     69,7;

     55,8;

     116;

     14;

     1,9.

     Коэффициент неравномерности (): 

      = 4,1;

      = 1,5;

      = 22,5;

      = 5,6;

      = 38;

      = 35;

      = 1;

      = 31,4;

      =25,7;

      = 41,1;

      = 7,6;

      = 1,1.

     Коэффициент равномерности (): 

     =100% - 4,1% = 95,9%;

     =100% - 1,5% = 98,5%;

     =100% - 22,5% = 77,5%;

     =100% - 5,6% = 94,4%;

     =100% - 38% = 62%;

     =100% - 35% = 65%;

     =100% - 1% = 99%;

     =100% - 31,4% = 68,6%;

     =100% - 25,7% = 74,3%;

     =100% - 41,1% = 58,9%;

     =100% - 7,6% = 92,4%;

     =100% - 1,1% = 98,9%.

    4.3. Рассчитаем ежемесячные, ежеквартальные  и годовой индексы изменения цен, приняв за базовый месяц декабрь 2008 года. Дополнительно введем информацию о цене товара и объеме сбыта в декабре 2008 года:

      Дата Цена (тыс. руб.) Ежемесячные объемы сбыта (шт.)
      1 2 3
      26.12.08 98                   156

Информация о работе Ценовая политика