Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является закрепление навыков формирования ценовой политики предприятия, путем формирования и расчета цен на услуги различными методами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 5
1. Разработка ценовой стратегии предприятия……………………….................7
2. Формирование цены услуги затратным методом ………………………...15
3. Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования …………………………………………………………………………….19
4. Исследование и прогнозирование цен …………………………………….22
Заключение …………………………………………………………………….32
Список использованной литературы ……………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

курс по цен пол.docx

— 82.94 Кб (Скачать)

    Исходя  из оборотно-сальдовой ведомости  за второе полугодие 2009 года затраты на оплату труда – 1 894 000 руб.; выручка от реализации составила 12 007 000 руб.; себестоимость реализации – 8 203 000 руб.; прибыль от реализации – 1 985 000 руб.; чистая прибыль – 1 985 000 руб.; рентабельность составила 24,2 %.

    Стратегическое  управление на предприятии включает в себя несколько стратегий: управление ценами, товарами, управления издержками предприятия, управления инновационным развитием, внешнеэкономической деятельностью и с этой целью предприятие разрабатывает маркетинговую программу, которая определяет направления стратегий:

  • товарная стратегия - включает в себя определение основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная интеграция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики товаров предприятия;
  • ценовая стратегия - разрабатываются уровни цен на единицу товара; цены конкурентов; соотношение уровня цен товаров с уровнем цен конкурентных фирм на данном сегменте рынка; выбранная тактика ценовой политики; соответствие цены новизне и качеству товара, сервисной политике и обслуживанию, престижу торговой марки вашей фирмы и др.;
  • стратегия управления издержками предусматривает разработку путей снижения затрат на сбыт продукции и максимизации прибыли, использование энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий;
  • стратегия инновационного развития предусматривает стратегию вложений в потенциал предприятия, в стратегию развития предприятия;
  • стратегия управлением внешнеэкономической деятельности направлена на разработку направлений выхода на внешний рынок продукции предприятия.

      При стратегическом управлении Витебского филиала РУП «Белтелеком» ГУЭС г. Новополоцка осуществляется разработка выше указанных направлений. стратегическое управление Витебского филиала РУП  «Белтелеком» ГУЭС г. Новополоцка осуществляется путем разработки программы развития предприятия на год, в которой определяются цели предприятия, изучается потребительский рынок, основные конкуренты, после чего разрабатывается программа развития предприятия.

      Выбор политики цен основан на оценке приоритетов  деятельности предприятия. Процесс ценообразования состоит из следующих этапов:

  • постановка задачи ценообразования;
  • определение спроса на услугу (продукт);
  • оценка издержек;
  • анализ затрат, цен и предложений конкурентов;
  • выбор метода ценообразования;
  • расчет исходной цены услуги (товара);
  • учет влияния на цену услуги (товара) дополнительных факторов;
  • установление окончательной цены.

      Существует  множество методов установления цен на продукцию: метод по затратам, метод с ориентацией на спрос, с ориентацией на уровень конкуренции, методы для новых товаров, методы установления цен в рамках одного ассортимента товара, контрактные цены.

    На  Новополоцком ГУЭС используется метод  установления цены на основе затрат – метод надбавок. Он состоит в начислении определенной наценки на величину затрат, приходящихся на единицу товара. Величина наценки равна норме прибыли, существующей в отрасли, или некоторой норме прибыли, оговоренной продавцом. Наценка может быть одинаковой для всех видов товара, а может быть и дифференцированной с учетом отдельных факторов. Величина затрат – полная. В этом случае базисная цена товара равна себестоимости единицы товара и некоторой норме прибыли.

    Маркетологи «Белтелекома» постоянно работают с клиентурой организации, во главе  отношений с клиентами они  ставят их интересы. «Белтелеком» сремится, чтобы любой клиент, обратившийся к ним, нашел заинтересованный отклик на его проблемы, содействие и помощь в решении любых вопросов –  а хорошая репутация организации  в глазах клиента – это лучшая реклама для организации. «Белтелеком» рекламирует свои услуги в СМИ. Также предприятие часто является спонсором всевозможных мероприятий (концерты, соревнования, акции и др.).

   В РУП «Белтелеком» существуют несколько  непосредственных конкурентов: «Белинфонет», «Атлант Телеком», «Деловая сеть», МТС, Velcom и БелСел.

   Приход  этих компаний на рынок услуг связи  кардинально меняет конкурентную ситуацию. За счет масштаба и разрекламированного бренда такие компании могут экономить на многих статьях своего бюджета. А это означает, что они могут предложить более низкие цены для абонентов. В такой ситуации РУП «Белтелеком» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство, поэтому здесь не обойтись без продуманной  и предусмотрительной политики, так как при всем при этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы.

   Однако  в какой-то степени РУП «Белтелеком» является монополистом, но монополия распространяется, прежде всего, на внешние каналы связи (за исключением спутникового канала Basnet для НИКС). Даже такие крупные операторы как МТС, Velcom и БелСел для осуществления международных звонков обязаны использовать только мощности РУП «Белтелеком». Это требование было установлено Министерством связи в лицензиях выданных операторам.

    Анализ  ситуации на рынке свидетельствует  о том, что РУП «Белтелеком» занимает все лидирующие позиции. А также влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие РУП «Белтелеком» и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным.

      Государственное регулирование цен заключается  в следующем: не допустить инфляционного роста цен в результате монополизма производителей; способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на снижение затрат, не допустить разрушительной конкуренции; обеспечить относительный паритет цен во всех звеньях экономики; достигнуть определенных социальных результатов, в частности обеспечить поддержание прожиточного минимума, возможность приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.

      Государственное регулирование на РУП «Белтелеком» осуществляется путем установления тарифов на услуги связи. Тарифы формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли, необходимой для воспроизводства и определяемой с учетом качества услуг и конъюктуры рынка (положение о порядке формирования тарифов на услуги связи, оказываемые организациями Министерства связи РБ: Утв. Постановлением Министерства экономики РБ и Министерства связи РБ № 110/12 от 21.05.2003 г. (в ред. От 30.05.2007г.).

    В качестве окончательной ценовой  стратегии может быть выбрана  стратегия установления цен несколько  выше, чем у конкурентов. Это основано на том, что предприятие является монополистом в Республике Беларусь, а также предлагает высококачественные услуги, пользующиеся устойчивым спросом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Формирование цены товара (услуги) затратным методом

     Определим цену на товар на основании имеющихся  данных о непосредственных затратах предприятия и планируемого уровня чистой рентабельности производства. Данные для расчета представлены в табл.2.1.

     Табл. 2.1. Расходы на производство и реализацию 1 единицы товара.

Вариант Расход материалов с НДС, руб. Оплата услуг  сторонним организациям производственного характера с НДС, руб. Оплата труда  рабочим, руб. Оплата труда  администрации, руб. Амортизация ОФ, руб. Амортизация нематериальных активов, руб. Земельный налог, руб. Экологический налог, руб. Остаточная  стоимость ОФ, тыс. руб. Выпуск продукции  в месяц, тыс. руб. Чистая рентабельность производства, %
-1- -2- -3- -4- -5- -6- -7- -8- -9- -10- -11- -12-
12 400 200 300 122 54 18 1,5 2,1 488 99 18
 

      Сформируем  цену двумя способами:

1. Прямым методом – методом последовательного исчисления налогов и сборов с выручки.

2. Обратным методом – методом последовательного включения налогов и сборов в цену.

      Прямой  метод формирования товара заключается в следующем: цену товара обозначаем как неизвестный параметр (Х), затее исчисляем обычным способом все составляющие цены и приравниваем их сумму к цене (к Х.)

Пусть Х – цена с НДС, тогда найдем НДС:

Цена = цена без НДС + НДС, выразим НДС  при ставке 20%

НДС = 0,2 * (Х - НДС), решим уравнение

НДС = 0,2Х – 0,2НДС,

1,2НДС = 0,2Х, 

  НДС = 0,1667Х.

      Рассчитаем  себестоимость:

Себестоимость = стоимость материала без НДС + оплата услуг сторонним организациям производственного характера без НДС + оплата труда рабочим + оплата труда администрации + ФСЗН + налог на страхование от несчастных случаев на производстве + амортизация ОФ + амортизация не материальных активов + земельный налог + экологический налог.

      Найдем  стоимость материалов без НДС:

Стоимость материалов без НДС = стоимость материалов с НДС *  (1 –                   0,1667)=400 * 0,8333= 333,32

      Найдем  оплату услуг сторонним организациям без НДС:

Оплата  услуг сторонним организациям производственного  характера без НДС = оплата услуг  сторонним организациям производственного  характера с НДС * (1 – 0,1667) = 200*0,8333 = 166,66

      Найдем  ФСЗН:

ФСЗН = 0,35 * (оплата труда рабочим + оплата труда администрации) = 0,35* (300 + 122) = 147,7

      Найдем  налог на страхование от несчастных случаев на производстве:

Налог на страхование от несчастных случаев на производстве = 0,006 * (оплата труда рабочим + оплата труда администрации) = 0,006 *422 = 2,532

Себестоимость = 333,32 + 166,66 + 300 + 122+ 147,7 + 2,532 + 54 + 18 + 1,5 +2,1 = 1147,812

      Найдем  республиканский единый платеж:

Республиканский единый платеж = 3% * (цена с НДС – НДС),

Республиканский единый платеж = 0,03*(Х – 0,1667Х) = =0,8333Х*0,03=0,025Х

      Найдем  балансовую прибыль:

Балансовая  прибыль = цена с НДС – НДС –  республиканский единый платеж –  себестоимость,

Балансовая  прибыль  = Х – 0,1667Х – 0,025Х – 1147,812 = 0,8083X – 1147,812 

      Найдём  налоги, уплачиваемые из прибыли:

      Налог на недвижимость = 2%* остаточная стоимость  ОФ

Налог на недвижимость (на единицу изделия) = (0,02*488)/количество месяцев/выпуск продукции в месяц = 9,76/12/99 = 0,0082

      Налог на прибыль = 24% * (балансовая прибыль  – налог на недвижимость)

Налог на прибыль = 0,24 * (0,8083Х – 1147,812 – 0,0082) = 0,194Х – 275,4729

      Местный налог = 3% * (балансовая прибыль –  налог на недвижимость – налог на прибыль)

Местный налог = 0,03(0,8083Х – 1147,812 – 0,0082 – 0,194Х + 275,4729) = =0,0184Х – 26,1699

      Найдем  чистую прибыль:

Чистая  прибыль = себестоимость * чистую рентабельность производства

Чистая  прибыль = 1147,812* 0,18 = 206,6062

      Найдем  цену с НДС:

Х = себестоимость + НДС + республиканский единый платеж + налог на недвижимость + налог на прибыль + местный налог + чистая прибыль

Х = 1147,812 + 0,1667Х + 0,025Х + 0,0082 + 0,194Х – 275,4729 + 0,0184Х – 26,1699 + 206,6062= 1052,7836 + 0,4041X, решим уравнение:

X - 0,4041Х = 1052,7836,

0,5959X = 1052,7836,

Х = 1766,7119, следовательно

Цена  с НДС = 1766,7119.

      Обратный  метод формирования цены товара заключается в том, что после исчисления себестоимости и чистой прибыли последовательно, адвалорным способом в цену включаются налоги и сборы, уплачиваемые по факту получения выручки. Адвалорный способ (метод потенциального включения) заключается в том, что базой налогообложения, т.е. величиной, от которой при налогообложении берется определенный процент, является сам налог плюс какая-то известная величина (А). Само же значение базы налогообложения неизвестно. Таким образом:

Налоговый платеж = (А*ставка налогообложения)/(1 - ставка налогообложения).

Пусть А – чистая прибыль. Чистая прибыль  рассчитывается как в 1-ом разделе. А = 206,6062.

Информация о работе Ценовая политика