Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:26, реферат

Описание работы

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на те или иные изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 4
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Работа содержит 1 файл

Анализ возможностей использования современных программных продуктов в процессе формирования ценовой политики организации.docx

— 108.56 Кб (Скачать)

    Табл. 1 

    Полный  пакет «1С:Предприятие» включает в себя все аспекты ведения хозяйственной деятельности, на его основе можно проводить эффективное ценообразование и формировать как активную, так и адаптивную ценовую политику. На мой взгляд, это наиболее функциональное и повсеместно используемое программное обеспечение. Так же стоит учесть квалифицированность персонала. У нас остались пережитки советского времени, когда автоматизации торговли, как таковой, не было и люди привыкли работать вручную, не зная всех тонкостей высоких технологий. Получается, что до недавнего времени, пока не пошла замена новыми специалистами с базовыми знаниями информационных технологий, специалисты банально не умели пользоваться программными продуктами, а для того, чтобы их научить требовались поиск специалистов для обучения и значительные денежные вложения, которыми организации не владели. А сейчас и программное обеспечение стало более доступным и кадры более квалифицированные, следовательно, появился спрос на данную продукцию, но пока коммерческая деятельность носит сбытовой характер и в качестве специалиста имеет немолодое лицо, автоматизация хозяйственных процессов будет происходить медленно.

    Так же многое зависит от размеров компании, потому что для небольших фирм не нужно последней новизны программное  обеспечение со всеми функциональными  возможностями, для этого и создаются  комплексы, которые делятся на разделы. Например, исследуемая мной торговая организация ЗАО «Белагропромсервис» имеет в своем распоряжении 4 небольших промтоварных магазина и небольшую складскую площадь, поэтому они и не используют полного пакета «1С:Предприятие». Они пользуются лишь несколькими конфигурациями: 1С: Бухгалтерия, 1С: Управление торговлей и складом, чего для ведения их хозяйственной деятельности вполне достаточно. Для организаций данного типа также можно порекомендовать и другие программные продукты, которые являются достаточно упрощенными, но, тем не менее, эффективными.

Наиболее  упрощенными продуктами, позволяющими управлять всеми ресурсами и  выбирать наиболее эффективную стратегию  ведения бизнеса малой торговой организации следующие:

  • Торговля, склад, заказы 2.3.2
  • Система Управления Складом
  • LS · Торговля 2.00
  • Для учета в торговле v.2.1
  • Корс-Торг
  • БЭСТ – 5  и т.д.

    Программы позволяют быстро подобрать нужные товары, сформировать заказ, предоставить скидку, распечатать необходимый  пакет документов, а также с  их помощью можно осуществлять управление складом и складскими работами . В любой момент менеджеру по продажам доступна информация по наличию товара на складах, резерву и ожидаемому приходу. Из других возможностей: печать ценников и прайс-листов, загрузка прайс-листов поставщиков, работа с дисконтными картами, учет предварительных заказов, работа с комплектами, создание документов на основании других, можно создавать свои печатные формы документов. Отчетность программ позволяет получить данные об объемах продаж и выручке за заданные промежутки времени, остатках и движении товаров, взаиморасчетах с покупателями и поставщиками.  Все действия пользователей протоколируются. Можно настроить доступ пользователей к различным документам и операциям. Данных возможностей должно хватить специалистам для оптимального формирования ценовой политики.

    В ходе исследования мне стало известно, что несколько лет назад (до массового  внедрения «1С:Предприяте») «Беларусьторг» использовало описанную мной ранее систему «Галатика», но они вынуждены были сменить программный продукт на более современный и функциональный серии 1С. И после внедрения и освоения новой системы эффективность работы повысилась, новый программный продукт стал допускать меньше ошибок, что способствовало верному планированию и прогнозированию.

    Что касается более крупных, как другие мои объекты исследования: КТУП «Мясомолторг» и РТУП «Беларусьторг», то им можно порекомендовать либо и далее использовать серию 1С, пока это действительно эффективно и современно. Но данной программе «наступают на пятки» новые программы, которые на сегодняшний момент ещё менее популярны и не столь многофункциональны, но не менее эффективны. В таком случае можно выбрать несколько менее масштабных программных обеспечений, которые всё же будут более сконцентрированы на конкретном профиле работы. При формировании ценовой политики необходимо учитывать отчеты и результаты, проведенных ранее работ, предшествующих, но непосредственно влияющих на ценообразование. Некоторые возможные к применению программные продукты исследованы мной в 1 разделе.

 

    

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Ценовая политика — комплексное явление, определяющее направление функционирования и развития организации на рынке, а также элемент комплекса действий организации в условиях конкуренции, направленных на достижение собственной выгоды через наилучшее удовлетворение потребностей рынка. Ценовая политика выражает:

  • позицию предприятия в отношении собственной внутренней среды и внешнего окружения;
  • логику и психологию договорных отношений, которые начинают формироваться на этапе разработки товара;
  • результат балансирования объективных и субъективных факторов, направленных на обеспечение достижения необходимой выгоды в условиях рыночного риска и неопределенности, особенно остро проявляющихся на этапе распределения товара.

   Исходя  из того можно сделать вывод о  том, что формирование ценовой политики начинается ещё с этапа разработки товара и включает в себя контроль всех процессов хозяйственной деятельности (начиная с управления запасами, заканчивая управлением персоналом). Отсюда следует, что для эффективного использования программных продуктов, нужно тщательно ознакомиться с их функциями, сложностью их внедрения и поддержания в рабочем в состоянии, включая постоянную модернизацию, а далее сопоставить с задачами и целью организации, а также её основными характеристиками. Помимо этого необходимо постоянно поддерживать в надлежащем состоянии и контролировать работу программного обеспечения с помощью IT-специалистов, наличие которых, хотя бы в минимальном объеме, должно осуществлять руководство организации. Большой проблемой всё же остается недостаточная квалифицированность кадров, а значит, следует её повысить либо выбрать такой программный продукт, который бы требовал ровно столько знаний, сколько и имеют сотрудники.

   До  самого последнего времени наибольшей популярностью в сфере торговли пользовалось программное обеспечение, предназначенное для автоматизации  процесса ведения бухгалтерии. Сейчас на рынок выходят и программные  продукты другого плана, но практика использования программного обеспечения  по управлению торговыми объектами  в Беларуси ещё не достаточно развита, исключая практику применение систем учёта. Компании-разработчики программного обеспечения могут предложить более десятка проверенных программных продуктов, готовых к использованию, как в небольших магазинов, так и крупных торговых центрах. Если же говорить о других тенденциях, то изменился сам механизм выбора клиентами необходимого программного оборудования. Так, раньше, основным критерием выбора была цена, сейчас покупатели всё чаще обращают всё большее внимание на качество конкретного программного продукта, на его надёжность, простоту и, вместе с тем – функциональность. 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

   1. Ценовая политика предприятия : пособие / В. Ф. Паршин. - Минск : Выш. шк., 2010. - 336 с.

   2. Ценообразование: Учеб. пособие.— М.: ИНФРА-М, 2007.— X, 422 с. — (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).

   3. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 320 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

   4. Информационное агентство «КЛЕРК.РУ» :: Klerk.ru, [Электронный ресурс]. – Москва, 2010 – Режим доступа: www.klerk.ru/soft/articles/2050/ – Дата доступа 10.04.2011

   5. Компания ООО "Корпоративные системы Интернет" :: corpsite.ru, [Электронный ресурс]. – Москва, 2011 - Режим доступа: http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Management/MRP.aspx?AspxAutoDetectCookieSupport=1/ - Дата доступа: 29.03.2011

   6. База знаний факультета информатики "Wiking" :: masu-inform.ru, [Электронный ресурс]. – Москва, 2011 – Режим доступа: http://masu-inform.ru:8888/index.php/Material_Requirements_Planning_(MRP)/ – Дата доступа 10.04.2011

   7. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании: Учеб. пособие / В.Ф. Паршин. — Мн.: ВГЭУ, 2005. — 212 с.

   8. Википедия – свободная энциклопедия :: ru.wikipedia.org, [Электронный ресурс]. – Москва, 2011 - Режим доступа: www. ru.wikipedia.org/wiki/bisness_luks/ - Дата доступа: 29.03.2011

   9. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2004. — 304 с.: ил. — Парал. тит. англ. 

   .

Информация о работе Ценовая политика