Цены и ценовая политика в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

Цены и ценовая политика – важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии турфирмы.
Цена трансформирует ценность, создаваемую для потребителей, в доходы компании. Таким образом, ценообразование является своеобразным «моментом истины». Цена - единственный элемент маркетинга, позволяющий вернуть вложенные средства и реализовать потенциал прибыли. От эффективности ценовой политики зависят показатели дохода и прибыльности любой компании.

Содержание

1. Механизм ценообразования в туризме.
2. Основные факторы ценообразования на туруслуги.
3. Модели формирования цены на комплексное обслуживание.
4. Подходы к адаптации цен на туруслуги.
5. Виды цен в туризме.

Работа содержит 1 файл

цены и ценообразование в туризме.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

  Цены  и ценовая политика в туризме

   1. Механизм ценообразования в туризме.

   2. Основные факторы ценообразования  на туруслуги.

   3. Модели формирования цены на  комплексное обслуживание.

   4. Подходы к адаптации цен на  туруслуги.

   5. Виды цен в туризме.

  1. Механизм ценообразования в туризме

   Цены  и ценовая политика – важнейшее  средство реализации маркетинговой стратегии турфирмы.

   Цена  трансформирует ценность, создаваемую  для потребителей, в доходы компании. Таким образом, ценообразование  является своеобразным «моментом истины». Цена - единственный элемент маркетинга, позволяющий вернуть вложенные средства и реализовать потенциал прибыли. От эффективности ценовой политики зависят показатели дохода и прибыльности любой компании.

   Цена  определяет долю рынка и конкурентное положение турфирмы на рынке. Посредством цены можно стимулировать спрос на туруслуги, делать продукт максимально доступным  для массового туризма. Цена сообщает потребителю ценность рыночного предложения компании, является важным критерием потребительского выбора.

   Стратегический  подход к  ценообразованию  предполагает:

   -  выбор целевых рынков, обслуживая  которые компания способна получить  прибыль;

   - установление и поддержание соответствия  между ценой и ценностью предложения;

  - осуществление коммуникаций, обосновывающих установленные ценовые уровни для потребителей.

  Большой интерес представляет механизм ценообразования на туруслуги. Анализ цен на услуги размещения, питания, экскурсионное обслуживание и другие, равные по функциям, качеству и количеству, но производимые в разных дестинациях, показывает значительное различие в их уровне. Причем разница между самыми высокими и низкими уровнями национальных цен на сопоставимые туруслуги может достигать двух-трехкратной величины.

  Причины значительной дифференциации цен в туризме:

  -  особенности потребительской стоимости  туруслуг, имеющих уникальный характер (на основе архитектурных, историко-культурных, природно-климатических и др. особенностей);

  - монопольное положение тех или  иных туристских достопримечательностей и производимых на их основе туруслуг (для туриста выбор начинается с мотива путешествия и только затем решается вопрос и наборе и качестве услуг и приемлемой цене); Монопольное положение служит естественным ограждением от ценовой конкуренции на международном туристском рынке.

  -    различия в условиях производства  туруслуг (стоимость рабочей силы, банковский процент, норма прибыли,  рента).

  В целом, цены на туруслуги характеризуются  постоянным ростом. Он является всеобщим и отличается в разных странах  только темпами. В основе повышения цен – общее повышение стоимости жизни, вызванное социально-экономические процессами (инфляция, монополизация, рост налогообложения и т.д.) 

  2. Основные факторы  ценообразования на туруслуги

   Ценообразующими факторами в туризме являются:

   -   стоимость (себестоимость) пакета  туруслуг;

   -   нормативный доход турфирмы (издержки  и прибыль);

   -   уровень и динамика конкурирующих  цен;

   -   характер и ценовая чувствительность  спроса.

   1) Стоимость (себестоимость)  пакета туруслуг. Туристская фирма не производит туруслуги самостоятельно, а выступает как посредник между поставщиками туруслуг (предприятиями туриндустрии) и потребителями. Турфирма формирует пакет из услуг, законтрактованных у поставщиков, и, соответственно, не может влиять на условия их производства  и себестоимость.  В своей ценовой политике турфирма во многом зависима от уровня цен и тарифов поставщиков.

  Себестоимость турпакета – сумма цен на туруслуги, законтрактованные у поставщиков и включенные в этот пакет.

  2) Нормативный доход (маржа) турфирмы. Помимо себестоимости туруслуг, цена пакета включает нормативный доход турфирмы, предназначенный для покрытия ее собственных издержек и формирования прибыли.

  В издержки  турфирмы входят следующие расходы:

  -  заработная плата персонала с начислениями;

  -  аренда и содержание офиса;

  -  электроэнергия и коммунальные  платежи;

  - связь; 

  - амортизация оборудования;

  - представительские расходы (командировки, мероприятия);

  -  уплата взносов, налогов и др.

  Эффективное ценообразование основывается на сравнении возможных цен и необходимых издержек. При этом важна правильная идентификация и оценка издержек: постоянных и переменных, полных и удельных, обратимых и необратимых.

  Проблемы  определения издержек:

   -  с увеличением объемов продаж  постоянные издержки могут стать переменными;

   -  многие издержки не являются  ни абсолютно постоянными, ни  абсолютно переменными;

   При определении адекватной цены целесообразно  фокусировать внимание на переменных издержках: учесть все те затраты, которые возникают, если удалось продать тур потребителю, и не возникают, если – не удалось. 

     Выручка от реализации

     -    переменные,  обратимые  издержки

     общая прибыль по переменным издержкам

     -    условно – постоянные, обратимые издержки

     прибыль по переменным издержкам

     -    другие постоянные или безвозвратные издержки

     прибыль до уплаты налогов

      

   При этом максимизация прибыли по переменным издержкам эквивалентна  максимизации чистой прибыли:  условно – постоянные, обратимые издержки и безвозвратные издержки не зависят от решений по ценообразованию.

   Турфирма  не может продавать  свои турпакеты  по ценам, ниже покупной стоимости услуг, но учитывая разницу в динамике собственных постоянных и переменных издержек, нижняя граница цены может быть определена двояко:

    - долговременная нижняя граница – средние удельные издержки;

    - краткосрочная нижняя граница  – переменные удельные издержки.

   Чем выше переменные удельные  затраты  по отношению к цене, тем сильнее  влияние изменения цены на прибыль.

  Часть дохода в виде прибыли направляется на формирование фондов поощрения, развития и резервного фонда. Обычно турфирмы определяют нормативный   доход (маржу) в размере определенного процента к себестоимости турпакета (как правило, 15 - 20%).

  Планируя  цены,  следует также предусмотреть  комиссионное вознаграждение турфирмам - партнерам за продажу туров (не менее 10% от стоимости тура).

    Пути снижения  себестоимости туруслуг:

   1. Уторговывание цен, тарифов,  по которым контрактуются услуги;

  2.  Оптимизация внутрифирменных расходов.

  Условия получения льготных цен от поставщиков туруслуг:

  -   увеличение объема бронирования  и продажи туруслуг;

  -  бронирование туруслуг под твердую  квоту при полной материальной ответственности турфирмы за их реализацию;

  -   увеличение ассортимента закупаемых  туруслуг;

  -   увеличение численности туристов в группе;

  -   организация непрерывного заезда  туристов;

  -   организация поездок в несезонный  период;

  -  увеличение сумм и сроков авансовых  платежей за забронированные услуги и т.д.

  Направления снижения собственных  расходов турфирмы:

  -   механизация и автоматизация  производственных процессов;

  -   сокращение численности персонала;

  -   стандартизация турпродукта;

  -   разработка и продажа массовых,  серийных групповых туров;

  -  сокращение непроизводительных  расходов (выплат по рекламациям за некачественное обслуживание, аннуляционных штрафов и т.д.).

  Поскольку турфирмы объявляют свои цены заранее, на предстоящий сезон, следует учесть возможный рост тарифов на электроэнергию,  коммунальные платежи и т.д., инфляционные ожидания, тенденции изменения курса валют (при работе на внешнем рынке).

   3) Уровень конкурирующих  цен. Определяя свой выбор, потребители ориентируются не только на потребительские свойства поездки, но и на ее стоимость. Соответственно, прежде чем принять решение об уровне цен на свой турпродукт, следует провести анализ цен и предложений  конкурентов. При этом особое внимание следует обратить на сопоставимость качества туруслуг.

   Изучение  цен должно проводиться постоянно, на основе справочников туруслуг, каталогов, проспектов и объявлений турфирм, гостиничных предприятий и т.д. Анализ опубликованных цен по видам турулуг, туристским центрам и странам позволяет выявить их средний уровень.

   В соответствие с конкурентной стратегией и стратегией позиционирования, компания определяет ценовой ярус для своего предложения.  

   Традиционные  классы (ярусы) цен  на рынке: высший класс, средний класс, эконом- класс. Соответствующая им воспринимаемая ценность турпродукт: хороший, лучший, наилучший. Следует отметить, что конкуренция внутри классов острее, чем между классами; конкуренция между классами ассиметрична (покупатели предпочитают тянуться вверх).

  4) Характер и ценовая  чувствительность  спроса

  Разные  потребительские сегменты характеризуются  различной чувствительностью спроса к цене. Для разных видов туристских услуг эластичность спроса по цене также может быть различной.

  Методы  определения реакции  на цену:

   -   экспертная оценка (новые туры, появление конкурента);

   -   опросы покупателей;

   -   ценовые эксперименты;

   -   анализ фактических данных.

   Факторы, влияющие на чувствительность спроса к цене туруслуг:

   -  эффект референтной цены (знания  о ценах);

   -  эффект сложности сравнения предложений;

   -  эффект издержек переключения  на другую компанию;

   -  эффект цена-качество;

   -  эффект  величины расходов на приобретение услуги;

    -  эффект значимости конечной выгоды (экономические и психологические аспекты);

   -  эффект справедливой цены (восприятие  получаемой продавцом 

      прибыли);

   -  рамочный эффект (чувствительность  к цене выше, если цена воспринимается как потеря (а не выгода) и платиться отдельно за каждую услугу (а не за комбинацию)

   -   эффект возможной покупки впрок.

Информация о работе Цены и ценовая политика в туризме