Деловой туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:10, доклад

Описание работы

Деловой туризм — это поездки сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел индустрию (сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.

Работа содержит 1 файл

Деловой туризм.doc

— 34.50 Кб (Скачать)
 

Деловой туризм — это поездки сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел индустрию (сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.

В отличие от массового  туризма решение о командировке, источниках и размерах ее финансирования обычно принимают, исходя из деловой необходимости. Часто решение принимают даже не сами деловые туристы, выполняющие свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды, а другие лица (руководитель или владелец компании, начальник отдела фирмы и др.). В мире деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, ведущих, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики.

Бизнес-поездку можно  организовать в любой город любой страны. Но есть страны лидеры по деловому туризму, такие как США и Канада, Германия, Испания, Франция и Италия.

Первое место среди  стран Европы по деловому туризму  занимает Германия. В Германии проводятся самые разные бизнес-мероприятия. Германия идеальная страна для деловых встреч – это одна из самых сильных промышленных государств в мире, к тому же летом здесь не так жарко, а зимы не столь холодные, как в других европейских странах.  

Второй после Германии, можно назвать Испанию. Испания  дает неограниченные возможности для бизнес-тура. Это и проведение деловых встреч и масса развлекательных мероприятий. Туристический сезон в Испании начинается в мае, а заканчивается октябрем, поэтому планировать поездки следует с октября по апрель.

Третью позицию в списке лучших стран для бизнес-поездок занимает Франция. Каждый год здесь проходят более 200 бизнес-мероприятий. Лазурный берег любезно предоставляет вам 22 конгресс-центра, которые прекрасно оборудованы для самых разнообразных деловых встреч. 

Статистика

По оценкам Всемирного совета деловых путешествий и  туризма (World Travel and Tourism Council, WTTC), за 2010 год  объем деловых поездок во всем мире составит $819 млрд. Это на 1,8% меньше, чем годом ранее. К 2020 году WTTC прогнозирует цифру в $1,589 трлн., что означает ежегодный рост на 4,3%. 
 
 

Цели  совершения деловых  поездок

К основным целям совершения деловых путешествий относится:

Проведение встреч и переговоров с партнерами;

Проведение совещаний  с руководством и коллегами, представителей филиалов и дочерних структур;

Инспекция работы представительств и филиалов;

Установление и  налаживание деловых контактов;

Посещение профессиональных мероприятий (выставок, конференций  и т.д.);

Обучение сотрудников;

Обращение в государственные  структуры различных стран, с  целью получения сертификатов, лицензий, разрешений и т.д. 

Понятие «агентство делового туризма»(TMC) 

Организацией деловых  поездок занимаются профессиональные агентства делового туризма (Travel Management Company, TMC). Агентство делового туризма (бизнес-агентства) - агентство, которое работает с корпоративными клиентами по реализации авиабилетов на регулярные рейсы, оформлению виз, бронированию отелей, трансферов для деловых поездок и корпоративных мероприятий. По сути, бизнес-агентство является провайдером услуг (сервис-провайдером), посредником между поставщиками и корпоративными клиентами. 
 

Функции и задачи бизнес-агентств

TMC (бизнес-агентство)  полного цикла выполняет следующие  функции:

бронирование авиабилетов на международные рейсы, бронирование и выписка авиабилетов на внутрироссийские рейсы, выписка железнодорожных билетов;

бронирование гостиниц внутри страны и за рубежом;

визовая поддержка (выездные визы, консультации и курьерские услуги в посольства), оформление приглашений иностранных граждан в страну);

организация трансферов

организация сопутствующих  услуг (экскурсии, гала-ужины, программы  для сплочения сотрудников компании и т.д.);

организация корпоративных  мероприятий;

консультирование  клиента по возможностям оптимального расходования бюджета на деловые поездки. 
 

История российских TMC

История создания российских агентств делового туризма восходит к началу 90-х годов 20 века. Также  как в свое время турагентские и туроператорские компании, бизнес-агентства появились достаточно спонтанно. Первыми агентствами делового туризма были: Нико Трэвел Групп и Евроконтакт ГМБх. В 1991 году появилась также компания ГК Конкорд, организовывавшая выезды на выставки и до сих пор работающая со своими корпоративными клиентами такими, как АХК Сухой, В/О Авиаэкспорт Министерство промышленности и торговли, Министерство сельского хозяйства, др. А также компания МОСКО, специализировавшаяся и до сих пор сотрудничающая с Управлением пресс-службы и информации Президента РФ и ВГТРК. В 1991 году одним из первых на российском рынке было создано агентство делового туризма "Нико Тур", известное сейчас как компания Nicko Travel Group. В 1992 году появилось агентство делового туризма «Демлинк Трэвел», а в 1995 году – JeNiCO Travel. В 1997 году – Continent Express и Internet Plus (впоследствии переименованное в агентство Zelenski Corporate Travel Solutions (ZCTS)). Это было только начало. С каждым годом количество агентств, желающих заниматься business travel продолжает расти. К новым агентствам присоединяются туроператоры, компании, специализирующиеся на бронировании гостиниц. Сегодня по оценке профессиональной Ассоциации Агентств Делового Туризма рынок профессиональных TMC полного цикла в России насчитывает 60-70 компаний. 

Деловой туризм – считается самым перспективным направлением современного туризма, что ведет непосредственно к развитию экономики и стиранию границ между странами. Деловые поездки – это не только возможность побывать на выставках, конференциях, повидать мир, а это открытие новых возможностей для бизнеса. 

Информация о работе Деловой туризм