Деятельность туроператоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:18, реферат

Описание работы

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.
На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т.д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

Работа содержит 1 файл

осн часть.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

    На  схеме «Рецептивный ТО - Инициативный ТО - ТА –Турист» представлен канал продвижения турпродукта от рецептивного (на приеме) туроператора посредством инициативных туроператоров в разных странах, имеющих там свою агентскую сеть.

    На  схеме «Рецептивный ТО - Инициатор  ТО - ТО оптовик - ТА –Турист» представлен  канал продвижения турпрод. С  участием оптовиков. Это посредническая фирма, которая обычно работает в пределах конкретного рынка, централизованно закупая туры у отечественных и заруб. ТО. Традиционно оптовики создают свою розничную сеть агентств.

    На  схеме «Рецептивный ТО – Инициативный ТО - ТО оптовик- ТА – Агент-Турист»  добавляется еще турагент как физическое лицо (коммивояжер). В крупных городах цивилизованных стран туристских агентств - множество. Практически каждая третья витрина на первом этаже центра города принадлежит туристскому агентству. И тем не менее наиболее значительная часть продаж совершается не в самих агентствах, а их агентами вне офисов. Люди, применительно к данному случаю - потенциальные туристы, в силу ряда психологических факторов более склонны верить друзьям, знакомым, близким и вообще живым людям, побывавшим в туристской поездке, чем рекламе и вывескам в витринах агентств, хотя последние факторы немаловажны и играют свою положительную роль. В связи с этим возникает необходимость еще одной ступени в этой иерархии посреднических уровней, представленной на схеме 4, - агент, работающий персонально с индивидуальными потребителями и группами населения, предприятиями и т. д. [1, с.173] 

    6 Агентское соглашение

    Агентское  соглашение- это договор между  туроператором и турагентом.

    Агентское  соглашение основывается на статьях  ГК как и все договора, но имеет ряд дополнительных пунктов (особенностей) кот. необходимо знать турагентству. Т. к. большинство этих пунктов играет на руку ТО. Пример:

    - кто отвечает за банковские  издержки;

    - кто имеет право подписи договора;

    - ответственность ТО перед агентством.

    Необходимые условия соглашения (договора):

    1 - наименование соглашения (название  и регистрационный номер);

    2 - место и дата совершения (место  подписания и дата);

    3 - описание участников соглашения (преамбула);

    4 - понятия, определения, специфическая терминология, употребляемые в тексте соглашения;

    5 - описание предмета объекта соглашения (предмет – понимается описание  действия: поручение, передача, купля-продажа  и др.; объект- служат поименованные  туры или услуги, предоставляемые  на определенных условиях);

    6 - стоимость туров (может быть  приложением);

    7 - политика и система скидок  и надбавок к стоимости стандартного тура;

    8 - валюта цены (% на конвертирование);

    9 - формы и порядок оформления  заявки клиента на покупку  тура (порядок взаиморасчета с ним и договорная документация, особые обязательства,  финансовые документы);

    10 - размер депозита и принципы  депозитной политики, штрафная сетка;

    11 - условия доплат (инфляция или  спонтанное приобретение услуг,  авиабилеты);

    12 - порядок и сроки взаиморасчетов и платежей;

    13 - размер, способ, сроки и порядок  выплаты комиссионного вознаграждения;

    14 – условия рекомендуемой страховки  и ее продажи;

    15 - условия продажи доп. услуг  (дисконт карты);

    16 - особые условия (обучение, рекламная  политика, обеспечение информацией, порядок и сроки бронирования, внесение изменений);

    17 – условия аннуляции тура по  инициативе клиента, штрафные  санкции;

    18 – инициативный  ТО;

    19 - условия компенсации;

    20 - ответственность за некачественные  услуги и их непредставление;

    21 - форс-мажор (обстоятельства непреодолимой силы);

    22 - претензии, порядок оформления  и сроки предъявления;

    23 - порядок разрешения споров, арбитражная  оговорка. Вообще путем переговоров; 

    24 - сроки действия соглашения (точное  время подписания и время вступления в силу);

    25 - порядок досрочного прекращения  действия соглашения по инициативе  одной или обеих сторон;

    26 - язык оформления соглашения;

    27 - кол-во экземпляров;

    28 - условия конфиденциальности;

    29 - реквизиты сторон (юридический адрес и банковские реквизиты);

    30 - перечень приложений;

    31 - наименование и подписи сторон.

 

     Заключение

    Таким образом, основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Данный продукт весьма специфичен и включает в себя:

    – маршрут, специально разработанный;

    – тур с утвержденной программой обслуживания;

    – услуги, предоставляемые дополнительно;

    – товары, соответствующие туристскому обслуживанию.

    Современное состояние туристского спроса и  предложения диктует то, что туристский продукт, формируемый туроператором, должен быть довольно дифференцированным. Чтобы выжить завтра, уже сегодня  нужно найти свой, неудовлетворенный сегмент рынка. Это может быть сегмент национальный, основанный на специфических, национальных вкусах, может быть возрастной, а может быть и основанным на цели путешествия. Всем понятно, что нет универсальных гостиниц, тем более – универсальных туров.

    Продукт, продаваемый туристскими операторами, исключительно своеобразен и  не похож на продукцию большинства других видов предпринимательства.

 

     Список использованных источников 

1. Папирян Г.А., Международные экономические отношения: Экономика туризма, Москва, 1999г.

2. Саратовцев Ю.И., Технология туризма, учебное пособие. С.-Пб., СПбГИЭУ, 2002г.

3. Квартальнов В.А., Туризм, Москва, 2002г.

4. Ефремова М.В., Основы технологии туристского бизнеса, Москва, 2003г.

Информация о работе Деятельность туроператоров