Договорные отношения туристских предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Осуществление предпринимательской деятельности любым хозяйствующим субъектом невозможно без совершения сделок. Договор является формой выражения сути сделки. Значимость договора в финансово-хозяйственной деятельности недооценивать нельзя. В связи с тем, что большинство положений действующего гражданского законодательства носят диспозитивный характер, стороны договорных отношений вправе решать многие вопросы самостоятельно, не принимая в расчет нормативно закрепленных рекомендательных форм и конструкций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Виды туроператоров и их поставщики услуг…………………………………………………………………………...…...9
2. Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг………………………………………………..……………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Технология въездного туризма.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     Договор с авиакомпаниями

     Все правила авиа поездок в нашей  стране регулируются воздушным кодексом РФ от 19.03.1977 г., а также рядом международных  соглашений, одним из которых можно назвать Варшавскую конвенцию 1929 г. (Гамбургские правила).

     Договорные  взаимоотношения с авиа перевозчиками  строятся на основе Гражданского кодекса  РФ (гл. 40 "Перевозка").

     Договоры  с авиакомпаниями могут быть трех видов:

     - договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах;

     - агентское соглашение;

     - чартер (аренда самолета).

     Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой  или мягкой. Это влияет как на условия договора так и на специальные  льготы и скидки.

     При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест падает на туристскую фирму, независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма.

     При мягкой квоте мест устанавливаются  сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или другими ее агентами.

     Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

     - график функционирования туров в направлении туда и обратно с указанием мест назначения;

     - количество туристов в каждой  группе (квота мест);

     - сроки подачи заявок и выкупа  билетов;

     - сроки снятия заказов на билеты  без удержания штрафов (мягкий  блок);

     - виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия их предоставления;

     - скидки и льготы на квоту  мест;

     - порядок и сроки возврата выкупленных,  но не использованных билетов,  материальную ответственность, вытекающую  из сроков возврата (мягкий блок).

     Агентское соглашение с авиакомпанией. Некоторые авиакомпании считают своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако в чистом виде агентское соглашение - это работа по реализации авиабилетов, т.е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже билетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает в качестве кассы по продаже билетов авиакомпании, т.е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

     В этом случае авиакомпания имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий  агентского соглашения является продажа  под туры билетов именно этой авиакомпании). Агентское соглашение с авиакомпанией оговаривает следующие моменты:

     - кто и на каких условиях  обеспечивает наличие оборудования  для оформления билетов и их  бланков;

     - вопросы подготовки кадров для  обслуживания этого оборудования;

     - объемы продаж (чаще всего по  количеству билетов за период  или по размеру выручки);

     - пределы возможных продаж (регионально  или по сегментам потребителей);

     - по чьей цене продаются билеты (чаще по цене компании);

     - цены и тарифы продаж билетов;

     - условия оплаты авиабилетов - предоплата или оплата по мере  продажи (предоплата устанавливается для групп туристов);

     - размер комиссионного вознаграждения  за продажу билетов (до 9 % от  проданного тарифа);

     - сроки и регулярность предоставления  отчетов, их форма и прилагаемая  документация;

     Чартер (аренда самолета). При организации  чартерных перевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, которая включает стоимость аренды самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.

     Затем заключается специальный чартерный  договор, в котором оговариваются:

     - вид (марка) самолета;

     - число мест, подлежащих продаже;

     - стоимость аренды самолета;

     - маршрут с указанием аэропортов  вылета и прибытия;

     - сроки действия договора (сезон, год и т.д.);

     - регулярность совершения рейсов;

     - возможность и предельные сроки  снятия (отмены) авиарейса и соответствующие  санкции.

     Особенность чартерных авиарейсов состоит в  том, что на 10 туристских заездов  приходится 11 авиарейсов, т.е. действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на "выпадающий" рейс, а значит снижает и перевозочный тариф.

     Практика  показывает, что браться за организацию  подобных рейсов имеет смысл только тогда, когда за 4-5 месяцев возможно проведение как минимум 15-17 сдвоенных рейсов (туда и обратно). Периодичность рейсов - 1-2 раза в неделю и совсем редко - в 10 дней или в 2 недели.

     В сезон реально можно организовывать 20 заездов (при еженедельных полетах), можно даже увеличить количество полетов до 2 раз в неделю, тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно для большинства туристских фирм.

     Этим  объясняется возникновение на рынке  промежуточных предпринимателей - фирм-оптовиков, которые реализуют блок-чартеры (по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по терм вариантам: жесткий блок, мягкий блок и комбинированный.

     Мягкий  блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности, но имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест. Отказ в более поздние сроки облагается штрафом. Применяют их достаточно редко, т.к. оптовикам это не выгодно.

     Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных авиарейсов. Тарифы на 10-15 % ниже, чем на мягком. Цена фиксируется на весь сезон, что дает возможность реализаторам варьировать цены в пик сезона и в конце его.

     Комбинированный блок наиболее распространен. Он сочетает элементы двух предыдущих вариантов. Общее  число мест, входящих в реализуемый  блок, делится в определенной пропорции  на две части, одна из которых реализуется по жесткой системе, другая - по мягкой.

     Договор с экскурсионной фирмой

     Если  нет собственного экскурсионного отдела, договор с экскурсионной фирмой включает следующие основные условия:

     - наименование и продолжительность  экскурсий, способ передвижения на них (автобусные, пешеходные, теплоходные);

     - сроки подачи заявок на проведение  экскурсий;

     - сроки отмены заявок;

     - цены на экскурсии;

     - количество экскурсантов в группе  на каждой экскурсии;

     - материальная ответственность за  срыв экскурсии (по вине экскурсионной фирмы или туроператора).

     Договор с музеем

     Договор с музеем включает:

     - варианты экскурсий и их тематику;

     - количество экскурсантов в группе;

     - цены на экскурсии (на групповые  или индивидуальные, по возрастным  группам);

     - скидки на групповые посещения музея;

     - сроки подачи заявок на проведение  экскурсий;

     - сроки отмены заявок;

     - материальную ответственность за  срыв музейной экскурсии по  вине одного из партнеров.

     Не  следует забывать и о дополнительных услугах, т.е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари, охота, рыбалка и многое другое.

     Договор между инициативным и рецептивным  туроператором

     При организации маршрутного инклюзив-тура:

     - маршрут и программа тура, пакет  услуг, которые должны быть  предоставлены туристам во время  путешествия;

     - дата прибытия и дата отъезда;

     - перечень и последовательность посещения городов;

     - вид транспорта;

     - количество дней пребывания в  каждом городе;

     - перечень экскурсий.

     При организации индивидуальных заказных туров:

     - дата прибытия и дата отъезда  туристов;

     - перечень услуг и их классность.

     При обсуждении маршрута или стационарного  пребывания туристов в месте отдыха необходимо четко определить продолжительность  пребывания туристов в месте размещения по количеству ночевок, т.к. все расчеты  по обслуживанию в гостиницах ведутся  именно по их количеству. Но при определенном количестве ночевок, дней пребывания может быть на один больше (например, заезд утром первого дня, отъезд вечером последнего дня), поэтому для четкости толкования понятия "продолжительность путешествия" принято обозначать ее двумя показателями - количество дней и количество ночевок (7 дней/6 ночей). Условия хранения вещей в день отъезда должны быть оговорены в контракте.

 

      Заключение 

     Инициативные  туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировка туристов; любая другая не связанная с вышеназванными услуга.

     Рецептивные туроператоры работают на приеме, то есть комплектуют туры и программы  по обслуживанию туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.)

       Согласно действующему международному  и российскому законодательству  за качество предоставленной  услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

     Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

     Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

 

      Список использованной литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №334-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 №12-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, №49, ст. 5491.
  5. Беляева Н.А. Туроператоры и турагенты // Налоги (газета), 2007, №7.
  6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М., 2003.
  7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. М., 2002.
  8. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., 2000.
  9. Константинов В.А. Особенности документооборота на предприятиях, оказывающих туристические услуги, применяющих специальные режимы налогообложения // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании, 2007, №3.
  10. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2004.
  11. Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.
  12. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М., 2004.
  13. Храбовченко В.В. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
  14. Чудновский А.Д, Жукова М.А, Сенин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. М., 2004.

Информация о работе Договорные отношения туристских предприятий