Формирование и организация процессов социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:47, реферат

Описание работы

Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.В последнее время туризм приобрел значение социального явления.

Содержание

Введение
1. Сущность туризма и основные понятия организации и
управления в сфере туризма
2. Специфика организации и управления в сфере туризма
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 30.60 Кб (Скачать)

  Специфика туристского продукта связана со спецификой туристского спроса. Спрос  на туристские услуги не однороден  в силу трех основных причин. Первая из них – неосязаемость и несохраняемость туристского продукта. Разнообразие потребителей туристских услуг – еще одна причина неоднородности спроса на них. Высокая значимость общественных факторов – экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов – вот третья причина различного спроса на туристские услуги [4, с.45].Наконец, как особенность туризма следует выделить его сезонность. При решении проблемы менеджмента в туризме данное явление обязательно учитывается руководителями туристских предприятий, поскольку колебание спроса может существенно ухудшить условия функционирования всей туристской индустрии.Особенности туристской отрасли как объекта управления указывают на то, что менеджеры туристского бизнеса должны считаться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления (например, промышленным предприятием) дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней. В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для управления любым туристским предприятием [4, с.54]:

  - во-первых, при планировании туристской  деятельности во главу угла  должны ставиться нужды, потребности  и желания конечных потребителей. С учетом этого и определяется  сфера приложения труда любого  туристского предприятия. Речь  идет о том, удовлетворяет ли  туристская фирма нужды промежуточных  потребителей (посредников), или это  может быть государственный заказ.  В связи с этим дислокация  туристского предприятия (в силу  его тяготения к непосредственному  конечному потребителю) определяется, с одной стороны, месторасположением  основного контингента потребителей  туристского продукта, а с другой  – месторасположением рекреационных  ресурсов, которые являются практически  основным фактором (частью) туристской  отрасли;

  - во-вторых, непервичность туристской услуги. Хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также сильно влияют политические и экологические явления;

  - в-третьих,  в туристской отрасли гораздо  большее значение имеет маркетинг.  Это связано с тем, что продавец  туристской услуги, не имея возможности  представить ее образец-эталон (как  это практикуется при реализации  товаров), должен найти аргументы  в пользу своего товара –  услуги, а это можно сделать  только при хорошо налаженной  системе маркетинга. Кроме того, в связи с непостоянством качества  услуги, субъективизмом в ее оценке возникает необходимость ее постоянного контроля, т. е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость. Одна и та же туристская поездка может быть по-разному оценена двумя разными людьми, что иногда вызывает недоразумения во взаимоотношениях между туристской фирмой и клиентами. В этой связи менеджмент туризма должен быть сосредоточен в направлении создания системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);

  - в-четвертых,  туристская услуга уникальна  (повторить ее во всех аспектах  не представляется возможным). Это  маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т. д. Даже два  тура по одному и тому же  маршруту у одной и той же  фирмы часто проходят по-разному  (это и состояние транспортного  средства, события в стране пребывания  и т. п.).

  Таким образом, туризм является специфической формой деятельности людей, которой обязательно  нужно управлять. Поэтому процесс  управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно  выделить ряд общих черт, характерных  для управления в сфере туризма:

  приоритет желаний конечных потребителей при  планировании туристской деятельности;

  непервичность туристской услуги;

  большое значение маркетинга в туристской отрасли;

  уникальность  туристской услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  В заключение следует повторить, что туризм –  это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной  среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

  В производственно-обслуживающем  процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.

  Являясь сложной социально-экономической  системой, туризм подвержен влиянию  со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может  быть различна.

  На эффективное  функционирование системы туризма  оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.

  Процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно  выделить ряд общих черт, характерных  для управления в сфере туризма:

  приоритет желаний конечных потребителей при  планировании туристской деятельности;

  непервичность туристской услуги;

  большое значение маркетинга в туристской отрасли;

  уникальность  туристской услуги.

  Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно  на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально  и комплексно использовать имеющийся  туристский потенциал.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное  пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с. 

  Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003. – 495 с. 

  Ефремова  М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом  аппарате) // Маркетинг. - 2004. - N 2. - C. 88-102. 

  Бабушкин  Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для  студентов вузов специальности  «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2002. – 408 с. 

  Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2003. – 25 с. 

  Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.: табл. - Библиогр.:с. 308-309. 

  Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии  туризма. // Управление персоналом. – 2001. -№5. – С. 38-43. 

  Организация туризма : Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с. 

  Туризм  как объект управления: Учебник для  студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 301 с. 

Информация о работе Формирование и организация процессов социально-культурного сервиса и туризма