Гостиничная индустрия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 01:06, контрольная работа

Описание работы

Гостиничная индустрия является основой системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации и истории человечества - уважения гостя, торжества его приема и обслуживания. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения. К коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов.

Работа содержит 1 файл

Гостиничная индустрия.docx

— 155.70 Кб (Скачать)

Гостиничная индустрия.

Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная  индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов.

Гостиничная индустрия является основой системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации и истории человечества - уважения гостя, торжества его приема и обслуживания. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения. К коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов. Гостиницы - главный классический тип предприятий размещения туристов. Одним из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Под цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепи.

Таким образом, средства и  системы размещения - основные средства - здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки  временных посетителей с различным  уровнем сервиса. Количество мест в гостиничной сфере - самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Количество мест в гостинице четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование (или его отсутствие) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности и туристы, оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства  региона или туристского центра и важная составляющая экономики  туризма.

Индустрия питания

Деятельность гостиничной  индустрии неразрывно связана с  предприятиями питания. Предприятие питания - предприятие индустрии гостеприимства, специализирующееся на приготовлении блюд и напитков, обслуживании и предоставлении пищи гостям.

Классификация предприятий  питания выполняется по многим признакам. По признаку связности выделяют предприятия, объединенные в цепи (МакДональдс), и предприятия, работающие самостоятельно. В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные, специализированные. В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (предприятие питания при гостинице, санатории и т.п.) и с переменным контингентом (городской ресторан). В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами; предприятия самообслуживания; предприятия смешанного обслуживания.

Система общественного питания  образуется ресторанами различной  классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей  туристского центра или региона. Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион - трехразовое питание. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом количестве.

Представление об индустрии  питания будет неполной, если обойти вниманием важное направление ее работы, как организация культурного  досуга туристов. Предприятие питания не только выполняет свою прямую функцию по приготовлению блюд и напитков и обслуживанию посетителей, но и предоставляет возможность развлечься и получить яркие и незабываемые впечатления. Особой популярностью у туристов пользуются питейные и гастрономические туры, знакомящие с национальной кухней разных стран. Во время таких поездок туристы приобщаются к местным обычаям и нередко становятся участниками различных фольклорных празднеств. Этнографические рестораны и кафе также не остаются без внимания. В них национальное проявляется и в интерьере, и в одежде официантов, и в репертуаре оркестра, и в ассортименте предлагаемых блюд и напитков.

Питание - является неотъемлемой частью любого тура. Питание - туристская услуга, связанная не только с удовлетворением биологической потребности человека в пище, но и с удовлетворением потребности в развлечении, познании местной культуры и получении удовольствия.

Инфраструктура туроперейтинга

Инфраструктура туроперейтинга представлена организаторами туризма, к которым относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор  и турагент.

Под формированием тура понимается составление упорядоченной и  взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и  качеству, последовательности услуг  и работ, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование. Под продвижением турпродукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию турпродукта (реклама, участие в специальных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже турпродукта, издание каталогов, буклетов и др.]. Также туроператор осуществляет оптовую продажу турпродукта туристским агентам-оптовикам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные туристские агентства.

Транспортная инфраструктура туризма

Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. Транспортная инфраструктура туризма - транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками. Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:

· животных - слонов, верблюдов, лошадей , ослов, собак;

· наземных механических средств  передвижения - велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога;

· воздушных средств передвижения;

· водных - лодки, плоты, речные и морские наводные и подводные  суда.

Перевозчики разделяются  на основных и вспомогательных, сообразно  этапам работ, их месту в составе  туристского продукта. По этапам работ можно выделить:

· трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов к основному перевозчику  в месте отправления, доставка туристов в отель от терминала аэропорта, вокзала и аналогичные операции на пути возвращения туристов на родину;

· перевозки туристов на дальнее расстояние к месту назначения;

· перевозки на автобусных или железнодорожных турах по маршруту, где этап перевозки является неотъемлемым и главным элементом  тура, а средство перевозки является чаще всего местом ночевки, сюда следует  отнести и круизные маршруты;

· перевозки на экскурсионных  маршрутах (по городу, в тематических парках и т.д.);

· грузовые перевозки для  шопинг туров.

Развитие туризма во многом связано с развитием транспорта, с появлением более комфортабельных ,более скоростных и более безопасных средств передвижения.

Индустрия развлечений

Одной из целей путешествий  людей являются развлечения. Получив ночевку и питание, турист жаждет развлечься и отдохнуть. Древнеримский тезис «Хлеба и зрелищ» был и остается актуальным до сих пор. Развлечения - это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения относятся к числу главных мотивов туризма, без них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями.

Развлечения, активные и  пассивные, - непременный элемент  тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.

Чаще всего развлечения  построены на организации экскурсий  на объекты туристского интереса - музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или  красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия (посещение магазинов и игорных  заведений). На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы. Американские тематические парки являются самыми популярными в мире. В штате Флорида размещаются лучшие тематические парки не только США, но и всего мира - «Дисней Уорлд» и «Юниверсал Стьюдиос». Франция известна своим «Евродиснейлендом». Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура, который стал вторым по величине в Европе и единственной достопримечательностью подобного рода, расположенной в курортной зоне Средиземноморья [1, c.273]. Тематический парк - центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки. К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, парки отдыха и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культурой (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий.

Развлекаясь, человек удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность. Индустрия развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку ставит своей целью создание условий развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в получении удовольствий. Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.

Информационная инфраструктура

Информационная инфраструктура - системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные  службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам туризма.

Турист, готовясь к путешествию, а также в его процессе, нуждается  в дополнительной информации о месте  пребывания, нормах, правилах и обычаях  данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.

Описания путешествий  и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной  литературы и побуждают потенциальных  туристов предпринимать путешествия  и приключения. В современной индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам. Туристская отрасль генерирует в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные СD-диски для туристов и работников туризма.

Большое значение имеют современные  электронные средства информации, в  частности сеть Интернет, в которой  многие сайты предлагают пользователям  детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным  музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие и туристское агентство, но и забронировать туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж за услуги.

Организаторы туризма  также пользуются большим спектром информационных услуг, изучая специальные  путеводители при формировании туристского  продукта.

Кроме того, составляющими  индустрии туризма являются:

· учебная инфраструктура туризма - учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов туристской индустрии;

· органы управления туризмом - государственные учреждения, в  функции которых входит управление развитием туризма в стране и  регионах;

· научная инфраструктура туризма - научно-исследовательские  организации, занимающиеся сбором и  обработкой статистических данных по туризму, составлением научных прогнозов  и научными исследованиями в области  экономики и социологии туризма; предприятия по производству товаров  туристского спроса;

· торговая инфраструктура туризма - предприятия розничной  торговли по продаже товаров туристского  спроса;

· инфраструктура производственная - комплекс действующих сооружений, зданий, сетей, систем, непосредственно  не относящихся к производству туристского  продукта, но необходимых для самого процесса производства туристских услуг, - транспорт, связь, сети энергоснабжения, водоснабжения и пр.

Итак, туриндустрия имеет  уникальную структуру. Она характеризуется наличием целого ряда отдельных элементов, включающих различные отрасли обслуживания. Являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, она имеет важное социальное и экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает новые рабочие места, развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления. Наряду с позитивными последствиями развития туриндустрии не следует забывать о негативном воздействии отрасли. Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; вызывает экологические и социальные проблемы; может наносить ущерб развитию других отраслей.


Информация о работе Гостиничная индустрия