Гостиничный сервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ рекреационно-досуговой деятельности на примере гостинично-туристского комплекса «Заимка» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:
- проанализировать теоретические основы рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристских комплексах;
- изучить и проанализировать рекреационно-досуговую деятельность гостинично-туристского комплекса «Заимка»;
- разработать проект по повышению и развитию рекреационно-досуговой деятельности в туристском комплексе «Заимка».
Методы и средства решения поставленных задач:
- экспертный опрос посетителей туристского комплекса «Заимка»;
- анализ документов, статистических данных;
- анализ периодической печати, учебной литературы, практических пособий по теме исследования.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристских комплексах
1.1 Понятие гостинично-туристских сервисов
1.2 Сущность и значение рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристских комплексах
Глава 2. Анализ рекреационно-досуговой деятельности на примере гостинично-туристского комплекса «Заимка»
2.1 История, географическое расположение и общая характеристика гостинично-туристского комплекса «Заимка»
2.2 Инфраструктура и общая характеристика услуг, предоставляемых в гостинично-туристском комплексе «Заимка»
Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристском комплексе «Заимка»
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Пример!!!!.docx

— 50.98 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические  основы рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристских комплексах

1.1 Понятие гостинично-туристских сервисов

1.2 Сущность и значение  рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристских комплексах

Глава 2. Анализ рекреационно-досуговой деятельности на примере гостинично-туристского комплекса «Заимка»

2.1 История, географическое расположение и общая характеристика гостинично-туристского комплекса «Заимка»

2.2 Инфраструктура и общая характеристика услуг, предоставляемых в гостинично-туристском комплексе «Заимка»

Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристском комплексе «Заимка»

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

Туризм  оказывает огромное влияние на многие ключевые отрасли  экономики: транспорт  и связь, строительство, сельское хозяйство, торговлю, производство товаров народного  потребления. В туристской индустрии динамика роста объемов  предоставляемых  услуг приводит к  увеличению числа  рабочих мест намного  быстрее, чем в  других отраслях. Значение туризма как источника валютных поступлений и расширения международных контактов постоянно растет. Таким образом, туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

Туризм как  социально-экономическое явление  современности сложен и многогранен. Для потребителей туристских услуг  он является путешествием (поездкой, походом), совершаемым в рекреационных, деловых, образовательных и других целях. Для представителей туристской индустрии - это сфера приложения капитала, а также область деятельности, которая направлена на формирование и удовлетворение потребностей потенциальных  клиентов.

Научно-технический  прогресс коренным образом изменил  жизнь современного общества. Характерными ее особенностями являются повышение  интенсификации труда, автоматизация  и компьютеризация производства, увеличение стрессовых ситуаций на работе и в быту, анонимность городской  жизни и изоляция от природы. Все  это способствует накоплению в человеке усталости физического и психологического характера, что ведет к снижению жизненной и трудовой активности.

Туризм как  многоплановая и активная форма  отдыха способствует полному и всестороннему  обновлению сил и внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и в быту. Он предоставляет возможность  временно изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ  жизни. Эффективность туризма в  восстановлении сил и трудоспособности человека, и следовательно, психофизиологических ресурсов всего общества, заключается в разнообразии и активности видов туристской деятельности.

Актуальность  темы исследования заключается в  том, что индустрия СКСиТ в  условиях финансово-экономического кризиса  претерпевает огромные изменения. Рынок  туристских услуг все больше зависит  от спроса и потребителя. Потребитель  требует к себе больше внимания. Поэтому руководителям предприятий  социально-культурного сервиса и  туризма необходимо разрабатывать  свою стратегию повышения качества обслуживания, искать пути повышения  привлекательности для сохранения постоянных клиентов и привлечения  новых. 2009 год объявлен «Годом молодёжи». Следовательно, основным сегментом развития рекреационно-досуговой деятельности должна быть молодёжь.

В настоящее время  очень востребована и актуальна  рекреационно-досуговая деятельность, которая предполагает отдых наряду с проведением досуга.

Научное исследование деятельности социально-культурного  сервиса и туризма в России началось сравнительно недавно - с начала 90-х гг. XX века, поэтому отмечается небольшое количество научных изданий, посвященных изучению данной темы. Проблемам деятельности организации  в сфере социально-культурного  сервиса и туризма посвятили  свои труды многие отечественные  ученые: А.Ю. Александрова (применение кластерного подхода в управлении туризма), М.Б. Биржаков (теория туристского продукта и роль перевозок в туризме), Ю.Ф. Волков (экономика гостиничной индустрии), Н.И. Гаранин и И.И. Булыгина (формирование и развитие анимационного менеджмента), В.Г. Гуляев (организация туристской деятельности), Н.И. Кабушкин (экономика и организация предприятий гостеприимства), В.А. Квартальнов (проблемы стратегического менеджмента в туризме), В.И. Никифоров (экономика и организации туризма), В.С. Сенин (классификация предприятий гостеприимства, проблемы менеджмента организации), М.В. Ефремова (проблемы развития туристского рынка) и др.

Целью данной дипломной  работы является анализ рекреационно-досуговой деятельности на примере гостинично-туристского комплекса «Заимка» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.

Реализация данной цели осуществляется с помощью решения  следующих задач:

- проанализировать  теоретические основы рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристских комплексах;

- изучить и проанализировать  рекреационно-досуговую деятельность гостинично-туристского комплекса «Заимка»;

- разработать проект  по повышению и развитию рекреационно-досуговой деятельности в туристском комплексе «Заимка».

Методы и средства решения поставленных задач:

- экспертный опрос  посетителей туристского комплекса  «Заимка»;

- анализ документов, статистических данных;

- анализ периодической  печати, учебной литературы, практических  пособий по теме исследования.

Объектом исследования является рекреационно-досуговая деятельность в гостинично-туристских комплексах.

Предмет исследования гостинично-туристический комплекс «Заимка» и услуги оказываемые в нем.

Практическая значимость работы заключается в том, что  сформулированные в результате исследования выводы и предложения могут быть востребованы в практической деятельности гостинично-туристского комплекса «Заимка».

Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристских комплексах

1.1 Понятие гостинично-туристских сервисов

Гостинично-туристский комплекс можно рассматривать как единство всех сотрудничающих друг с другом гостиничных, туристских, транспортных и других предприятий. Эти предприятия выполняют свои специфические функции (предоставляют определенные услуги), направленные на максимально возможное удовлетворение потребностей гостей (туристов). Процесс предоставления услуг гостям (туристам) совокупностью предприятий гостинично-туристского комплекса назовем гостинично-туристским сервисом. Подобное определение наиболее полно раскрывает сущность гостинично-туристского сервиса: отдельные предприятии (секторы гостинично-туристского комплекса) удовлетворяют конкретные потребности гостей (туристов). Причем под гостинично-туристским сервисом будем понимать такое обслуживание, которое приносит удовлетворение и удовольствие как гостям (туристам), так и обслуживающему персоналу гостинично-туристского комплекса. В целом же гостинично-туристский сервис носит комплексный характер [12].

Комплекс  гостинично-туристского сервиса включает средства размещения, сектор туристского обслуживания, сектор организации питания, сектор торгового обслуживания, сектор транспорта, сектор развлечений, досуга, спорта и др. Рассмотрим функционирование этих секторов более подробно.

Средствами  размещения гостей являются любые объекты, которые  предоставляют услуги временного проживания и сопутствующие  услуги (питание, бытовое  обслуживание, развлечения  и т. д.). Основным средством размещения являются гостиницы, которые располагают  фондом различных  типов и категорий  номеров, а также  предоставляют определенный перечень обязательных и дополнительных услуг.

В зависимости от конкретного  оборудования и особенностей предоставляемых  услуг различают  гостиницы широкого профиля, гостиницы  квартирного типа, мотели, придорожные  гостиницы, курортные  гостиницы, клубы  с проживанием  и т. д.

Сектор  питания включает предприятия питания, различающиеся по трем признакам:

- принадлежность к  определенному виду  деятельности;

- форма участия  в основной деятельности;

- роль в производстве  кулинарной продукции  [6].

Профильной  деятельностью предприятий  питания является приготовление и  реализация пищи. В  структуру предприятий  питания могут  входить подсобные  хозяйства, торговые точки и т. п.

Исторически сложилось, что в  нашей стране основным типом является предприятие  питания с полным циклом обработки  пищевого сырья. Предприятия  питания с неполным технологическим  циклом являются наиболее прогрессивными. Они  имеют более короткий производственный цикл, что позволяет  существенно расширять  ассортимент и  объем производимых блюд. При этом часть  таких предприятий  специализируется на начальных стадиях  приготовления блюд и изготовлении полуфабрикатов, в то время как  другие предприятия  занимаются дополнительной обработкой кулинарных изделий и полуфабрикатов.

Кроме того, предприятия  питания различаются  по ряду дополнительных признаков:

- по связанности  управления (объединенные  в цепи предприятия  МакДональдс, Пицца Хат, Ростикс и др.);

- самостоятельные  предприятия;

- по методам обслуживания;

- по объему и  характеру услуг;

- по виду питания  (кухни);

- по режиму работы  и др.

Сектор  торгового обслуживания индустрии гостеприимства представлен сетью  розничных торговых предприятий и  торговых точек, предлагающих потребителям широкий  ассортимент продовольственных  и промышленных товаров, напитков; лекарственные  препараты, подарки  и сувениры, книги, журналы, пляжные  и курортные принадлежности и т. п. Реализация товаров производится как через стационарные торговые точки, так  и посредством  предприятий передвижной  или переносной торговой сети.

Как правило, розничные  торговые предприятия  не входят в структуру  гостиничного предприятия, они осуществляют свою деятельность на арендованных площадях как самостоятельные  хозяйственные единицы. Это связано со спецификой технологии и организации  розничной торговли, которая требует  специальных знаний, наличия складского хозяйства, квалифицированных  кадров, грамотного формирования оптимального торгового ассортимента. Однако деятельность самостоятельных  торговых предприятий  способствует более  полному обслуживанию клиентов гостиниц. Гости имеют возможность  приобретать нужные им товары, не выходя из гостиницы, что  делает их пребывание более удобным  и приятным. Особое значение имеет торговля сувенирами, товарами народных промыслов, поскольку оригинальная сувенирная продукция  является немаловажным источником доходов, как самих торговых предприятий, так  и гостиницы в  целом [26].

Сектор  транспорта предоставляет  проживающим и  туристам самые разнообразные  услуги по транспортному  обслуживанию. Туристы  имеют возможность  забронировать и  приобрести билеты на все виды транспорта. Это обеспечивается установлением тесных деловых контактов  между транспортными  организациями, туристическими агентствами и  гостиницами. Наряду с резервированием  и продажей проездных  документов транспортный сектор гостиницы  обеспечивает прокат автомобилей, трансфер до аэропортов, вокзалов различными типами автотранспорта. Особое значение имеет транспортное обслуживание для гостиниц, работающих в сфере делового туризма и конгресс-туризма.

Сектор  развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные  задачи при организации  отдыха проживающих  и туристов. Многие гостиницы имеют  собственную спортивную базу, киноконцертные залы, дискотеки, различные  клубы, игорные заведения  и т. п. Вместе с  тем, многие гостиницы  работают в контакте с городскими предприятиями  развлечений, которые  обеспечивают профессиональную организацию досуга проживающих. Большое  значение для организации  отдыха и досуга гостей имеет экскурсионное  обслуживание, которое  может быть обеспечено как силами собственного экскурсионного бюро, так и с привлечением специализированных предприятий [20].

Информация о работе Гостиничный сервис