Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 22:54, курсовая работа
Социально-культурное строительство – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей. Вначале некоторые общие замечания относительного характера, содержания и степени правовой урегулированности отраслей, составляющих социально-культурное строительство (термин «социально-культурное строительство» – условен, несмотря на то, что в течение длительного времени использовался в Конституции и укоренился в учебниках по административному праву).
Важное значение имеет Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «Ос основах охраны труда в Российской Федерации» , который определяет правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Появился и ряд других нормативных актов, потребность в которых стала особо заметной в ходе проводимых экономических реформ.
Так, после 
многолетних дискуссий 20 ноября 1999 
г принят Федеральный закон «О 
потребительской корзине в 
Понятие 
потребительской корзины 
24 октября 
1997 г. был принят Федеральный 
закон «О прожиточном минимуме»
В сегодняшних 
условиях повысились как внимание, 
так и требования к оценкам 
уровня жизни. Изменились и акценты 
в использовании системы 
Следовательно, создана реальная правовая база, которая, позволяет решать ряд важных вопросов в сфере труда и социального развития, создает возможность проследить и учесть в дальнейшем изменения, происходящие в потреблении населения, а также реальные экономические возможности государства по обеспечению социальных гарантий.
Значительная роль в решении задач в области труда и социального Развития принадлежит Правительству. Оно принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; принимает меры по реализации молодежной политики; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики. Одной из важнейших задач Правительства является регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы и принятие мер для повышения уровня жизни слабозащищенных слоев населения, в особенности граждан, живущих за чертой бедности.
5.Управление здравоохранением, физкультурой и туризмом.
В соответствии 
с Конституцией Российской Федераций 
(ст.ст. 7, 39, 41) государство охраняет 
труд и здоровье людей обеспечивает поддержку 
семьи, материнства, отцовства и  
детства, инвалидов и пожилых граждан; развивает систему социальных служб, устанавливает государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемио- логическому благополучию.
Здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм и социальная защита граждан являются важнейшими отраслями государственного управления в социально-культурной сфере. Динамично и поступательно может развиваться только такое государство, которое проявляет должную заботу о подрастающем поколении и пожилых людях, обеспечивает гуманное отношение к инвалидам, охраняет здоровье всех своих граждан и создает необходимые условия для их, достойной жизни.
Охрана здоровья людей (в широком, общесоциальном смысле) представляет собой совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно- гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. При этом государство гарантирует охрану здоровья каждого гражданина в соответствии с внутренним законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Охрана здоровья граждан в широком понимании - это обязанность всех государственных органов и негосударственных организаций, для большинства из которых эта деятельность не является основной и осуществляется параллельно с выполнением их главных задач.
Координация 
вопросов здравоохранения относится 
к совместному ведению 
Охрана здоровья граждан в узком смысле заключается в принятии медицинских мер профилактики заболеваний, оказании медицинской помощи, поддержании оптимального состояния общественной гигиены и санитарии. Реализация этих мер осуществляется самостоятельной системой специализированных учреждений и органов, для которых охрана здоровья граждан является их основным назначением и основным видом деятельности. Управление деятельностью этих учреждений и органов
образует 
самостоятельную отрасль 
Развитие физической культуры, спорта и туризма является составной частью многоаспектной деятельности государства по охране здоровья граждан. Успешное решение вопросов в отрасли здравоохранения немыслимо без повышения массовости и уровня физической культуры и спорта, совершенствования организации физкультурной и спортивной работы, укрепления материальной базы спортивных организаций, всемерной поддержки и развития туризма. В то же время руководство физической культурой, спортом и туризмом - достаточно специфическая и сложная деятельность государства, составляющая самостоятельную отрасль социально-культурной сферы управления.
Физическая 
культура как часть рассматриваемой 
отрасли управления представляет собой 
систему государственных и 
Спорт 
- обобщенное понятие одного из компонентов 
физической культуры общества, исторически 
сложившееся в форме 
а) cnopm высших достижений, обеспечивающий раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий;
б) профессиональный спорт как коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно- зрелищных мероприятий.
Общие вопросы физической культуры и спорта относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Так, компетенция Российской Федерации в данной области включает:
• формирование и осуществление федеральной и внешней политики; разработку и реализацию соответствующих федеральных программ;
• формирование Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации;
• установление федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта, требований к спортивным сооружениям, нормативов физической подготовленности различных групп населения;
• прямое финансирование научных исследований в этой области, спортивных сооружений и государственных физкультурно-спортивных организаций федерального значения, подготовки и выступления сборных команд под Государственным флагом Российской Федерации в официальных международных спортивных соревнованиях;
• контроль за исполнением федерального законодательства в области физической, культуры и спорта и др.
Республики в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, гг. Москва и Санкт-Петербург
самостоятельно и в полном объеме осуществляют развитие физической культуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации. Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации».
Правовое регулирование в отрасли физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов.
Следует отметить, что в соответствии с действующим законо- дательством государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции обязаны: использовать физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; осуществлять врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом; создавать центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры; оснащать их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием и т.д.
Туризм 
- это вид путешествий, в которых 
развлечения и отдых 
 
Заключение.
Таким образом, эффективность управления в любой сфере и на любом уровне зависит в первую очередь от соответствия управленческих структур заданным функциям. Поэтому прежде чем создавать управленческие структуры, необходимо определить их функции, а также учесть при этом имеющиеся ресурсы. Затем под эти функции создаётся структура управления и осуществляется их персональное, кадровое наполнение.
Аппарат 
управления и механизм его функционирования 
должны в полной мере соответствовать 
избранной экономической 
В Конституции 
страны (ст. 71 — 73) содержатся указания 
относительно того, по каким направлениям 
и вопросам осуществляется функционирование 
федеральных органов 
Информация о работе Государственная поддержка туристского бизнеса в России