Госудерственная классификация гостиниц

Автор: Юлия Гомзякова, 27 Сентября 2010 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам, категориям и т.п. Цель классификации – определить соответствие конкретной гостиницы, в также номеров установленным критериям или принятым стандартам на обслуживании.
Единой международной классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта не существует, хотя попытки ее создания предпринимались. Напр., по критериям Intemational Hotel Association выборочно оцениваются гостиницы различных государств. Но в каждой стране существуют свои подходы к классификации гостиниц. В целом системы классификацию гостиниц можно разделить на две основные группы: «звездная» система на основе французской национальной классификации, распространенная в большинстве стран, когда разряд устанавливается путем присвоения определенного числа звезд (от 1 до 5); балльная (индийская) система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.
В соответствии с французской («звездной») системой оцениваются следующие основные параметры гостиницы: характеристики номерного фонда (площадь номеров, доля одноместных номеров, одно- и многокомнатных номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров); оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение, в Т.ч. наличие телефонной, телефаксной и телетайпной связи; наличие и характеристики лифтов; характеристики общественных помещений, киноконцертных и конференц-залов (для высших категорий), холлов и помещений для деловых встреч, отдыха, спорта и т. п.; наличие и характеристики предприятий питания: ресторана, столовой, бара, кафе, буфетов и т. п.; обеспечение возможности предоставления услуг торговли, бытового обслуживания, других дополнительных услуг; характеристики здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры; обустройство прилегающей к гостинице территории.

Работа содержит 1 файл

Глава 1 ТУРИЗМ.docx

— 35.54 Кб (Скачать)
justify">отдельный от служебного входа

в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения

2. Техническое оборудование

Аварийное освещение и энергоснабжение:

  • аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)

стационарный  генератор, обеспечивающий основное освещение  и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение  не менее 24 часов

Водоснабжение:

горячее от резервной системы ГВС на время  аварии, профилактических работ

наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)

Лифт  в здании:

более трех этажей

Время ожидания лифта (при наличии):

не более 45 сек.

Круглосуточная  работа лифта

Телефонная  связь из номера:

внутренняя  и городская в 100% номеров

внутренняя, городская, междугородная и международная  в 100% номеров

городской, междугородный, международный

3. Номерной фонд

Мест  в одно/двухместных номерах не менее

100%

Многокомнатные  номера или номера, которые могут  быть соединены

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться  и использовать все оборудование и мебель 

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2  не менее

однокомнатного  одноместного

12

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна  или душ):

100% номеров

4. Техническое оснащение

Отопление

Вентилятор (в районах с жарким климатом)

Термостат для индивидуальной регулировки  температуры

5. Санитарные объекты  общего пользования

Туалеты:

  • вблизи общественных помещений
  • Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора

6. Общественные помещения

Общественные  помещения должны иметь 

мебель  и другое оборудование,

соответствующее функциональному назначению помещения

Площадь холла не менее :

  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го,  максимальная площадь может не превышать 80 м2

Служба  приема и размещения с зоной для  отдыха и ожидания с соответствующей  мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха

Декоративное  озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

Индивидуальные  сейфовые ячейки для хранения ценностей  гостей 

Вешалки в холле и в общественных помещениях

Ковровое  покрытие (ковры) в коридорах

7. Помещение для  предоставление услуг  питания

Ресторан  или другие типы предприятий питания

8. Услуги

Служба  приема - круглосуточный прием

(В  домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения  допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.

Для средств  размещения с оказанием оздоровительных  услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)

Вручение  корреспонденции гостям

Поднос  багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

по просьбе

Утренняя  побудка (по просьбе)

Ежедневная  уборка номера горничной, включая заправку постелей

Смена постельного белья

один  раз в три дня

Смена полотенец:

Ежедневно

Стирка  и глажение:

исполнение  в течение суток

Глажение: предоставление утюга, гладильной доски

Химчистка: исполнение в течение суток

Мелкий  ремонт одежды

Автомат для чистки обуви

Почтовые  и телеграфные услуги

Хранение  ценностей в сейфе администрации

Хранение  багажа

Обмен валюты или прием платежей по кредитным  картам

Вызов такси

Бронирование  и/или продажа билетов на различные  виды транспорта

Туристские  услуги

туристская  информация

Медицинские услуги:  

вызов скорой помощи, пользование аптечкой

9. Услуги питания

Обслуживание:

  • возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
  • предоставление завтрака (7.00-10.00)
  • Обслуживание в номере:

в часы завтрака

меню  завтрака в номере

10. Требования к персоналу  и его подготовке

Письменные  стандарты для персонала, фиксирующие  функциональные обязанности и установленные  правила работы

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать  квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии –  сектор «Гостиницы» 

Внешний вид персонала:

Форменная одежда, служебные значки 

Глава 3. 3-звёздные отели на региональном и отечественном  туррынках 

 В среднем  более половины гостиниц в  мире имеют три-четыре звезды, пятизвездных гостиниц около  15% и приблизительно 25% гостиниц имеют  одну-две звезды. В Российской  Федерации обязательная сертификация  услуг гостиниц была введена  Госстандартом РФ в июле 1995 г  В соответствии с Государственным  Стандартом Российской Федерации  (ГОСТ Р 50645-94) «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц»  все гостиницы делятся на пять  категорий, обозначаемых звездами. Аналогично классификатору ВТО  ГОСТ содержит требования, предъявляемые  ко всем категориям гостиниц, а также требования, отличающиеся  для разных категорий. Следует  заметить, что требования российского  стандарта по очень многим  параметрам являются более жесткими, чем требования классификатора  ВТО. Но его суть - зависимость  категории гостиницы от качества  оборудования и разнообразия  предоставляемых услуг полностью  соответствует сути классификатора  ВТО. Порядок проведения сертификации  услуг гостиниц установлен «Правилами  сертификации туристских услуг  и услуг гостиниц», утвержденными  постановлением Госстандарта России  от 14 октября 1994 г. № 18 В соответствии  с этим постановлением сертификация  услуг гостиниц осуществляется  органом по сертификации, аккредитованным  в установленном порядке и  зарегистрированным в Госстандарте  РФ. Срок действия сертификата  устанавливает орган по сертификации  с учетом результатов оценки  гостиничной услуги, но не более  чем на три года. После выдачи  сертификата не реже одного  раза в год проводятся инспекционные  проверки и, в случае выявления  нарушений, действие сертификата  может быть приостановлено или  даже прекращено. Все услуги по  проведению обязательной сертификации, включая инспекционные проверки, осуществляются на платной основе  в соответствии с государственным  тарифом, зависящим от минимального  размера оплаты труда.

На наш взгляд, определенным недостатком большинства  систем «звездной» классификации является то, что в них принят одинаковый подход к гостиницам, работающим на разных сегментах рынка. Поэтому  при проведении сертификации за наличие  бизнес-центра одинаковое число баллов получат и бизнес-отель, и курортный отель. Но последнему этот центр практически не нужен.

     Трехзвездный  отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный  выбор для большинства постоянно  путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные  и двухместные как с одной  большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей  с ребенком: обычно это двухместный  номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран  мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в  отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт  и чем больше предоставляемых  дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Госудерственная классификация гостиниц