Характеристика стран Северной Африки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – дать характеристику стран Северной Африки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Алжир………………………………………………………………………….4
Египет………………………………………………………………………….6
Ливия…………………………………………………………………………..12
Мавритания……………………………………………………………………16
Марокко………………………………………………………………………..19
Судан…………………………………………………………………………...21
Тунис…………………………………………………………………………...25
Западная Сахара……………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………….30
Список используемых источников…………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Характеристика стран Северной Африки.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

      Этнический  состав, религия

     Подавляющее большинство населения Египта состоит  из этнических египтян - 94% населения  или 74,1 миллиона человек.

     К этническим меньшинства в Египте относятся бедуины арабских пле-мен Синайского полуострова и Восточной пустыни; берберы, что живут в оазисе Сива; нубийцы различных племенных групп, живущие вдоль Нила в южной части Египта. Существуют также незначительные меньшинства Бед-жай и Дум .

     Самой распространенной религией в Египте остается ислам. Он имеет статус государственной религии и до сих пор во многом определяет правовое устройство государства. Ислам исповедуют около 90 процентов египтян. Подавляющее большинство из них являются суннитами, шииты составляют менее одного процента населения.

     Египет  является светским государством, где влияние духовенства огра-ничено, а религиозные институты поставлены под правительственный конт-роль. Сегодня конституция Египта гарантирует полную свободу вероиспове-дания.

      Экономика, транспорт и промышленность

     Основы  современной египетской экономики  были заложены при Му-хаммеде Али, который правил страной в 1805–1849. В то время началось вы-ращивание хлопка для экспорта в европейские страны, более интенсивное строительство дамб и каналов. Благодаря крупномасштабным общественным работам полностью изменилась система орошения, что позволило кругло-годично выращивать сельскохозяйственные культуры. К этому же времени относится также строительство первых железных дорог и модернизация пор-тов.

     В настоящее время в промышленном производстве сосредоточено 22% трудовых ресурсов страны. Усилилась роль государства в экономической жизни Египта, национализированы сначала иностранные, а затем и принад-лежавшие местному капиталу предприятия и банки. Наиболее серьезный удар по экономике нанесло поражение в войне с Израилем в июне 1967. В результате войны были утеряны такие важные районы, как зона Суэцкого канала и Синайский п-ов, где сосредоточены основные нефтяные месторож-дения страны

     Одной из самых серьезных экономических  проблем по-прежнему оста-ется безработица. По данным Всемирного банка, 3,2% египтян находится за чертой бедности.

     Тра́нспорт  в Еги́пте контролируется Министерством  транспорта и дру-гими правительственными учреждениями. Основная транспортная инфра-структура в Египте сосредоточена в Каире и населённых пунктах, располо-женных вдоль Нила.

     Египетские  железные дороги являются старейшими в Африке и на Ближнем Востоке. Первая ветка, соединяющая Александрию  и Кафр-Исса была открыта в 1854 Общая протяжённость железнодорожной сети, бо́льшая часть которой находится в неудовлетворительном техническом состоянии, составляет более 12000 км.

     В Каире действует метро, а в  Александрии — городской трамвай.

     Помимо  международного воздушного сообщения в Египте действуют внутренние рейсы, основным центром воздушного сообщения является Каир.

     Для регионального транспортного сообщения  важную роль играет реч-ная система Нила (около 1600 км) и система основных каналов (1600 км). Суэцкий канал является основной водной артерией для международной тор-говли и навигации, соединяя Средиземное и Красное моря-

     Все крупные города Дельты Нила связаны  между собой автобусным со-общением. Альтернативой автобусам является популярное среди местного населения маршрутное такси.

     Египет имеет также торговый флот, который составляет 180 судов

(с валовым  регистровым тоннажом 1000 тонн и  более).

     Промышленность  Египта – это, в первую очередь, все  та же Асуанская ГЭС – главный  поставщик электроэнергии на внешний  и внутренний рынок. Прекрасно развит нефтегазодобывающий комплекс, контролируемый запад-ными компаниями в котором занято менее 0,1% населения страны и, несмот-ря на это, дающий около 7% ВВП.

     Из  наиболее развитых отраслей промышленности стоит так же отме-тить текстильные и пищевые комбинаты, так же получившие путевку в жизнь после запуска в эксплуатацию вышеупомянутой Асуанской ГЭС, и развивающийся металлургический комплекс

      Сельское  хозяйство

     Сельское  хозяйство Египта – одна из традиционных сфер деятельности египтян на протяжении тысячелетий. Египет – страна аграрная, треть работо-способного населения занята именно в сельском хозяйстве страны.

     Основная  отрасль сельского хозяйства - орошаемое  земледелие, бази-рующееся главным образом на использовании вод Нила. Благодаря изобилию солнечного тепла и света, а также искусственному орошению, с одних и тех же посевных площадей собирают до 3 урожаев в год

     Земледелие  даёт свыше 75% стоимости всей сельхоз.продукции стра-ны. Главная сельскохозяйственная культура - высококачественный длинно-волокнистый хлопчатник, выращиваемый преимущественно в дельте и ниж-ней части долины Нила. Из других сельскохозяйственных культур наиболее важное экономическое значение имеют рис, сахарный тростник. Повсеместно распространены зерновые и бобовые культуры: пшеница, кукуруза, бобы, че-чевица и др. Овощи и плодовые (апельсины, мандарины, лимоны, виноград и т. д.) выращиваются главным образом в пригородах крупных городов, фини-ковая пальма - в оазисах. 
 

                        Ливия

     Географическое  положение, площадь, границы

     Социалистическая  Народная Ливийская Арабская Джамахирия – госу-дарство в Северной Африке на побережье Средиземного моря. На западе гра-ничит с Алжиром, на северо-западе с Тунисом, на юге с Чадом и с Нигером, на юго-востоке с Суданом, на востоке с Египтом. На севере омывается Сре-диземным морем.

     При площади 1 759 540 кв. км, 90 % которой занимают пустыни, Ливия — четвертая по площади страна Африки и семнадцатая  в мире. В столице, Триполи, проживают 1,7 миллиона из 6,3 миллионов ливийцев.

     Политическое  устройство

     В Ливии установлен военный режим, исповедующий идеи арабского национализма, социализма и ислама. Конституции  в стране нет, "основным законом  общества" является Коран.

     Ливия разделена на 26 административных единиц, которые в свою оче-редь разбиты на 378 коммун, управляемые через первичные народные соб-рания и комитеты. Народным собраниям и народным комитетам коммун пе-редана вся полнота исполнительной и законодательной власти. Высшим ор-ганом исполнительной власти СНЛАД является Высший народный комитет (ВНК). Фактически ВНК обладает функциями парламента. Его члены изби-раются на местном и региональном уровнях. Основой судопроизводства яв-ляется Коран.

     Ливия не является демократическим, и тем  более правовым государс-твом. Ливия - однопартийное государство. Официальная конституция и неза-висимая судебная власть в стране отсутствуют. Государство контролирует средства массовой информации и подвергает цензуре иностранные програм-мы. Создание и функционирование независимых политических партий и гражданских организаций в стране запрещено. Независимых профсоюзов и профессиональных объединений не существует, забастовки признаются не-легальными действиями. Также права и свободы ливийских женщин сильно ограничены (например, женщины обязаны получать разрешение на выезд за границу).

     Природные ресурсы – рельеф, климат, минеральные  ресурсы,

     полезные  ископаемые

      Ливия преимущественно пустынная страна. Свыше 95% ее территории занято песчаными  и каменистыми пустынями сахарской  тропической пус-тынной области. Лишь в западной части Средиземноморского побережья и на востоке побережья пустыни сменяются субтропическими полупустынями и даже типичными ландшафтами сухих субтропиков Средиземноморья с лес-ной и кустарниковой растительностью. Однако на побережье залива Сидра и на крайнем востоке пустыни вплотную подходят к морю.

     Большая часть территории страны - плато  и равнины с высотами до 200-600 м, разделенные на отдельных участках обширными понижениями.

     Вся восточная часть страны, кроме  гор Барка-эль-Байда, занята суро-выми пустынями Сахары. В отрогах вулканического на-горья Тибести нахо-дится высшая точка страны - древний вулкан Бетте (2286 м). К югу от гор Барка-эль-Байда простирается тектоническая впадина, уровень которой мес-тами понижается до уровня моря, а вблизи границы с Египтом, в оазисе Джа-гбуб, высотные отметки даже на несколько метров ниже уровня моря.

     Климат  на большей части территории – тропический пустынный, на севере – субтропический средиземноморский. На побережье средняя темпе-ратура января около +12 C, июля от +26 С до +29 C. На всей остальной тер-ритории средние температуры июля поднимаются до +36 C, однако ночью воздух охлаждается до нуля и даже ниже. Осадков выпадает до 250-350 мм. в год, на плато Эль-Ахдаре – до 600 мм. В отдельных районах дождей не быва-ет по нескольку лет подряд. Во время весеннего солнцестояния вдоль побе-режья в северо-западных областях дует обжигающий ветер "гибли", прихо-дящий из Сахары.

     Центральная часть Ливии пересечена тектоническими разломами, в области которых  вулканические породы выходят на поверхность. Побережье Средиземного моря также окаймлено разломами, а к заливу Сидра с юго-востока примыкает огромный разлом - грабен, заполненный известняками и другими морскими отложениями мезозойско-третичного возраста. К ним приурочены богатейшие месторождения нефти: ее запасы составляют более 3 млрд. т. Помимо нефти, газа, различных минеральных солей, гипса недра Ли-вии богаты и рудными ископаемыми, но их разведка - еще дело будущего.

      Население

     Население Ливии составляет 5,7 млн человек (2004), в том числе ли-вийские арабы — св. 80%, берберы туареги, тубу. В столице, Триполи, про-живают 1,7 миллиона человек. Официальный язык в Ливии — арабский.

      Этнический  состав, религия

     В Ливии проживает этнически однородное население - ливийцы (свы-ше 90% результат смешения арабов и берберов), а также берберы, туареги и тубу. В стране имеются небольшие общины мальтийцев и греков.

     Вероисповедание - ливийцы являются мусульманами-суннитами, а не-многочисленные берберы принадлежат к ибадитскому или хариджитскому, течению в исламе.

      Экономика, транспорт, промышленность

     Основа  экономики Ливии — нефтедобывающая  и нефтеперерабаты-вающая промышленность. Доля в ВВП: промышленность 48% (в т. ч. гор-нодобывающая 25%), сельское хозяйство 7%.

     Преимущества: нефть и газ. Высокие инвестиции в обрабатывающую промышленность: нефтехимическую, нефтеперерабатывающую, производст-во удобрений и алюминия.

     Слабые  стороны: сильная зависимость от колебаний цен на нефть. Большую  часть продовольствия необходимо импортировать. Зависимость от иностранной рабочей силы. Дефицит воды в сельском хозяйстве. Во всем ми-ре имеет репутацию ненадежной страны.

     Ливия привлекательна не только как источник углеводородов, но и как перспективный  рынок сбыта вооружений. За 12 лет  санкций её вооружённые силы пришли в упадок и нуждаются в модернизации.

     В Ливии нет железных дорог.

     Главный морской порт страны – Триполи. В 1960 гг. на средиземно-морском побережье были сооружены нефтяные терминалы для загрузки нефтеналивных танкеров. В конце 1970-х годов были значительно расшире-ны порты Триполи и Бенгази. После проведенной в середине 1990-х годов модернизации значительно расширились возможности портов Мисурата, Рас-эль-Ануф, Эс-Сидер и Эз-Зувайтина. Ливия располагает собственным грузо-вым морским флотом (26 судов, в том числе 12 танкеров) общим тоннажем более 70 тыс. т.

     Общая протяженность автомобильных дорог  с твердым покрытием – более 28 тыс. км. Главная автомагистраль страны проходит вдоль средизем-номорского побережья от Туниса до Египта. Важную роль играет также шос-се, связывающее побережье с Феццаном. Внутренние транспортные связи ог-раничиваются дорогами, не имеющими твердого покрытия, и авиасообще-нием. Несколько международных авиалиний обеспечивают сообщение Три-поли и Бенгази со странами Европы и США. В 1965 в Ливии была создана собственная государственная авиакомпания, которая выполняет все внутрен-ние и частично международные авиаперевозки.

     Промышленность  в Ливии представлена заводом  по производству зелё-ных ватманов и «Атомным центром по содействию мирному обогащению Ирана». Таже развита цементная, текстильная, металлургическая, пищевкусо-вая промышленность.

       Производство электроэнергии 18 млрд. квт.ч.

     Сельское  хозяйство

Информация о работе Характеристика стран Северной Африки