Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучение инноваций в продвижении услуг сервиса и туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность инновации в туризме…………………………………4
Методы продвижения услуг…………………………………………………7
Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма…………………….13
Заключение……………………………………………………………………...15
Библиографический список……………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Инновации в продвижении.docx

— 40.39 Кб (Скачать)

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное  агенство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный  университет путей сообщения»

Кафедра социально-культурного  сервиса и туризма

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»

 

Инновации в продвижении  услуг сервиса и туризма

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

Хабаровск

2012

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Понятие и сущность инновации в туризме…………………………………4
  2. Методы продвижения услуг…………………………………………………7
  3. Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма…………………….13

Заключение……………………………………………………………………...15

Библиографический список……………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является одной  из важнейших отраслей сервиса, и  это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Однако не все компании охотно применяют  инновации на практике. Ведь инновация  – это прежде всего риск и немалый. Любая инновация, особенно если она  затрагивает организацию в целом, вызывает сопротивление, так как  принятие и осуществление инновации  связано с ломкой стереотипов  восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам.

Чаще всего в основе отрицания инновации лежит социально-психологический  аспект: оценивая свои возможности, достаточное  количество сотрудников организации  склонны считать, что они не имеют  необходимых при внедрении инноваций  умений и навыков. Но существует и  другая точка зрения на значение инновации. Фирмы, использовавшие в своей деятельности инновационные аспекты, утверждают, что создание и продвижение нового турпродукта не только желательная  деятельность организации, но и необходимая. Для того чтобы предприятия СКСТ были конкурентоспособными, повышался  спрос на продукцию,  чтобы значительно  улучшались качества их услуг, обязательно  необходимо использовать инновационную  деятельность, что и определяет актуальность данной темы.

Изучением инноваций в  туризме занимались Изотова М.А, Новиков B.C, Иванов И. А, Михайлов Р.А и другие. 

Целью данной работы является: изучение инноваций в продвижении  услуг сервиса и туризма. Исходя из цели в работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть сущность  и понятие инновации в туризме;

-  изучить методы продвижения  услуг;

- выявить достоинства  и недостатки отдельных элементов  продвижения услуг;

- Проанализировать инновации  в продвижении услуг сервиса  и туризма.

 

  1. Понятие и сущность инновации в туризме

Впервые термин «инновация» ввел австрийский ученый И. Шумпетер в 30-х гг. XX в. Он определил «инновацию» как «изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности».

Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности (открытие, изобретение, патент, товарный знак, документация на новый  усовершенствованный продукт, технологию, метод, порядок).

Инновация - конечный результат внедрения новшества.

Таким образом, новшество  становится инновацией с момента  принятия к распространению [4, с.7].

Инновация – это объект, внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Инновация в любой отрасли, в том числе и в туризме, качественно отличается от нововведений.

Инновационные изменения  в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти  изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли. Современные специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем, с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более  важной и сложной, чем проблема нововведений.

Инновации в туризме, естественно, влияют на состояние всей отрасли  в целом. Они изменяют следующие  основные характеристики отрасли:

1) объем производства и продаж (в данном случае новых туристических брендов);

2) текущие затраты фирмы, занимающейся инновациями;

3) размер созданного и действующего имущества;

4) численность специалистов, занятых в проектировке и внедрении нового туристического продукта на рынок;

5) длительность освоения и внедрения новшеств потребителям.

Эффективность современного туристического продукта, темпы его  развития определяются инновационной  активностью и производством  товаров «рыночной новизны», которые  либо удовлетворяют совершенно новую  потребность, либо существенно расширяют  круг потребителей.

Инновационный процесс, т. е. процесс внедрения новых продуктов на туристический рынок, характеризуется:

1) многочисленностью и изначальной неопределенностью путей достижения цели и высоким риском;

2) невозможностью детального планирования и ориентацией на прогнозные оценки;

3) необходимостью преодоления сопротивления, как в сфере сложившихся отношений, так и интересов участников инновационного процесса.

Инновации являются основным средством повышения стоимости  субъекта и реального сектора  в целом, в нашем случае – сектора  туризма. Чем выше потенциал нововведений, тем выше ожидаемая реальная прибыль [2. с,34].

Инновационная деятельность является составной частью экономической  жизни страны и регулируется законами и нормативными актами, обеспечивающими  функционирование экономики (налоговая  система, финансовая политика и др.), а также правовыми актами, имеющими непосредственное отношение к инновациям [5, с.68].

Анализ инноваций показывает, что иногда они являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени  исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации - это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выживание туристской компании зависит от введения новых и совершенствования традиционных видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать туристский продукт, улучшать его качество. Важным является изучение теоретических положений и практического опыта в области создания и внедрения инноваций [5, с.45] 

 

  1. Методы продвижения услуг 

Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению  товаров, идей и услуг, осуществляемому  через платные средства распространения  информации, с четко указанным  источником финансирования.

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

Выставки. Туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей - потенциальных туристов.

На выставках международного уровня продвигаются национальный турпродукт, турпродукты отдельных регионов, а также турпродукты отдельных  турфирм. Российский турпродукт представлен  на следующих международных выставках: «Турсиб» в Новосибирске, MITT в Москве, Inwetex в Санкт-Петербурге, ITB в Берлине, BIT в Милане, Fitur в Мадриде, World Travel Market в Лондоне. В России назрела  необходимость в создании и проведении выставки по внутреннему туризму [2, с. 54].

Метод личная продажа- это самый старинный и широко используемый метод создания покупательского спроса, самый убедительный и эффективный тип стимулирования продаж, так как продавец в этом случае имеет непосредственный контакт с покупателями. В отличие от рекламы, которая не является личным средством коммуникации, личная продажа представляет собой индивидуальную, личную коммуникацию продавца и потребителя.

Широкое использование техники  личных продаж объясняется тем, что  продавец может быстрее приспособиться к покупателю, его запросам и быстро поменять тактику, исходя из определенной ситуации. Продавец может определить, какие подходы в работе с клиентами  эффективны, а какие не срабатывают  и, следовательно, можно принять  соответствующие коррективы.

Однако личная продажа - дорогое  средство связи с потенциальными клиентами, и не всегда можно найти  человека с необходимыми для продавца характеристиками.

Все продавцы должны быть специально обучены, чтобы уметь представить  турпродукт в выгодном, привлекательном  для покупателей свете. Приветливый  и участливый продавец является важной частью процесса продаж, тогда как  его недружелюбное поведение  может оттолкнуть клиентов и не будет  стимулировать продажи.

Стимулирование сбыта  - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

Средства стимулирования (конкурсы, купоны, премии, комиссии) обладают тремя характерными качествами:

1) привлекают внимание  и содержат информацию, которая  может вывести потребителя на  товар;

2) предполагают уступку,  льготу, содействие, которые представляют  ценность для потребителя;

3) содержат четкое предложение  незамедлительно совершить сделку  или покупку.

Фирмы прибегают к стимулированию сбыта, которое включает в себя стимулирование потребителей и посредников. Стимулирование потребителей осуществляется через  распространение на выставке купонов  для покупки турпродуктов фирмы со скидками (таким образом, увеличивается процент обращения потребителей в турорганизацию), а также через конкурсы и бесплатное распространение рекламно-информационной продукции, сувениров. Применяются дисконтные системы для расширения круга постоянных клиентов фирмы.

Стимулирование агентов  осуществляется посредством высоких  комиссий, премий, совместных маркетинговых  мероприятий (исследований, рекламных  кампаний).

Связь с общественностью. Перед деятельностью по организации общественного мнения стоят несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представлений о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, а также противодействие распространению о ней неблагоприятных слухов и сведений. Связь с общественностью может быть определена как социальное сознание фирмы, где в процессе принятия любого решения приоритетными являются общественные интересы. Связи с общественностью пронизывают всю туристскую организацию, включая отношения со многими структурами, такими, как клиенты, работники фирмы, поставщики и местные жители.

Признание и одобрение  общества весьма важно для деятельности любой туристской организации. Именно туризм более, чем какие-либо другие сферы бизнеса, основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой  факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение  другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям.

Фирма должна заботиться о  своих работниках, и они должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области  туризма представляют свою фирму  в глазах общества, поэтому они  должны быть обучены вежливому и  уважительному поведению по отношению  к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристской организации в глазах общества.

Информация о работе Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма