Инновации в системе подготовки кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данного реферата стало описание инноваций в системе подготовки кадров. Для этого были поставлены следующие задачи: дать определение, что такое инновации, какие бывают виды кадровых нововведений, как готовят кадры и как профессионально обучают и готовят персонал на предприятиях гостиничного бизнеса.

Содержание

Введение 2
1. Понятие инноваций 4
2. Виды кадровых нововведений 4
3. Подготовка кадров 7
4. Профессиональное обучение кадров на предприятиях гостиничного бизнеса 8
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Работа содержит 1 файл

Инновации в системе подготовки кадров.rtf

— 218.60 Кб (Скачать)

         Министерство транспорта Российской Федерации

     Федеральное агентство железнодорожного транспорта

     ГОУ ВПО « Дальневосточный государственный

     университет  путей сообщения» 
 
 

     Кафедра: «Социально-культурный сервис и туризм» 
 

     Инновации в системе подготовки кадров 
 

 

Содержание 

    Введение 2

    1. Понятие инноваций 4

    2. Виды кадровых нововведений 4

    3. Подготовка кадров 7

4. Профессиональное обучение кадров на предприятиях гостиничного бизнеса 8

    Заключение 15

    Список используемой литературы 16

 

      Введение

 

     Совершенствование подготовки работников, повышения уровня их профессиональной квалификации относится к числу важнейших элементов.

     Главной задачей современной системы подготовки и повышения квалификации рабочих является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении  потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в квалифицированных работниках. Уровень развития  рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства.

     Целью данного реферата стало описание инноваций в системе подготовки кадров. Для этого были поставлены следующие задачи: дать определение, что такое инновации, какие бывают виды кадровых нововведений, как готовят кадры и как профессионально обучают и готовят персонал на предприятиях гостиничного бизнеса.

     Тема данного реферата является актуальной во все времена. Так как на каждой фирме или предприятии готовят  кадры в соответствии с меняющимися требованиями, т.е для того чтобы производство было эффективным и конкурентно способным не мало важно чтобы персонал подготавливали по определенным нововведениям которые характерны для данной фирмы.

 

    Понятие инноваций

 

     Инновации - (англ. innovation) - новшество в производственной и непроизводственной сферах, в области экономических, социальных, правовых отношений, науки, культуры, образования, здравоохранения, в сфере государственных финансов, в финансах бизнеса, в бюджетном процессе, в банковском деле, на финансовом рынке, в страховании и т.д. Термин введен австралийским и американским экономистом Й. Шумпетером (1883-1950) в 1934. Финансовая Инновация. - «Новшество в финансовой сфере, результат процесса создания новых финансовых методов, инструментов, видов операций, платежных систем и технических приемов. способствующих: улучшению функционирования финансовых учреждений; ускорению финансирования потоков; улучшению финансирования предусмотренных расходов; снижению рисков и издержек; ускорению финансовых операций; повышению эффективности бизнеса». Например, инновацию. охватывают в области: государственных финансов - финансирование расходов бюджета по целевым программам; органов федерального казначейства - систему лицевых счетов: финансов бизнеса - контроллинг, применение метода «кэш-фло»; денежного обращения - систему СВИФТ, евро. «электронные деньги», пластиковые карты и др. [6]

     2. Виды кадровых нововведений

 

     Целевая деятельность по внедрению кадровых новшеств, направленная на повышение уровня и способности кадров, решать задачи эффективного функционирования и развития социально-экономических структур (организаций и их подразделений) в условиях конкуренции на рынках товаров, рабочей силы и образовательных (профессионально-квалификационных) услуг. Кадровые нововведения можно классифицировать по следующим признакам:

     а) по фазам участия работников в профессиональном образовательно-трудовом процессе (цикле). Профессионально-образовательные нововведения, т. е. нововведения в профессиональной подготовке кадров в вузах, колледжах, др. учебных центрах. Этой сферой нововведений занимается инновационно-образовательный менеджмент. Нововведения, связанные с поиском и отбором кадров, т. е. с формированием нового и эффективного кадрового потенциала. В данную подгруппу входят новые методы поиска кадров на рынке труда и внутри предприятия. Эти нововведения - предмет инновационно-кадрового маркетинга. [7]

     1. Кадровые нововведения в процессе труда.

     В данную подгруппу входят новые методы работы с кадрами в период освоения новой техники и видов труда, аттестации кадров, новое распределение трудовых функций и полномочий в сложившейся кадровой структуре, методы продвижения и перемещения работников, разработка новых должностных характеристик и инструкций, совершенствование работы с элитными кадрами.

     2. Нововведения, связанные с переподготовкой и повышением квалификации кадров.

     В эту группу входят кадровые нововведения в формах и методах переподготовки и повышения квалификации персонала, совершенствование методов определения потребности в данной сфере, новые методы включения кадров в процесс труда после переподготовки и повышения квалификации, создание здесь новых структур и т. п.

     3. Нововведения в сфере сокращения персонала и ликвидации кадрового балласта.

     Сюда входят совершенствование методов определения несоответствия кадров необходимому уровню, формирования банков данных о кадровом балласте, совершенствование методов работы с кадровым балластом, сокращения и увольнения кадров. При этом под кадровым балластом понимается наименее продуктивная и наименее перспективная в сфере труда часть кадрового потенциала, отстающая по своим профессионально- квалификационным качествам от потребностей развития (изменения) научной, производственной, административной и др. деятельности, а также избыток кадров на предприятии, в организации по сравнению с потребностями в них на каждом данном этапе;

     б) по объектам нововведений и инновационного менеджмента в кадровой работе.

     Кадровые нововведения в отношении отдельных работников (например: работа с элитными специалистами и новаторами); это элитный менеджмент. Нововведения в кадровых системах научных, научно-образовательных и инновационных структур и их подразделений (это как бы кадровые нововведения "в квадрате" - новое в инновационных структурах). Кадровые нововведения, связанные с обеспечением (кадровым сопровождением) целевых научных и научно-технических программ и проектов (набор и подготовка кадров для разработки и реализации программы или проекта). К. н. в действующих предприятиях и организациях. Кадровая деятельность на вновь создаваемых и реконструируемых организациях. Кадровые нововведения в масштабе отрасли, региона, страны. Нововведения в работе кадровых служб;

     в) по степени радикальности, масштабности и темпам реализации следует различать. Кадровые нововведения эволюционного и модифицирующего характера, связанные с постепенным и частичным обновлением кадров. Кадровые нововведения радикального (реформистского) характера, направленные на коренное и масштабное обновление кадров. Системные и масштабные Кадровые нововведения (кадровые реформы - это крупномасштабные кадровые нововведения, направленные на кардинальное изменение (обновление) кадрового потенциала в соответствии с качественно новыми целями и задачами развития социально-экономических систем и структур. Локальные, частичные кадровые нововведения Экспресс-нововведения в кадровой работе, осуществляемые в сжатые сроки (связаны обычно с экстремальной ситуацией в кадровой работе);

     г) по отношению к элементам механизации управления персоналом. Нововведения в области оценки развития персонала. Нововведения в области прогнозирования и программирования развития персонала. Нововведения в области финансово-ресурсного обеспечения развития персонала. Нововведения в области мотивации развития персонала. [8]

     3. Подготовка кадров

 

     Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в профессионально - технических училищах, а также в  учебных комбинатах и непосредственно на производстве. [2]

     Подготовка новых рабочих осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой, курсовой формам обучения, включающих не только производственное обучение, но и  изучение  теоретического  курса в объеме, обеспечивающем освоение профессиональных навыков  начальной  квалификации, необходимых в условиях механизированного и автоматизированного производства. Сроки такого обучения составляют 3  месяца в зависимости от сложности профессии и специальности. Заканчивается обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоении рабочему  определенного тарифного разряда.

     При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется в высококвалифицированному рабочему, мастеру или другому специалисту либо включается в состав бригады, где его производственным обучением руководит бригадир или другой член бригады. Теоретический курс индивидуальной подготовки изучается обучающимся самостоятельно.

     При групповой форме  обучающиеся объединяются в учебные бригады и выполняют работу согласно учебной  программе  под  руководством  бригадиров- инструкторов. Численный состав учебных групп устанавливается в зависимости от сложности овладеваемой профессии и производственных условий.

     Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих особо сложным профессиям, требующим  значительного объема теоретических знаний различного вида работ, которыми невозможно овладеть не рабочем месте.

     Теоретическое обучение при этом производится в  учебно-курсовых  комбинатах, на постоянно действующих курсах, создаваемых отраслевыми  министерствами, а также в вечерних отделениях ПТУ (по договорам за счет средств предприятия).

     Сроки подготовки новых рабочих определяются  нормативными  документами и  не подлежат сокращению, за исключением лиц, имеющих техническое образование. Теоретические занятия и производственное обучение проводится в пределах продолжительности рабочего дня. [5]

     4. Профессиональное обучение кадров на предприятиях гостиничного бизнеса

 

     Работник, принятый на предприятие, в дальнейшем находится под неослабляющим контролем кадровой службы. Разработка и обучение является одной из основных функций службы человеческих ресурсов. Профессиональное развитие работников способствует созданию благоприятного климата в организации, повышает мотивацию работников и их преданности организации.

     Повышая квалификацию и приобретая навыки, и знания работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда, получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри, так и вне компании.

     В гостинице «Космос», например, новые сотрудники посещают вводные лекции и тренинговые занятия. К ним прикрепляются опытные наставники, которые помогают на первых этапах трудовой деятельности, знакомят с особенностями работы гостиницы.

     В «Аэростаре» новые сотрудники проходят «Курс обслуживания гостей». Он состоит из двух частей, одна из них посвящена их специализации. Генеральный менеджер гостиницы «Рэдиссон САС Славянская» Йорген Ратьен сообщает, что все вновь принятые на работу сотрудники проходят обучение по двум программам: «Добро пожаловать, новый коллега!» и «Yes, I can! - Выполнение обещаний». Первая программа рассчитана на 8 часов обучения и включает изучение организационной структуры ООО «Славянская гостиница и деловой центр», кодекса корпоративной культуры, правил внутреннего трудового распорядка и др.

     Программа «Yes, I can! - Выполнение обещаний» разработана корпорацией и является обязательной для всех сотрудников гостиниц сети. Она разъясняет основные принципы корпоративной философии «Yes I сan!» и стандарты профессионального поведения. Занятие рассчитано на пять часов, - это просмотр и обсуждение видеофильма, практические упражнения, ролевые игры. Вторая часть программы называется «Yes I сan! в твоем отделе» - проводится руководителями различных служб отеля. Рассматриваются конкретные ситуации и их разрешение в соответствии с принципами и стандартами «Yes I сan!». Руководители высшего звена также проходят обучение по программе "Проводник идей Yes I сan!", цель которого - научиться помогать подчиненным работать.

Информация о работе Инновации в системе подготовки кадров