Экономика в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой включает в себя: основы экономики туризма, туризм как явление национальной экономики, тур как экономическая категория, экономика регионального туризма, экономические аспекты аграрного туризма, экономические аспекты международного туризма, экономика и страховая защита социального туризма. Подробно остановимся на следующих темах: предмет и задачи экономики социально-культурного сервиса и туризма, предмет экономики туризма и история развития туризма, понятие, виды и функции туризма, организационно-экономические основы туризма, туризм как экономическая система, экономический механизм функционирования туризма, воздействие туризма на сферу экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Предмет и задачи экономики социально-культурного сервиса и туризма……………………………………………………………………………....5
1.1 Предмет экономики туризма и история развития туризма …...………..5
1.2 Понятие, виды и функции туризма …………...………………………….8
1.3 Организационно-экономические основы туризма …..………………...11
2. Туризм как экономическая система …………...…………………………18
2.1 Экономический механизм функционирования туризма ...…………….18
2.2 Воздействие туризма на сферу экономики ………………..…………...21
3. Функционирование туристской организации ……………...……………28
3.1 Механизм функционирования туристской организации в современных экономических условиях ………………………….……………………………...28
Заключение ……………...……………………………………………………31
Список использованных источников ………………...…………………….33
Приложения ………………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

     Каждая  организация стремится финансировать  деятельность за счет собственных источников финансирования. Если собственных средств недостаточно, то туристская организация обращается в коммерческий банк или к другому обладателю свободных денежных средств за получением кредита. Можно избрать и другой путь - получение факторов производства в кредит. Однако в любом случае туристская организация должав будет вернуть кредитору денежную сумму, полученную в кредит или равную стоимости взятых в кредит факторов производства плюс проценты за пользование кредитом.

     Денежные субсидии, как правило, на льготных условиях могут быть предоставлены туристской организации, особенно начинающей, государственными структурами. Однако на практике субъектам турбизнеса не выделяют даже тех средств, которые заложены в государственном бюджете на эти цели.

     Приобретенные на различных условиях факторы производства позволяют туристской организации  приступить к процессу производства услуг. Организация потребляет ресурсы  определенного вида, чтобы в результате производственного процесса получить продукт и далее выручку от его реализации.

     Разность  между выручкой и затратами составляет прибыль туристской организации. Различают  валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль. Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается в организации после возмещения затрат на производство и реализацию услуг, но до выплаты налогов. Остаточная прибыль определяется вычитанием из валовой прибыли налогов, штрафов и представляет собой конечный итог деятельности туристской организации.

     Общую финансовую оценку деятельности туристской организации определяет показатель рентабельности, определяемый как отношение остаточной прибыли к полным издержкам производства. Практика показывает, что для турбизнеса наиболее характерна рентабельность в размере 15%. 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Сказанное выше позволяет заключить, что экономика  современного туризма превратилась в одну из важнейших экономических  наук, без которой ныне немыслимо  существование самой системы  экономических наук.

    Так же можно отметить, что развитие туризма, и осуществление предпринимательской деятельности в нынешнее время рентабельно и выгодно.

Об этом свидетельствует  следующее:

1. Возможность  проведения зимней олимпиады  в Сочи, в 2014 году.

2. Туризм стал ведущей экспортной отраслью в мире, важнейшим источником валютных поступлений, фактором, стимулирующим рост платежного баланса, мощным стимулом развития и диверсификации.

3. Развитие въездного труизма:

- охватывает территорию всего региона и требует усовершенствования сервиса;

- обеспечивает поддержку развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, стимулирование развития материальной базы, инфраструктуры, привлечение российских и иностранных инвестиций, интеграция России в систему мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма («Социально-экономическое развитие города-курорта Сочи на период до 2014 года»).

4. Экономика туризма органически включает финансовые проблемы: финансовые ресурсы самой турфирмы, возможности использования кредита, взаимоотношения с банками и банковской системой, отношения с бюджетом всех уровней и налогообложение.

5. Туризм также и важнейший катализатор экономического роста многих быстро развивающихся стран, поскольку выступает каналом перераспределения валового национального продукта между странами, которое не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг.

6. Туризм имеет индустриальную форму, совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.

7. В данную отрасль вовлекается большое число хозяйствующих субъектов (рекламные агентства, предприятия торговли, развлекательные учреждения и т.д.).

    Итак, туризм это привлекательная сфера  вложения денег. Открытие своей туристической  фирмы, с правом осуществления туропраторской деятельности достаточно выгодно при  успешной реализации собственного турпродукта, и    туров других  операторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 
 

    1. Балабанов В.С. «Экономика туризма». М.:, 2000г.

    2. Волкова, О.И. Экономика предприятия: учебник/ О.И. Волкова, О.Ф. Девяткина. - М.: Инфа - М, 2006. - 601 с.

    3. Гуляев В.Г Организация туристической деятельности /Учебное пособие/ - М.: Нелидж, 1996г. с.5.

    4. Дмитриева М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для вузов – М.: Юнити-Дана, 2006.

    5. Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: учебное пособие./Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др. - М.: Кнорус, 2005. -576 с.

    6. Крутик А.Б., Решетова М.В. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие – М.: Академия, 2007.

    7. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. - Экономика туризма: теория и практика /Учебное пособие, т.1/ - СПб., Изд-во "Омега", 1998г. с.

    8. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для вузов. М.: Академия, 2007.

    9. Пилипенко Г.П. Развитие туристской индустрии России в современных условиях // Туризм: право и экономика - 2005. - №3. - С. 11-15

    10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник. - М.: Инфа - М, 2006. - 528 с.

    11.  Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - А.Д. Чудновский, Жукова, В.С. Сенин. - М.: Кнорус, 2005. - 448 с.

    12. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. Учебное пособие. М.: РДЛ, 200 

    Приложение

    Таблица 1

    Экономические стадии развития стран и характерные  особенности развития в них туризма (по П. Ротоу, 1959)  

Экономическая стадия Характерные особенности Регионы
Традиционное  общество Устойчивое землевладение, аристократия, устойчивые традиции. Очень низкая эффективность инвестиций, возможность улучшения ситуации без значительных изменений системы. Низкий уровень жизни и здравоохранения Неразвитой  мир Экономические и социальные условия не благоприятствуют развитию туризма, кроме внутреннего туризма, принимающего элитный характер Большая часть  Африки, часть Южной Азии
Общество, ожидающее изменений 
Лидеры осознают необходимость изменений внешнего мира. Приходят новые идеи 
Меняющееся общество 
Лидеры в состоянии изменить методы производства и экономические механизмы в стране. Быстро развиваются промышленность и сектор услуг 
Быстро развивающееся общество 
Быстрое развитие индустрии с преимущественным развитием сектора тяжелой промышленности
Развивающийся мир Социально-экономические условия благоприятствуют росту внутреннего туризма. Иностранный туризм также возможен за счет иностранных инвестиций Южная и Центральная  Америка, Средний Восток  
Мексика, часть Южной Америки
Общество  массового потребления Развитой экономический потенциал; производство большого числа товаров и услуг. Быстрый рост потребностей в социокультурной среде Развитой  мир Основные центры международного и внутреннего туризма Северная Америка, Западная Европа, Япония, Австралия, Новая  Зеландия

Информация о работе Экономика в туризме