Экономика в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Туризм - это относительно новое и поэтому не до конца исследованное явление. В соответствии с федеральным законом РФ об основах туристической деятельности под словом «туризм» следует понимать временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
И, естественно, чтобы люди могли заниматься туризмом, путешествовать, необходимо организовывать этот процесс.

Содержание

1. Сущность и особенности труда в туризме, факторы, влияющее на рост эффективности труда работников турфирмы. Заработная плата, ее сущность, методы стимулирования в СКС и Т 3
2. Особенности страхования в туризме. Функции страхования. Страхование рисков в СКС и Т 10
3. Практическое задание 14
4. Расчетная задача 15
Список использованных источников 18

Работа содержит 1 файл

экономика в туризме - 31-01.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

К страхованию туриста и его имущества, включая страхование жизни и здоровья, медицинских расходов при несчастных случаях, в случае утраты имущества, задержки транспорта, плохой погоды, ненадлежащего предоставления туристских услуг, может также относиться страхование от "невыезда", потери документов, багажа и т.д.

Страхование медицинских расходов, как правило, предусматривает расходы на размещение в больнице, амбулаторное или стационарное лечение, покупку лекарств, диагностические исследования, а также в случае летального исхода - доставку тела на родину или его захоронение за границей.

Кроме того, применяются следующие виды страхования [6]:

- страхование финансового риска турфирм, включая страхование имущества, транспорта, и их ответственности по искам туристов, их родственников, особенно в случае смерти туриста и необходимости доставки его тела на родину;

- страхование туристов в зарубежных поездках, в случае потери документов, отставания от группы и т.д.;

- при поездках на горнолыжные курорты, например в Альпы, -страхование от отсутствия снега, его невыпадения, причем компенсация выплачивается даже в случае, если турист был вынужден переехать на другой альпийский курорт.

Страховые компании с 2000 г. стали предлагать страхование туроператорской и турагентской ответственности или гражданской ответственности туроператоров и турагентов. Но такие виды страхования пока мало популярны из-за несовершенства законодательной базы, нестабильной ситуации в туризме, а также взаимного недоверия страховщиков и турфирм.

Оплата медицинской помощи туристу за границей осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования, поэтому до отъезда следует обязательно застраховаться и внимательнейшим образом уяснить все детали медицинской и прочей страховки. Желательно смоделировать страховой случай, мысленно представив возможные происшествия (внезапная болезнь, травма, пищевое отравление и т.д.).

В любой поездке насущной потребностью становится необходимость иметь международный страховой полис, на основании которого можно было бы получить за рубежом качественные услуги, а также произвести их оплату в любой стране мира. В таком варианте услуги по лечению предоставляются по договору между страховой компанией и международной сервисной службой. Например, имеющим международный страховой полис на весь период пребывания за границей без дополнительной оплаты могут быть предоставлены [3]:

- необходимая экстренная медицинская помощь;

- оплата расходов как на амбулаторное, так и стационарное лечение;

- экстренная стоматологическая помощь;

- услуги по медицинской транспортировке всеми видами транспорта;

- доставка родственников к месту происшествия и обратно;

- квалифицированная юридическая помощь и защита.

Исходя из международной практики, как правило, не подлежат возмещению расходы, понесенные застрахованным туристом, если страховой случай (например, нанесение телесных повреждений) произошел из-за противоправных действий застрахованного или в результате участия туриста в восстаниях, народных волнениях, бунтах, военных действиях, а также будучи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или при попытке самоубийства. Ни одна страховая компания не оплатит расходов на лечение хронических, психических, венерических заболеваний. Как правило, не будет компенсироваться моральный ущерб, понесенный из-за невозможности по причине болезни участвовать в экскурсиях и других мероприятиях туристской программы. Плата за страхование (страховой взнос) зависит от посещаемой страны, маршрута, продолжительности поездки, суммы страхового покрытия. Возраст также имеет значение, так как чаще всего фирмы отказываются страховать лиц старше 70-75 лет и детей до 3 лет. Некоторые страховые компании стали использовать пластиковые карты, обеспечивающие страхование медицинских расходов при выезде за границу на непродолжительные сроки. Учитывая, что проблема обязательного медицинского страхования для России новая и достаточно сложная, турфирмам и туристам имеет смысл в каждом конкретном случае перед той или иной заграничной поездкой получить консультации и разъяснения в страховых компаниях.

Отсутствует широкая практика страхования ответственности турфирм, застраховаться пока можно лишь от ошибки отдельного работника, если по его вине произошел тот или иной инцидент.

Договорные отношения вообще не подлежат страхованию. К страхованию "невозможности совершить поездку" могут относиться случаи по "не вылету туристов" из-за задержки рейсов, перенесения их сроков, а также случаи, связанные с отказом выдачи туристских виз, в связи с болезнью туриста, гибели его имущества и прочее.

В ряде стран созданы Фонды страхования профессиональной ответственности туроператора:

- в Швейцарии, Чехии, Германии по поручению правительства такие фонды формируют общественные объединения и ассоциации;

- в Великобритании Ассоциация британских туристических агентств (АВТА) принимает в состав своих членов только фирмы с хорошей репутацией, причем членство в АВТА является своеобразной гарантией надежности фирмы. Вступающая компания должна предоставить банковскую гарантию в размере 50 тыс. ф. ст. (80 тыс. долл. США), после чего дополнительно внести определенную сумму наличными, как правило, от 0,5 до 1% годового оборота фирмы. Ежеквартально АВТА проверяет баланс фирмы, при появлении дефицита оперативного капитала требования к ней повышаются, она должна внести дополнительный взнос. Принцип действий членов АВТА в работе со своими клиентами прост: "Ваши деньги гарантированы АВТА".

Нужно также смелее заявлять о необходимости страхования ответственности авиакомпаний перед турфирмами.

По существующей практике ни один банк, ни какой-либо другой финансовый институт не дадут финансовых гарантий, если турфирма не предоставит залог на соответствующую сумму в виде имущества, оборотных средств или основного капитала.

Учитывая немалую степень риска (ответственность не только за турфирму, но и за всю цепочку ее партнеров, включая гостиницу, перевозчика и прочее) большинство страховых компаний не намерены давать такие гарантии даже крупным и известным турфирмам. Получение виз во многие страны Европы требует наличия страхового полиса, действительного на весь срок поездки.


3. Практическое задание

Самостоятельно проведите анализ рекламы 2-3 турфирм по средствам массовой информации и выявите наиболее эффективную из них. Ответ обоснуйте.

Рассмотрим концепцию рекламы в СМИ туристического агентства «Ольвия»: нарисовано на белом фоне солнце, на котором написано зелеными буквами название фирмы, права нарисованы 2 пальмы, на которых написано «Путешествуйте с нами». Снизу на зеленом фоне написаны основные выходные данные предприятия: телефоны, номер лицензии, а также виды оказываемых услуг: «Отдых, экскурсии, путешествия, туры на любой вкус в любую точку мира!!!».

Второй пример рекламы «АКК.тур» - на синем фоне нарисована рука, которая держит глобус и рядом слоган – Весь мир в Ваших руках. Основную часть рекламного сообщения занимает режим работы.

Анализируя представленные выше две рекламы туристических фирм, можно сказать, что первая будет эффективнее, т.к. в ней указаны телефоны и контактные данные, во второй рекламе интересной является концепция подачи своих услуг, однако нет даже телефонов, по которым можно было бы узнать подробнее об услугах и особенностях работы фирмы. К тому же выполнена она в довольно темных тонах, что не является привлекающим фактором для человека, который решил отдохнуть.


 

 

 

 

 


4. Расчетная задача

Определить тип финансовой устойчивости туристского предприятия.

Внеоборотные активы- 250 000 руб.

Оборотные активы – 232 000 руб.

В том числе

Запасы – 100 000 руб.

Дебиторская задолженность – 72 000 руб.

Денежные средства – 60 000 руб.

Капитал и резервы – 260 000 руб.

Долгосрочные кредиты – 90 000 руб.

Краткосрочные кредиты – 70 000 руб.

Кредиторская задолженность – 62 000 руб.

В зависимости от соотношения величин показателей материально-производственных запасов, собственных оборотных средств и иных источников формирования запасов можно с определенной степенью условности выделить следующие типы финансовой устойчивости:

- абсолютная финансовая устойчивость;

- нормальная финансовая устойчивость;

- неустойчивое финансовое состояние;

- кризисное финансовое состояние.

Определим тип финансовой устойчивости нашего предприятия.

Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования:

1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (ФС), определяемый как разница между наличием собственных оборотных средств и величиной запасов и затрат:

ФС= СОС – З (1)

ФС=232 000 – 100 000 = 132 000 руб.

 

2. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (ФД), определяемый как разница между наличием собственных и долгосрочных заемных источников и величиной запасов:

ФД= (СОС+ДП) – З (2)

ФД = (232 000 + 90 000) – 100 000 = 222 000 руб.

3. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат (ФО), определяемый как разница между общей величиной основных источников и величиной запасов:

ФО= (СОС+ДП +КР) - З (3)

ФО = (232 000+90 000+260 000) – 100 000 = 482 000 руб.

С помощью данных показателей можно определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации. Выделяют четыре типа финансовых ситуаций:

1. Абсолютная финансовая устойчивость отвечает следующим условиям:

ФС > 0; ФД > 0; ФО > 0.

Трехкомпонентный показатель равен: S=(1; 1; 1).

2. Нормальная финансовая устойчивость гарантирует платежеспособность предприятия:

ФС< 0; ФД > 0; ФО > 0.

Трехкомпонентный показатель равен: S=(0; 1; 1).

3. Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности предприятия. При данном типе финансовой ситуации сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств:

ФС< 0; ФД< 0; ФО > 0.

Трехкомпонентный показатель равен: S=(0; 0; 1).

4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала, долго- и краткосрочных кредитов и займов не хватает для финансирования материально-производственных запасов. Пополнение запасов осуществляется за счет средств, образующихся в результате погашения кредиторской задолженности:

ФС< 0; ФД< 0; ФО < 0.

Трехкомпонентный показатель равен: S=(0; 0; 0).

Исходя из того, что все рассчитанные выше показатели выше 1, значит наше предприятие является абсолютной финансовой устойчивости.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азар В. И. Экономика туристского рынка / В. И. Азар, С. Ю. Туманов. — М.: ИПК госслужбы, 2008. — 246 с.
  2. Балабанов И. Т. Экономика туризма / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 335 с.
  3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. Учебник. — СПб.: Изд. дом Герда, 2007. — 245 с.
  4. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М.: Аспект, 2005. — 387 с.
  5. Гостиничный и туристский бизнес: учебное пособие / Ю. Ф Волков – Изд. 2-е — Ростов на Дону : Феникс, 2009. — 637 с.
  6. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Аспект,  2003. — 426 с.
  7. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. — М.: Академия, 2003. — 324 с.
  8. Индустрия туризма: менеджмент организации: научное издание / М. А. Жукова. — М : Финансы и статистика, 2006. — 199 с.

 

 

3



Информация о работе Экономика в туризме