Экскурсионное обслуживание в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности. Экскурсионное обслуживание - организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания.

Содержание

1. Организация экскурионного обслуживания
1.1. Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания
1.2.Обеспечение безопасности, прав и интересов экскурсантов
2. Экскурсия как специфический вид туристического продукта и основа организации экскурсионного обслуживания.
2.1. Структура и содержание экскурсии
2.2 Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании
3. Вывод

Работа содержит 1 файл

Doc1.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

              Экскурсия, как и другие формы культурно-просветительской работы, имеет свои особенности в организации и методике проведения. Ее признаки говорят о сходстве с другими формами или же подчеркивают ее коренное отличие от них.

 

2.2 Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании

 

              Экскурсовод - специалист, под руководством которого происходит процесс познания окружающей действительности в соответствии с требованиями методики проведения экскурсии.

              Экскурсоводами могут работать лица, имеющие базовое высшее образование, полное высшее образование; имеют удостоверение ил диплом о специальной экскурсионной подготовке и получившие разрешение в установленном порядке.

 

 

              Работа экскурсовода характеризуется рядом особенностей. Помимо глубоких теоретических знаний она требует определенных практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к экскурсоводу как личности.

 

              Он должен обладать следующими характерными чертами:

· интеллектуальностью;

· индивидуальностью;

· ответственностью;

· личным достоинствам;

· активной жизненной позиции.

 

              В освоении профессии экскурсовода важными являются следующие виды способностей:

· конструктивное;

· организаторские;

· коммуникативные.

 

              Огромную роль в усвоении профессии экскурсовода отводится следующим качествам характера: интеллектуальным, волевым, эмоциональным.

              На эффективность экскурсии так же оказывает влияние такие качества как радушие, приветливость, внимание к людям, жизнерадостность, оптимизм, непринужденность, индивидуальность.

              Основой мастерства экскурсовода являются глубокие знания логики, психологии, педагогики, определенной области гуманитарных, технических или естественных наук.

 

              К слагаемым мастерства экскурсовода так же относятся:

  • эрудиция, интеллект, культурный уровень;
  • знание методологии, экскурсионной деятельности;
  • знание методики подготовки и проведения экскурсии;
  • владение ораторским искусством и практическими навыками ведения экскурсии.

 

              К должностным обязанностям экскурсовода относят:

  • хорошее знание содержания проводимых экскурсий и путевых экскурсионных информаций;
  • владение методикой проведения экскурсий в соответствии с контрольным текстом экскурсии и методической разработкой;
  • подготовка текстов, составление методических разработок экскурсий, других методических материалов;
  • современное обновление используемых при проведении экскурсий данных, внесение изменений и дополнений контрольный текст экскурсий.
  • участие в разработке новых тем и маршрутов экскурсии;
  • освоение новых тем и вариантов экскурсий для различных групп населения;
  • участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конференциях, семинара;
  • участие в прослушивании экскурсоводов на маршруте, рецензирование текстов экскурсий;
  • выступление с сообщениями о роли экскурсий, пропаганды и рекламы экскурсий;
  • соблюдение маршрута экскурсий информирование экскурсантов о правилах поведения во время экскурсии, принятие мер безопасности туристов во время экскурсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

              Под экскурсионным обслуживанием понимается организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания.

              Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территорий их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в другие города, проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах.

              Организация экскурсионного обслуживания в правовом поле происходит с учетом широкого круга вопросов. Они включают соблюдение: международных правовых актов регулирования туристической деятельности и соответствующих стандартов; общих положений правовой базы регулирования туристической деятельности в Украине; правового статуса туриста и экскурсанта (порядок въезда/ выезда и пребывания в Украине; страхования и медицинской помощи; обеспечение безопасности; права и обязанности туристов и экскурсантов; организации туристического предпринимательства.

              Основными нормативными документами, регулирующими экскурсионную деятельность являются Межгосударственные стандарты, принятые и нашим государством в качестве государственных стандартов.

              Основой организации экскурсионной деятельности является экскурсия. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденное, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания оказывается целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора.

              В организации экскурсионного обслуживания значительная роль принадлежит экскурсоводу. К нему предъявляются не только специальные квалификационные требования, но и личностные: способности, интуиция, эмоциональность, терпение, эрудиция и др.

              Только сочетание всех компонентов организации экскурсионного обслуживания могут способствовать выполнению ее задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 



Информация о работе Экскурсионное обслуживание в туризме