Экскурсия как воспитательный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача), ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача), овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении последней задачи большое место занимает формирование умения видеть.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

I.Сущность экскурсии……………………………………………………….3
II.Экскурсия как педагогический и воспитательный процесс……………10
III.Город Биляр и его историческое значение…………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы……………………………………………………………....25

Работа содержит 1 файл

Экскурсия.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

     Вторая половина XI — первая треть XIII в. Наибольшего расцвета Биляр достиг к началу XIII века. В то время помещения каменных и кирпичных зданиях подогревались подпольной системой отопления, а также широко применяли стекло, которое использовали в качестве окон. В результате западных походов монголов город пал в 1236 году и более не восстанавливался . Об этом событии в Лаврентьевской летописи сообщается: «В лето 6744 [1236 г.] …приидоша от восточные страны в Болгарьскую землю безбожнии Татарии и взяша Татарове на Болгарскую землю и взяша славныи Великий град Болгарскыи и избиша оружьем от старца и до уного и до сущаго младенца и взяша товара множество, а город ихъ пожгоша огнемъ и всю землю их ихъ поплениша».

     Предпринимались попытки основать новое поселение на другом месте – Балынгузское городище, Билярское III селище. Последнее известно как послемонгольский Биляр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В наше время экскурсионная практика претерпела значительные изменения, но неизменными остались цели – расширение культурного кругозора детей и подростков, воспитание их в духе патриотизма, высокой морали, любви и уважения к труду. При составлении экскурсионной программы необходимо охватить темы связанные с историей родного края, патриотическим подвигом народа в годы Великой Отечественной войны, эстетическим восприятием окружающего мира, подготовкой к выбору своей будущей профессии.

     Когда человек непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий, воспитывается любовь к Родине, её культуре, её природе, истории, людям.

     Город Биляр – это уникальный уголок нашей Родины, и рассказ экскурсовода помогает «оживить» страницы учебников. Экскурсии в это место позволяют нам своими глазами увидеть шедевры древней архитектуры, фрагменты полуразрушенных памятников, здания той эпохи. Это способствует вдумчивому отношению людей к городу, осознанию ими важности своей заботы о родном крае.

     Таким образом, экскурсии –  это приятный способ новый опыт и яркие впечатления, что способствует более глубокому и качественному усвоению материала по истории, археологии, географии и другим дисциплинам. Такие экскурсии хороши тем, что они в ненавязчивой форме вовлекают нас в культурное прошлое страны, знакомят с величайшими и древнейшими памятникам истории. На мой взгляд, ни рассказы, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсия.

Список  литературы: 

1. Бархаш Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий. – М., 1934

2. Гейнике Н. А. Культурно-исторические экскурсии. – М., 1923

3. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996

4. Емельянов Б. В. Основы экскурсоведения: Учеб. пособие. – М.: ЦРИБ «Турист», 1981

5. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. В 3-х частях. – М.: ЦРИБ «Турист», 1992

6. Жарков А. Д. Экскурсия как педагогический процесс: Метод. рекомендации. – М., 1983

7. Родин А. Ф., Соколовский Ю. Е. Экскурсионная работа по истории: Пособие для учителей. – М., 1974

8. Старая и новая Казань. Культурно-историческая экскурсия: Сборник / Под. ред. проф. С. П. Сингалевича. – Казань, 1927

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Биляр

10. http://www.admhmao.ru/tourism/inf_tur/ekskursii/exkurs_deit.htm 

Информация о работе Экскурсия как воспитательный процесс