Экзотический туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Людям всегда хочется и будет хотеться чего-то новенького. И они уже готовы тратить большое количество денег на такую услугу как экзотический туризм. Конечно не все. Скорее всего, это будут люди состоятельные, уже многократно посетившие Европу, пляжи Средиземноморья, Скандинавии, которым хочется не только познавательных эмоций и удовольствий, но чего-то удивительного, экзотического, острых ощущений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА 4
1.1 Эволюция туризма 4
1.2 Классификация современного туризма 8
1.3 Характеристика и особенности видов туризма 14
2 ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21
2.1 Определение и история экзотического туризма 21
2.2 Классификация и виды экзотических туров 23
2.3 География экзотического туризма 31
3 ОПАСНОСТИ В ЭКЗОТИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ГОТ юлек.doc

— 242.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           3

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА                                                                     4

1.1 Эволюция туризма                                                                                          4

1.2 Классификация современного туризма                                                        8

1.3 Характеристика и особенности видов туризма                                          14

2 ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ                21

2.1 Определение и история экзотического туризма                                        21

2.2 Классификация и виды экзотических туров                                               23

2.3 География экзотического туризма                                                               31

3 ОПАСНОСТИ В ЭКЗОТИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ                                          35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                          38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Двадцать первый век, – на мой взгляд, это век, когда человек стал, как никогда раньше, уделять большее внимание себе и своему отдыху.  Для многих людей сейчас на первом месте стоит карьера, а карьера предполагает отдачу большого количества времени на работу.  Времени на отдых у людей почти нет. Лишь бы отдохнуть в кругу семьи или с друзьями. Это, во-первых. Во-вторых, в любом случае для поддержания организма нужен отдых. В-третьих, человек много работает, значит, зарабатывает деньги. Если это все сложить, то получается, что многие люди без отдыха работают в течение всего года, потом естественно идут в отпуск. Куда же они будут тратить заработанные деньги во время отпуска? Конечно, на туристскую поездку, чтобы полностью восстановить свои силы, сменить приевшуюся обстановку и уже потом снова вернуться к работе, счастливыми и с новыми впечатлениями и эмоциями.

Достаточно много людей выбирают именно экзотические туры. Неудивительно, ведь привычная обстановка надоедает, хочется попасть как будто в другой мир. А кому-то хочется встряски. Недоступное, неизвестное, далекое всегда манит. Ведь есть места, еще нетронутые цивилизацией, неизвестные многим, которые просто поразят туристов своим видом. Ну кто же не захочет туда поехать?

Людям всегда хочется и будет хотеться чего-то новенького. И они уже готовы тратить большое количество денег на такую услугу как экзотический туризм. Конечно не все. Скорее всего, это будут люди состоятельные, уже многократно посетившие Европу, пляжи Средиземноморья, Скандинавии, которым хочется не только познавательных эмоций и удовольствий, но чего-то удивительного, экзотического, острых ощущений.

В задачи работы входит:

- определение основных видов туризма и их классификация;

- история и современное состояние экзотического туризма;

- выявление наиболее интересных и необычных видов туризма и его география;

- анализ основных опасностей, связанных с экзотическим туризмом.

Эта работа покажет, какие именно экзотические туры популярны в настоящее время, что манит людей именно в эти районы, чего надо остерегаться во время таких туров, какова история развития этого вида туризма.

 

 

 

 

 

 

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА

 

1.1 Эволюция туризма

 

 

Туризм - это понятие, которое неодинаково трактуется, как специалистами в области туризма, так и просто гражданами, это понятие сложное и многофункциональное. У кого-то туризм ассоциируется с активными походами пешком, на велосипедах, лыжах, лодках, у кого-то с отдыхом в гостиничных комплексах в горах, или на берегу теплого моря, кому-то туризм представляется как бизнес, предназначенный для предоставления различных услуг туристам и получения прибыли от этой деятельности [1].

Дать определение туризма довольно сложная задача по причине его многогранности. Это понятие постоянно эволюционировало, и по этой причине целесообразно обратиться к авторитетным энциклопедическим изданиям.

Если обратиться к Толковому словарю «великорусского языка» В.И. Даля изданному в 1863—1866 годах или русской универсальной энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выпущенной акционерным издательским обществом Ф.А. Брокгауза — И.А. Ефрона в 1890—1907 годах, то статей поясняющих значение слова «туризм» мы не найдем. Оно в русской лексике употребляется не многим более чем 100 лет.

Более или менее слово «туризм» начало распространяться после того, как в 1895 году в Санкт-Петербурге образовалось Общество велосипедистов-туристов, или «Русский туринг-клуб» переименованный в начале 20 века в Российское общество туристов.

Отсутствовали такие понятия, как деловой, экологический, экстремальный туризм, лечебный туризм и т.п. Например, пенсионер, отдыхающий в санатории, никак не относился к туристам. Более того, в Советском Союзе в конце 40-х годов отсутствовало такое понятие, как международный туризм [3].

В 1956 году в «Большой советской энциклопедии» дается следующее определение туризма. Туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде случаев с элементами спорта. В СССР туризм является не только средством познания родной земли и других стран, но и составной частью физической культуры - одного из средств коммунистического воспитания масс.

В определении 1956 года не просматривается тотальная идеологизация в деятельности туризма, более того, становится ясным, что в стране начинает развиваться международный туризм. Однако походы с активными средствами передвижения по территории своей страны, по-прежнему остаются доминирующей составной частью туризма.

Новая более лаконичная трактовка понятия «туризм» была дана в «Энциклопедии туриста» в 1993 году.

Туризм — путешествие (поездка, поход) в свободное время (отпуск, каникулы и т.п.); вид активного отдыха, средство оздоровления, познания, духовного и социального развития личности.

В данном определении туризм не идеологизирован. Однако в его сферу еще не попадали такие виды, как учебный, деловой туризм. Ничего не говорится и о месте туризма в хозяйственном комплексе страны, хотя во многих регионах он становится существенной его составляющей [3].

В современной литературе выработано очень много подходов к определению понятия "туризм".

Эти подходы базируются на различных признаках и могут быть объединены в несколько групп:

- туризм как временные перемещения людей, их нахождение вне постоянной среды обитания и временное пребывание на объекте, вызывающем туристский интерес;

- туризм как сложная социально экономическая система, основу которой составляет многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристской индустрией;

- туризм как сегмент рыночной экономики, на котором взаимодействуют различные предприятия хозяйственного комплекса с целью предложения продукта, удовлетворяющего туристский интерес;

- туризм как временные выезды граждан и лиц без гражданства в свободное время с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных, деловых, образовательных и иных целях на срок не менее 24 часов и не более 6 месяцев и без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Последнее определение понятия "туризм" является наиболее полным, так как учитывает все признаки, которые отличают туризм от путешествия и иных видов перемещений. Наиболее важный признак, определяющий туристские перемещения, - свободное время человека. Под свободным временем в туризме следует понимать время отпуска, каникул, выходных и праздничных дней, время после выхода на пенсию. Второй важнейший признак туризма - цель перемещения. В определении четко обозначены эти цели: оздоровительные, познавательные, профессиональные, спортивные, религиозные, деловые, образовательные. Третий признак устанавливает временные рамки туристского перемещения- не менее 24 часов и не более 6 месяцев, что чрезвычайно важно для туристской статистики и экономики туристской индустрии. Четвертый признак, характеризующий туристские перемещения, предусматривает невозможность занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Это означает, что турист помимо свободного времени должен обладать и свободными денежными средствами, которые он готов потратить на определенные цели, связанные с отдыхом и восстановлением организма.

Современный туризм - явление, с одной стороны, молодое, так как массовым он стал лишь после Второй мировой войны; с другой стороны, туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен.

В истории развития туризма принято выделять четыре этапа:

- до начала XIX в. - предыстория туризма;

- начало XIX в. - начало XX в. - элитарный туризм; зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг;

- начало ХХ в. - до Второй мировой войны - зарождение массового социального туризма;

- после Второй мировой войны - современный этап - массовый социальный туризм; формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туристов.

В основу данной периодизации положены следующие критерии: технико-экономические предпосылки, социальные предпосылки, целевые функции туризма на разных этапах развития. На первом этапе развития туризма основными мотивами путешествия были торговля, образовательные цели, паломничество и лечение. В Средние века усиливается религиозный фактор путешествия - поклонение святыням христианства и ислама. В эпоху Ренессанса религиозная составляющая туризма была несколько ослаблена, при этом укрепились образовательный и познавательный мотивы путешественников. Особенностью путешествий до начала 19 век был примитивизм средств передвижения; путешествие было не самоцелью, а необходимым условием к достижению собственно цели: торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, паломничество. Всех путешественников объединяло одно качество: они составляли меньшинство, элиту общества [1].

Важнейшую роль в развитии туризма сыграли революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода (американцем Робертом Фултоном в 1807 году) и паровоза (англичанином Джорджем Стефенсоном в 1814 году), совершенствование почтовой связи, сопровождавшееся расширением сети дорог в Европе. Все это обусловило надежность и скорость передвижения при снижении расходов на путешествие. В середине 19 века появились первые пароходные компании, стоявшие в основе круизного туризма. В течение второго этапа развития туризма в обществе происходят такие процессы, как изменение соотношения рабочего времени и времени для отдыха. В Германии в 1873 году впервые были введены оплачиваемые отпуска, произошло уменьшение рабочего времени в пользу свободного. Повышение качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а также постепенное сокращение рабочего времени обусловили существенное увеличение потоков путешествующих. В этот период возникают специализированные средства размещения для обслуживания путешественников. В Германии в 1801 г. в городе Баден-Баден открылась первоклассная гостиница "Бадишер Хофф", в Швейцарии в 1812 г. был построен отель "Риги - Клестерли", в 1859 г. открылась гостиница "Гранд Отель Швайцерхофф" в городке Интерлакен в центральной Швейцарии. В этот период строились роскошные гостиницы, которые обслуживали представителей аристократических кругов и высшего офицерства. Во второй половине 19 века индустрия туризма расширила сферу своего производства: к средствам размещения добавились туристские фирмы, в задачу которых входила организация туристских поездок и реализация их потребителю. Хрестоматийным примером является туристское бюро Т. Кука, созданное в середине 19 века в Великобритании. Первое бюро путешествий в Германии - "Райзебюро Штанген" - было основано в Бреслау в 1863 году. Эта фирма имела тесные контакты с пароходными компаниями и активно продавала морские круизные туры. Начиная с 1862 года появляются и первые каталоги туристских поездок, что отразило процесс расширения туристского спроса.

Первая мировая война, экономическая депрессия 1930-х годов. и Вторая мировая война оказали негативное влияние на развитие туризма. Но именно в этот период между двумя мировыми войнами появились ростки массового туризма, расцвет которого пришелся на послевоенные десятилетия.

После Второй мировой войны туризм приобрел действительно массовый социальный характер. Стала формироваться индустрия отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. Это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений. Расширились гостиничные цепи, появились гостиничные семейства, произошел интенсивный рост как въездного, так и выездного туризма.

Информация о работе Экзотический туризм