Юридические основы образования и функционирования фирмы «Сфера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:40, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является предоставление возможно¬сти накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов, а именно:
§ изучение общих положений деятельности предприятия (учреждения, ор-ганизации) – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);
§ изучение предприятия по теме дипломного исследования;
§ закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;

Содержание

1.1. Характеристика ООО «Сфера»
1.2. Направления деятельности ООО «Сфера»
1.3. Экономическая характеристика ООО «Сфера»
Раздел 2.
Кадровая политика ООО «Сфера»
2.1.Управление персоналом в ООО «Сфера»
2.2. Профессионализм персонала ООО «Сфера»
3
Раздел 3.
Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы.
3.2.Оценка эффективности экскурсионного менеджмента
3.2.Целевой рынок
3.3.Рекламная политика ООО «Сфера»
Заключение
Список используемых информационных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

отчет-сфера.docx

— 129.78 Кб (Скачать)
 
2009 г
 
Были знакомы с деятельностью  фирмы до обращения
 
Обращались более 1 раза
 
Не были знакомы с деятельностью  фирмы до обращения
 
Еще раз планируют воспользоваться  услугами фирмы
 
Клиентов  чел(%)
 
70 ( 70%)
 
56 (56%)
 
30 ( 30%)
 
40 ( 40%)

 
 
 
Из опроса следует, что 70% покупателей  были знакомы с деятельностью  фирмы до обращения туда, 56% обращались в фирму более 1 раза, то есть их можно  считать постоянными покупателями ООО, «Сфера» треть покупателей не была знакома с деятельностью фирмы до обращения туда, а 40% купивших туры планируют еще раз воспользоваться услугами фирмы. 
 
Для того, чтобы выяснит из каких источников клиенты  узнали о существовании и деятельности фирмы, в 2005 г проведен опрос среди покупателей. Результаты опроса приведены в табл.2.3 и на рис.2.5   
 
Данные опроса об источниках сведений о фирме «Сфера» 
 
( 100 участников)

   
из  рекламных проспектов
 
От знакомых
 
из газет, журналов
 
Из щитовой, наружной рекламы
 
Источник - 
 
Интернет
 
Откуда потребители узнали о фирме
 
9%
 
23%
 
41%
 
22% 
 
5%

 
 
 
 
 
Данные опроса об источниках сведений о фирме 
 
Данные опроса выявили следующее: большинство (41%) узнали о фирме «Сфера» из средств массовой информации – газет и журналов, в которых фирма помещает свои рекламные материалы, на втором (23%) и третьем месте (22%) сведения от знакомых и из щитовой рекламы соответственно. Наименьший результат по частоте передачи сведений о фирме своей информации к потребителю является Интернет (5%), почти в два раза больше  пришлось на рекламные проспекты ( 9%). Таким образом наиболее эффективной является реклама через средства массовой информации – газеты и журналы, но 23 % , пришедших в фирму за покупкой тура по рекомендации знакомых – очень хороший результата, это говорит о том, что репутация у фирмы среди уже купивших тур и реализовавших его хорошая. 
 
Для потребителя услуг очень важно, знать, что потратив  деньги  на отдых, качество тура будет обеспечено. Фирма, предоставляя не качественную услугу потеряет покупателя, купившего некачественный ту навсегда. Поэтому выяснить каково отношение потребителя к качеству предоставляемых услуг очень важно для фирмы. Своевременно заметив не качественную составляющую, фирма сможет своевременно исправить положение и не потерять покупателей. 
Отношение потребителей к качеству купленных туров 
 
 
 
потребителей  о качестве предоставляемых услуг 
 
Для того, чтобы правильно планировать разработку новых туров, фирме очень важно знать свою целевую аудиторию, поэтому методом опроса 100 покупателей ( случайно выбранных)  выявлен целевой сегмент рынка, на который следует ориентироваться. 
 
 
Возраст покупателей услуг «Сфера» 
Покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет ( 35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 ( 29%), чуть меньше тех, кому  от 30 до 40 лет ( 22%), покупатели старше 50 лет оставляют 9% от общей массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую группу покупателей – 5%. 
 
Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе  по размеру денежных доходов относят себя покупатели услуг«Сфера» 
 
Покупатели услуг фирмы по уровню доходов 
 
Анализ показывает ( рис.2.5) , что 68% покупателей отнесли себя к группе, имеющей средние денежные доходы. Это заставляет фирму устанавливая цену на услуги или вводя новые туры необходимо ориентироваться на покупателя, имеющего средние доходы. 
 
Уровень образования покупателей услуг фирмы 
 
Опрос показал ( рис. 2.6), что более 70% покупателей услуг имеют высшее образование, а это значит, что фирма должна при разработке экскурсионных туров учитывать интеллект и образованность туристов. 
 
Во время проводимого опроса  выяснялись пожелания и пристрастия покупателей ( опрошено 100 чел случайной выборкой), допускалось несколько ответов. Результаты представлены на рис. 2.7 
 
Предпочтения покупателей туров 
 
Результаты показали, что меньше всего интерес покупателей к паломническим и образовательным  турам. Наибольший интерес покупатели проявляют к познавательному туризму и пляжному отдыху, высокий интерес и к экологическому туризму. именно на эти виды туризма и должна ориентироваться фирма. 
 
Предпочтения туристов по месту отдыха распределились в результате опроса таким образом: 
 
 
 
Виды туризма по предпочтению 
 
Таким образом, определился целевой сегмент  «Амиго тур», который отвечает  следующим характеристикам: 
 
·   Возраст – от 20 до 50 лет; 
 
·   Уровень дохода – средний и выше среднего; 
 
·   Образование – обычно высшее, но роли не играет; 
 
·   Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек; 
 
·   Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели; 
 
·   География – зарубежный туризм и туризм по России; 
 
·   Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый  предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам; 
 
·   Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей.  
 
3.3. Рекламная  политика ООО  «Сфера» 
  Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики. 
 
  Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.     
   ООО «Сфера» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании. 
 
«Сфера» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок, каждому клиенту при получении путевки  менеджером вручается рекламной продукции – карманный календарь, пакет,  постер или  ручка с адресом и телефоном фирмы. 
 
Рекламная деятельность «Сфера» может быть представлена следующим образом: 
 
1.   Прямая реклама: 
 
·     по почте («директ мейл»); 
 
·     лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п. 
 
2.   Реклама в прессе: 
 
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле. 
 
«Сфера» публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках: «Из рук в руки», «Все для Вас»,  «Комсомольская правда»; в  специализированных изданиях «Вояж», «Туризм и отдых», в  телефонных книгах  
 
3. Рекламные проспекты готовиться и распространяется печатная реклама в виде проспектов туров, плакатов, постеров. 
 
4. Наружная реклама. Для рекламы своей деятельности фирма использует наружную рекламу в виде трех щитов 3х6м,  установленных в непосредственной близости от размещения фирмы. 
 
Заключение 
Итак, туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, которая приносит около 10 % валового дохода. Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как:  
 
-  увеличивает местный доход;  
 
-  создает новые рабочие места;  
 
-  развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг;  
 
-  развивает производственную и социальную инфраструктуру в туристских центрах;  
 
-  активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры;  
 
-  обеспечивает рост уровня жизни местного населения;  
 
-  увеличивает валютные поступления.  
 
Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т.е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса.   
 
 На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства. 
 
С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д. 
 
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный. 
 
Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира. 
 
Задача развития туризма в Волгоградской области требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры. 
Список используемых информационных источников 
1.     Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. 
 
2.     Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. 
 
3.     Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998. 
 
4.     Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001 
 
5.     Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск:   БГЭУ, 2000. 
 
6.     Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2001 
 
7.     Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. –  М.: Финансы и статистика, 2003. 
 
8.     Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002. – 318 с. 
 
9.     Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. 
 
10. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005. 
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
Приложение 1. 
Укрупненный аналитический баланс 
 
Туристская фирма «Сфера» 01.01.2006- 31.12.2009 

 
Актив
 
По состоянию на
 
01.01.06
 
31.12.07
 
31.12.08
 
31.12.09
 
Внеоборотные активы
       
 
Нематериальные активы
 
108,3
 
111,7
 
119,4
 
121,6
 
Основные средства
 
754,1
 
797,3
 
811,4
 
821,3
 
Незавершенное строительство
 
0
 
0
 
0
 
0
 
Долгосрочные финансовые вложения
 
338,3
 
336,1
 
358,1
 
379,8
 
Прочие внеоборотные активы
 
140,8
 
131,3
 
141,9
 
147,4
 
Оборотные активы
       
 
Запасы
 
296,0
 
284,5
 
298,6
 
356,3
 
Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям
 
17,3
 
19,3
 
19,8
 
21,2
 
Дебиторская задолженность - долгосрочная
 
15,6
 
16,5
 
17,1
 
18,1
 
Дебиторская задолженность -краткосрочная
 
275,7
 
279,0
 
358,0
 
452,4
 
Краткосрочные финансовые вложения
 
0
 
0
 
0
 
0
 
В том числе:
       
 
Денежные средства
 
54,4
 
58,9
 
61,5
 
73,2

 
 
Приложение 2 
Прибыли и убытки туристской фирмы «Сфера» 01.01.2007- 31.12.2009 

 
Показатель
 
По состоянию на конец
 
2007
 
2008
 
2009
 
Выручка (без НДС от реализации продукции)
 
1375,3
 
2007,5
 
2227,6
 
Себестоимость реализации продукции 
 
750,1
 
1145,4
 
1295,3
 
Валовая прибыль 
 
625,2
 
862,1
 
932,3
 
Коммерческие расходы 
 
200,3
 
251,7
 
290,1
 
Управленческие расходы 
 
204,7
 
340,2
 
356,6
 
Прибыль от реализации 
 
220,2
 
270,2
 
285,6
 
Проценты к получению 
 
23,1
 
25,4
 
29,8
 
Проценты к уплате 
 
50,3
 
57,4
 
64,8
 
Доходы от участия в других организациях 
 
28,5
 
33,1
 
29,7
 
Прочие операционные доходы
     
 
Прочие операционные расходы 
     
 
Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности 
 
118,3
 
154,3
 
161,3
 
Прочие внереализационные доходы
 
25,1
 
26,3
 
20,7
 
Прочие внереализационные расходы
 
34,6
 
37,1
 
26,4
 
Балансовая прибыль 
 
58,6
 
90,9
 
114,2
 
Налог на прибыль 
 
20,5
 
31,8
 
40,0
 
Чистая прибыль (убыток)
 
38,1
 
59,1
 
74,2
 
Отвлеченные средства 
 
24,4
 
44,0
 
66,0
 
Нераспределенная прибыль отчетного  периода 
 
13,7
 
15,1
 
8,3
 

 
 

 
[1]              Туризм, как объект управления. под общей ред. КвартальноваВ.А., М., Финансы и статистика, 2004 г с.81

 
[2]              Туризм, как объект управления. под общей ред. КвартальноваВ.А., М., Финансы и статистика, 2004 г с.97

 
[3]      Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

Информация о работе Юридические основы образования и функционирования фирмы «Сфера»