Шпаргалка по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:15, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие «Азиатско-Тихоокеанский регион» (АТР) и разные подходы к делимитации его границ. Границы и состав региона в версии ВТО ООН. Субрегионы в составе АТР
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) — политический и экономический термин, обозначающий страны, расположенные по периметру Тихого океана и многочисленные островные государства в самом океане.

Работа содержит 1 файл

вопросы%20по%20туризму%20доработка%202[1].doc

— 730.50 Кб (Скачать)

           Плотность  населения в регионе значительно  варьируется: от менее чем 2 человека на квадратный  километр  в Монголии до более чем  1000 человек 

на квадратный километр в Бангладеш и свыше  6300 человек на квадратный километр в абсолютно урбанизированном Сингапуре.

            Ожидается, что численность городского  населения  в Азиатско-Тихоокеанском  регионе увеличится с  38 процентов  в 2005 году до 47 процентов в 2020 году. Особенно быстрыми темпами она растет в Китае: ожидается, что к 2020 году численность городского населения Китая увеличится на 230 миллионов человек, а сельского населения — снизится на 122 миллиона человек по отношению к показателям Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Океания.

           Глобализация  сыграла важную роль в быстром   экономическом росте региона  и примет еще более отчетливые  формы в последующие годы, продолжая  оказывать воздействие на лесной  сектор, в том числе в силу  увеличения количества  транснациональных инвестиций. Относительная политическая стабильность, обширные рынки, большой объем инвестиций в людские ресурсы, региональная и субрегиональная торговля, действие соглашений об экономическом сотрудничестве, улучшение транспортной инфраструктуры и быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий — все эти факторы способствовали  усилению глобализации.

            Развитию регионального туризма  АТР способствует рост такого  сектора туризма, как деловой  туризм. С него начался туристский бум в регионе. Доля деловых туристов составляла в 60-х годы прошлого столетия до 80 %, сейчас упала до 21 %, что, тем не менее,  выше среднемирового показателя. Экономическое развитие новых индустриальных стран привело к росту деловых поездок. Выделяются направления: Япония, Китай, Сянган, Сингапур, Тайвань. Австралия. До кризиса — Индонезия. Развивается инсентив-туризм. Сянган является ведущим в АТР банковским центром, здесь находятся штаб- квартиры многих организаций. В планах развития туризма Сингапура намечено сделать его деловой столицей АТР.

 

11.           Социальные проблемы (бедность, безработица,  санитарно-гигиеническая обстановка), влияние на развитие туризма АТР

Роль туризма в процессах  социально-экономического развития и  борьбы с нищетой во многих странах региона велика. Сегодня необходимость углубления понимания связей между туристической деятельностью и борьбой с нищетой, а также прямые и косвенные последствия мер в области туризма является очень актуальной. 

Развитие туризма может быть проводником в усилиях по борьбе с нищетой,  однако недавние бедствия и кризисы продемонстрировали наличие существенных рисков,  если полагаться на туризм в качестве единственного средства уменьшения масштабов нищеты.  Поэтому министерствам и ведомствам,  не относящимся к сектору туризма,   необходимо оказывать помощь в рамках более широких программ борьбы с нищетой, поддерживая при этом связи с сектором туризма.   Такой  широкий подход позволит свести к минимуму некоторые потери в отношении занятости и доходов в секторе туризма.

       В рамках Программы  развития туризма в странах  АТР на 2006-2012 гг. сказано, что туризм  играет немаловажную роль в  социально-экономическом развитии,  борьбе с нищетой и достижении  Целей развития, сформулированных  в Декларации тысячелетия.  Эту роль можно заметно повысить за счет углубления понимания связей между туризмом,  развитием и борьбой с нищетой;   создания или улучшения политических условий для деятельности в этом секторе;   и осуществления соответствующих программ и проектов в области туризма.

        В качестве приоритетных задач в рамках выше названной программы намечено содействие развитию ориентированного на борьбу с нищетой туризма в основных транспортных коридорах,  включая сеть Азиатских автомобильных дорог,  и железнодорожного туризма,  прежде всего по сети Трансазиатских железных дорог.   Внимание в ходе осуществления этих мер будет сосредоточено на обеспечении географического распространение занятости, прежде всего на  сельские и отдаленные районы,  расположенные вдали от основных центров экономической деятельности,  в которых альтернативные варианты экономического развития могут быть ограничены,  например,  на центрах обслуживания на автомагистралях,  общинных дорожных станциях, таких, как местных дабас, мити-но-эки, и автомагистральные оазисы.

         Туризм  может служить полезным инструментом  для защиты природной среды  региона и сохранения культурного  наследия,  однако при неправильном  управлении им он может вызвать  негативные социокультурные и  экологические последствия.  В связи с этим крайне необходимо расширить возможности стран для сведения к минимуму негативных последствий туризма, повышая при этом его позитивную роль в развитии.

12.           Демографические особенности и  проблемы региона, влияние на туризм

             Причины, воздействующие на динамику, структуру туризма, формирующие  его специфику на уровне регионов  и отдельных стран, группируются  в виде факторов развития. К  ним относятся: природные, культурно-исторические, политические, социально-экономические, демографические, научно-технические факторы.

            Демографические факторы также  оказывают влияние на развитие  туризма. Рост населения увеличивает  мировой туристский потенциал,  в результате чего новые людские  резервы вовлекаются в туристскую деятельность.

Особенности демографического развития КНР на современном этапе –  требуют активной демографической  политики. Довольно молодая возрастная структура и большая численность  населения репродуктивного возраста обусловили некоторое повышение рождаемости на рубеже 80-х и 90-х гг. Всё это делает необходимым интенсификацию политики народонаселения, в основе которой экономическая стратегия китайского руководства, направленная на достижение уровня передовых стран по среднедушевому производству.

Эффективность проведения демографической политики в Китае уже не ставится под  сомнение, будучи подкреплена целым  рядом статистических данных о снижении показателей рождаемости и темпов прироста населения, как по отдельным  провинциям, так и целом по стране.

Проводя целенаправленную политику снижения рождаемости, КНР тем самым вносит свой весомый вклад в регулирование  демографических проблем в Азии и во всём мире, что способствует социально-экономической стабильности и прогрессивному развитию стран  континента.

Социально-демографические факторы оказывают большое влияние на развитие индустрии гостеприимства. В результате роста населения Земли увеличивается туристский потенциал мира, в гостиничную деятельность втягиваются новые трудовые ресурсы. К демографическим факторам также относятся: постоянно растущий взаимный интерес народов в разных странах, имеющих единый или родственный язык, либо связанных общностью истории и культуры; повышенный спрос на участие в специализированных поездках лиц одной профессии или общественной функции.

 

13.           Рекреационно-географическое положение КНР

 

Китайская Народная Республика (КНР) расположена в Центральной и  Восточной Азии. Территория страны протягивается с востока на запад на 5700 км, с севера на юг — 3700 км, по площади (9,6 млн кв. км) занимая третье место в мире. Огромная территория государства, охватывающая высочайшие горные области, обширные пустыни и приморские равнины, определяет разнообразие природных условия для туризма, а также пограничное соседство с большим количеством стран.

Из приграничных стран наибольшее значение имеет соседство с Россией. Большая часть границы проходит по Амуру и его притокам, что затрудняет создание пограничных переходов. К началу 90-х гг. Китай и Россию соединяли всего две железнодорожные ветки бывшей Китайской Восточной железной дороги (КВЖД), построенной Россией еще до завершения строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. Основные автомобильные переходы в 90-е гг. создавались в Приморском крае, где нет существенных разделительных природных рубежей. Поэтому в середине 90-х гг. через Приморский край выезжала половина российских туристов в Китай.

В дальнейшем были созданы  водные и автомобильные переходы в других районах Дальнего Востока, Забайкалья и Алтая, что снизило долю Приморья в российском въезде в Китай до 20 %. Ведутся переговоры по созданию первого мостового перехода около г. Благовещенска.

Граница с Монголией  самая протяженная и проходит в основном по равнинам пустыни Гоби. Автомобильный транспорт свободно пересекает пустыни и степи по бездорожью, что сдерживает создание автомобильных трасс и переходов, а границу делает прозрачной. Железная дорога, пересекающая границу Китая и Монголии, является для последней транзитной. По ней осуществляются значительные перевозки из России в Китай и обратно, в частности по ней ходит поезд Москва-Пекин.

Граница с Казахстаном  пересекает горные хребты Тянь-Шаня и  Джунгарского Алатау. Между хребтами лежат удобные проходы (межгорные долины и впадины) для создания транспортных путей. Самый известный из них носит название Джунгарские Ворота, через которые в свое время проходил Великий Шелковый путь. В настоящее время он вновь действует, но уже как интересный туристический маршрут культурно-исторической направленности. Туристический проект «Великий Шелковый путь» активно разрабатывался и продвигался на рынке с помощью Всемирной туристической организации (ВТО). Для его осуществления Китай в кратчайшие сроки продлил свои транспортные магистрали (железнодорожную и автомобильную) до границы с Казахстаном. Граница с Киргизией, Таджикистаном и Афганистаном проходит по высокогорьям Памира, что затрудняет осуществление транспортных связей.

Граница с Индией и Непалом  проходит по высочайшим горам планеты  — Гималаям и Каракоруму. Имеется высокая потребность в транспортном сообщении между этими странами из-за этнической и религиозной близости народов, проживающих на сопредельных территориях. Пока связи осуществляются, как правило, по дорогам низкого качества с очень высокими перевалами (более 4000 м). В тоже время по крупным рекам (Брахмапутра, в Китае известна как Цангпо, и ее притокам), прорезающим Гималаи возможно создание современных автострад.

Уникальная природа, культурно-этническое своеобразие Тибета и Гималаев, могут  способствовать превращению приграничных территорий Китая и Индии в популярные туристские районы, что требует создание транспортной специфической туристской инфраструктуры. Сдерживает туристское развитие этого региона и то, что Тибет по политическим причинам до 1980 г. был закрыт для посещения иностранцами, определенные ограничения существуют до сих пор.

На южных рубежах Китай  имеет наиболее прочные транспортные связи с Вьетнамом, большую роль в отношении между странами играет этнический и шоп-туризм. Большое экономическое и туристское значение могла бы иметь транзитная транспортная магистраль в Юго-Восточную Азию (через Мьянму до Сингапура). Большую роль в транспортном сообщении с южными соседями играют реки, берущие начало в Китае и протекающие по территориям Мьянмы, Лаоса, Камбоджи, Вьетнама. Главная река региона — Меконг. Под эгидой ВТО сейчас разрабатывается и продвигается проект развития международного туризма в бассейне этой реки.

Еще один аналогичный проект ВТО — развитие международного туризма  в зоне Туманган. Туманган — корейское название пограничной реки между Россией, Северной Кореей и Китаем. Перспективы развития туризма в данном районе обусловлены сочетанием природных, культурологических (фактически стык европейской и азиатской цивилизаций), транспортных (хорошая доступность) факторов.

Развитию туризма в Китае  способствовало изменение политического  курса страны, переход к «политике открытых дверей». Китай отказался от территориальных притязаний к соседним странам — России, Вьетнаму, Индии, стараясь урегулировать пограничные вопросы политическими методами. В настоящее время регион Восточная Азия является одним из самых благополучных в мире в военно-политическом отношении. Так, многолетнее политическое противостояние между двумя корейскими государствами, а остающиеся пока противоречия Китай умело использует для развития туризма: для посещения священной для корейцев горы Пектусан, расположенной на границе КНДР и КНР, граждане Южной Кореи вынуждены ехать в Китай.

Чрезвычайно выгодно в туристском отношении приморское положение  Китая. Протяженность его морских границ около 15 тыс. км. Начиная с XVI в. море становится «воротами Китая», в XIX-XX вв. почти все путешественники прибывали в страну морем. В настоящее время через моря Китай осуществляет выход к странам АТР и всего мира. Морские акватории и побережье используется для организации прибрежного туризма. Все чаще китайские морские территориальные воды и порты используются в круизном туризме.

Основными «воротами» страны длительное время была бывшая английская колония  — Гонконг (Сянган). В 1997 г. Гонконг был возвращен к Китаю с сохранением за ним особого экономического и политического статуса. Аналогично в 1999 г. произошло возвращение Китаю португальской колонии Аомынь (Макао). Существуют подобные планы воссоединения Китая и Тайваня, но на пути их осуществления существуют серьезные проблемы. В туристской статистике (по данным ВТО) Гонконг, Аомынь, Тайвань рассматриваются как самостоятельные образования. Китай имеет выгодное географическое положение относительно сегментов мирового туристского рынка. Его окружают страны, характеризующиеся активным развитием выездного туризма, имеющие отрицательное туристское сальдо. — Япония, Тайвань, Республика Корея, велики туристские убытия и из России. Быстрый экономический рост во многих странах Азиатско-Тихоокеанского региона также способствовал развитию туризма в Китае. Следует отметить, что формирование китайской цивилизации в глубокой древности в немалой степени обусловлено особенностями географического положения страны — на огромной плодородной равнине, отгороженной горами, пустынями и морями, на удалении от иных народов и культур складывалось своеобразие великого государства, определившее основные направления в развитии современного туризма

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"