Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:57, курсовая работа
Туристом, путешествующим с религиозными целями, является человек, выезжающий за пределы страны постоянного проживания на срок не более полугода для посещения святых мест и центров религий. Подрелигиозным туризмом следует понимать виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды.
Религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма.
Введение
Виды и особенности религиозного туризма
Паломнический туризм
Виды и особенности паломничества
Паломничесвто в России
Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности
Разработка и продвижение туристского продукта
Заключение
После того как завершено изучение спроса и предложения на рынке, составляется рабочий проект (вербальная модель) тура. Туроператор выбирает контрагентов, устанавливает с ними контакт и начинает переговоры. Таким образом, когда более определенными становятся параметры будущего тура, создаются основы для расчета его цены.
Цена продажи вычисляется на основе учета суммы расходов, прибыли и налогов. Сумма расходоввключает прямые расходы (затраты на перевозку, размещение, питание туристов, их экскурсионное обслуживание) и косвенные расходы туроператоров (затраты по менеджменту туристской организации - арендные платежи, зарплата сотрудникам, затраты на решение организационных вопросов работы фирмы и т.д.). Следует особо подчеркнуть, что, например, в России в православном туризме при практической организации поездок паломнические службы не ставят своей целью извлечение прибыли. Как сообщили автору в фирме "Радонеж", прибыль нужна для обеспечения работы паломнической службы, но сама по себе прибыль, выгода здесь не является приоритетной. Главное - служение паломникам. Есть некоммерческие паломнические службы.
Продвижение турпродукта на туристском рынке - система мероприятий, направленная на создание спроса и стимулирование сбыта туристских услуг, т.е. на увеличение продаж. Существуют прямые и косвенные каналы сбыта продукции. Прямой канал сбыта представляет собой продажу туров или отдельных услуг их производителем напрямую потребителю. Такой способ дает ряд преимуществ, как производителям, так и покупателям. Это относительная простота процесса продажи (не требуются посредники), более высокая прибыль производителя в расчете на одного покупателя (не нужно делиться выгодой с посредниками). Это также возможность неорганизованным туристам приобретать необходимые услуги в процессе их поездки, возможность проверить качество той или иной услуги (например, размещения) перед ее покупкой. Но такая система имеет и ряд недостатков.
Косвенный канал сбыта предполагает наличие посредника между производителем и потребителем. Турист приобретает отдельные услуги или туры у посредника. Посредники владеют информацией, которая длительное время собиралась и обобщалась и которую будущему туристу крайне сложно собрать и изучить самостоятельно. У производителя расширяются возможности сбыта своего товара.
Заключение
Принадлежность к какой-либо религиозной конфессии не является препятствием для осуществления туризма. Турист должен быть ознакомлен и уважать местные законы и обычаи. Это положение не обязывает его исполнять обряд, следовать, приобщаться к той или иной религии или культу, за исключением случаев, когда таковое является целью путешествия, то есть, паломничество. Если духовных сил по религиозным соображениям для уважения не хватает, то туристу следует отказаться от посещения культового объекта данной местности или страны.
По международным нормам турист имеет право на беспрепятственное отправление религиозных обрядов и молитв, однако, если это не мешает другим туристам и не нарушает местные обычаи и правила пребывания в отеле и других общественных местах. Например, в крупных международных аэропортах имеется специальное помещение для отправления религиозных обрядов, обслуживаемое как минимум представителями трех конфессий. Любое посещение святых мест, храмов, иных культовых объектов и сооружений, находящихся под эгидой действующей конфессии или секты, в их владении, включенное в программу тура, должно быть согласовано с руководством этой религиозной общины, установлен порядок посещения объекта туристами, время посещения, не мешающее обрядам, или порядок присутствия на обрядах. Обычно монастыри, храмы и иные культовые сооружения доступны для посещения туристами, а общины и секты, владеющие ими, охотно пускают туристов из экономических соображений, взимания платы за такое посещение. Они устанавливают определенное правило для посетителей, в частности в отношении одежды, порядка следования, проведения фотосъемки, предоставление собственного экскурсовода. Следовательно, необходимо предварительно ознакомиться с обычаями всех общин и монастырей, через которые проходит маршрут.
Существует мнение, что организацией религиозного туризма должны заниматься только специализированные религиозные организации. Так Межрелигиозный совет России внес в Госдуму - пока в рабочем порядке - проект поправок к закону "Об основах туристской деятельности в РФ". С их помощью ведущие духовные лидеры страны надеются повысить качество паломничества россиян, а также тех, кто приезжает из-за границы, чтобы поклониться святыням России.
"Религиозный туризм отличается от обычного, однако сегодня паломники зачастую попадают в орбиту деятельности светских турфирм, которые не учитывают этой специфики", - поясняет глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. По его словам, программы, которые российские турфирмы нередко предлагают паломникам, никак с паломничеством не связаны, что вызывает массу нареканий со стороны верующих. В частности, по словам митрополита, "стиль жизни в 4-5-звездочных гостиницах разрушает дух паломничества, так как атмосфера этих заведений совершенно ему не соответствует". Владыка пояснил, что вносимые поправки не касаются финансовых аспектов туризма. "Мы в первую очередь заботимся о качестве паломнических поездок - как к нам, так и от нас", - отметил митрополит Кирилл.
Инициаторы внесения поправок предлагают определять религиозный туризм как "путешествие с посещением религиозных святынь с познавательными и просветительскими целями". Этот вид туризма не включает в себя религиозной практики. "Паломничество же - это путешествие с целью поклонения религиозным святыням, часто связанное с постом, молитвами, определенным стилем жизни", - подчеркнул митрополит Кирилл.
Члены Межрелигиозного совета России разработали поправки и в главу об особенностях реализации туристических услуг. В проекте говорится, что "при организации религиозного туризма и паломничества не допускается ущемления прав верующих". В документе также отмечается, что "требования к организации паломничества на территории РФ устанавливаются соответствующими религиозными организациями". Как утверждают авторы поправок, эта норма действует практически во всех законодательствах мира и дает возможность самим религиозным организациям регулировать и организовывать паломническую деятельность.
Данное утверждение является в достаточной степени дискуссионным. Так, например, Юрий Минулин - директор паломнической службы "Радонеж", высказывает следующее мнение. "Согласен с тем, что религиозный и паломнический туризм - разные вещи. Во всяком случае, паломничество - это не бизнес, а социальное служение. Я знаю, что многие турфирмы, открывшие у себя отдел паломничества, финансируют деятельность этой структуры за счет других видов туризма. И рано или поздно паломнический туризм сам отделится от религиозного и перейдет в ведение церкви, - говорит Юрий Минулин. - Формально это можно сделать хоть сегодня, а вот фактически - вряд ли". По мнению г-на Минулина, организация паломнических туров вплотную связана с туристической деятельностью. "Яркий пример - наша паломническая служба. У нас постоянно возникали проблемы при организации поездок, особенно за рубеж - до тех пор, пока мы не получили туроператорскую лицензию. У церкви нет возможности заниматься оформлением виз - для этого нужна аккредитация в консульствах, нет блоков мест на авиа - и железнодорожных рейсах, нет специалистов - иными словами, нет системы организации групповых туров". Именно поэтому, как считает Юрий Минулин, отделение паломнических поездок от турбизнеса будет означать конец паломничества.
В связи с вышеизложенным, представляется целесообразным создание в туристических фирмах специализированных отделов по работе с религиозным туризмом.
Список литературы
Информация о работе Технология организации религиозного туризма