Технология разработки деловой программы посещения Международного авиакосмического салона в Фарнборо группы руководителей крупнейших р

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы является как обучение и понимание процесса туроперейтинга в целом, так и алгоритму выполнения его этапов в частности, а также овладение технологиями формирования, продвижения и реализации туристского продукта.
Задачи написания работы:
• овладение теоретическими знаниями в области современного туроперейтинга с учётом передового отечественного и зарубежного опыта;
• знакомство с работами современных ученых и специалистов в области прикладного туроперейтинга;
• получение полного и всестороннего представления о специфических особенностях каждого этапа цикла работ туроператора, таких как тур-проектирование, тур-планирование, продвижение и реализация туристского продукта;
• освоение технологий создания привлекательного туристского продукта;
• формирование представления о современном состоянии российского туристского бизнеса, ведущих туроператорах различных направлений, туристских компаниях – брэндах российского туристского рынка, основных авиаперевозчиках;
• овладение практическими навыками использования web-ресурсов с целью изучения ассортимента туров крупнейших туроператоров и практическими умениями анализировать конкурентные преимущества и недостатки предлагаемого ими туристского продукта;
• ознакомление с основными направлениями использования Интернета в туроперейтинге, такими как: глобальные и специализированные компьютерные системы бронирования отелей и туристских услуг, автоматизация документооборота в туроперейтинге, традиционные и инновационные технологии продвижения туристского продукта туроператором;
• формирование практических умений и навыков, которые позволят ставить и решать практические задачи туроперейтинга и находить эффективные и нестандартные решения.

Содержание

Введение
2. Теоретическая часть
2.1. Основные правила организации деловых туров.
2.2. Особенности формирования программы и комплектования состава услуг при продаже заказных туров
2.3. Классификация туризма
3. Практическая часть
3.1. История создания салона Фарнборо
3.2. Международная ассоциация участников космической деятельности
3.3. Международный авиакосмический салон Фарнборо 2010
3.4. Российско-британское сотрудничество в авиакосмической сфере.
3.5. Программа посещения международного авиакосмического салона в Фарнборо
4. Заключение
5. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая чистовик.doc

— 579.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» (ГОУ ВПО «МГУС») ИНСТИТУТ ТУРИЗА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал)

Кафедра туризм

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему «Технология разработки деловой программы посещения Международного  авиакосмического салона в Фарнборо группы руководителей крупнейших российских авиастроительных компаний (25 чел.), Лондон (Великобритания), 6 дней / 5 ночей».

 

 

 

Выполнил_____________________________________________ Базаров Н.И.

Проверил____________________________________ ст.препод. Трунина И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2011

Содержание

 

1. Введение

2. Теоретическая  часть

2.1. Основные правила организации деловых туров.

2.2. Особенности формирования программы и комплектования состава услуг при продаже заказных туров

2.3. Классификация туризма

3. Практическая  часть

3.1. История создания салона Фарнборо

3.2. Международная  ассоциация участников космической  деятельности

3.3. Международный авиакосмический салон Фарнборо 2010

3.4. Российско-британское сотрудничество в авиакосмической сфере.

3.5. Программа посещения международного авиакосмического салона в Фарнборо

4. Заключение

5. Список используемой  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристов со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих фирм.

Занимая первое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой  туризм, Европа тем не менее постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 1990 х гг. В условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличили расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов.

Типичный турист, путешествующий со служебными целями, - мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный  специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически  обязательным условием является владение английским языком.

Основной "поставщик" деловых  туристов в Европе - Германия. Ежегодно свыше 5 млн. немцев отправляются в командировки, из них 3 % выезжают за рубеж, 21 % путешествует и за границу, и по своей стране, 76 % совершают служебные поездки по Германии.

Средняя продолжительность служебной  поездки в страны, расположенные  на другом континенте, составляет 12- 13 дней, внутри региона - 5- 6 дней, а по своей стране - 3- 4 дня.

Среди европейских государств, принимающих  потоки деловых людей, выделяются (кроме Германии) Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС. Во Франции и Бельгии каждое десятое прибытие осуществляется с деловыми целями, в Великобритании - каждое третье.

Заметную роль на рынке бизнес туризма  играют страны Центральной и Восточной  Европы. С началом перестройки  в общественной и экономической  жизни они стали предметом  интереса для деловых кругов Запада. В первой половине 1990-х г.г. на постсоциалистическом пространстве этот сегмент туристского рынка развивался особенно динамично. Если общее число туристских прибытий в страны Центральной и Восточной Европы увеличилось с 1992 по 1995 г. на треть, то со служебными целями - на 60 %. В результате доля бизнес поездок в туристском потоке в регион была самой высокой в мире - около 30 % в 1995 г. Исключение составили две страны: Румыния, где падение объемов делового туризма в середине 1990 х гг. происходило вследствие роста темпов инфляции, и Болгария, которая не могла преодолеть затяжной кризис в финансовом секторе экономики и сокращение национального производства. Во второй половине 1990 х гг. в некоторых странах Восточной Европы первоначальная эйфория в отношениях с Западом прошла и уступила место ровным деловым контактам. Темпы роста бизнес поездок замедлились. Их доля во въездных туристских потоках сократилась. Несмотря на это, ВТО прогнозирует усиление привлекательности Центральной и Восточной Европы как рынка делового туризма в первых десятилетиях XXI в.

Стремительно развивается бизнес туризм на американском континенте. Каждая восьмая поездка в Новом Свете  совершается со служебными целями. Основные потоки деловых людей направляются в США, Канаду и Мексику, которые  лидируют на всех сегментах туристского рынка в Западном полушарии. В этих странах в первой половине 1990 х гг. число бизнес поездок неуклонно росло, но разными темпами. В США динамика служебных поездок вписывалась в общую картину развития международного туризма. В Канаде объемы делового туризма увеличивались медленнее, чем число прибытий на отдых. В Мексике темпы роста бизнес поездок превышали аналогичный показатель туристских прибытий в целом.

Поток деловых туристов набирает силу в Латинской Америке. С подъемом в экономике, расширением и укреплением торговых связей многие страны этого региона упрочили свои позиции на рынке делового туризма. Увеличивается число прибытий со служебными целями в Парагвай, Гватемалу, Коста Рику. В Перу в первой половине 1990 х гг. число прибытий росло особенно быстро, но с очень низкого стартового уровня, поэтому это число по прежнему остается незначительным.

В Юго-Восточной Азии первая половина 1990 х гг. характеризовалась ростом числа служебных поездок, определявшим общую динамику туристских прибытий. В 1995 г. каждая пятая поездка в регионе была деловой. Треть прибытий приходилась на Сянган (Гонконг), Сингапур и Тайвань.

В Сянгане число бизнес поездок  за 1990- 1995 гг. возросло вдвое, перевалив  за 3 млн. Эта позитивная тенденция  была прервана в 1997 г., когда Сянган перешел под юрисдикцию Китая. В течение первых трех месяцев после перехода, с июля по сентябрь 1997 г., число туристских прибытий в бывшую британскую колонию, в том числе со служебными целями, сократилось на 32 % по сравнению с показателем за тот же период предшествующего года. Снизился процент загрузки отелей.

Подлинный бум делового туризма  в середине 1990 х гг. произошел  в Индонезии. Новая индустриальная страна второй волны, она показывала самые высокие темпы роста  прибытий деловых людей в регионе и к 1995 г. по числу бизнес поездок обогнала Тайвань и Сингапур. Конец "индонезийскому чуду" положил финансовый кризис, разразившийся в Юго-Восточной Азии. Он особенно сильно ударил по Индонезии. Падение курса национальной валюты и последовавшие затем глубокие экономический и политический кризисы поставили ее на край пропасти. Массовые беспорядки, охватившие Джакарту, угроза голодных бунтов - все это привело к свертыванию деловых связей, оттоку бизнесменов из страны. Трагические события осени 2002 г. повлекли за собой дальнейший отток туристов.

В Африке и на Ближнем Востоке  деловой туризм развивается неравномерно. Подъемы и спады в динамике прибытий зависят главным образом  от политической ситуации в регионе. Начало 1990 х гг. было относительно спокойным как на африканском континенте, так и на Ближнем Востоке, где набирало силу движение за мир. По мере стабилизации положения разворачивалась деловая активность. В последние несколько лет политическая обстановка на Ближнем Востоке накалилась до предела. С осени 2000 г. Израиль живет на пороге полномасштабной войны. Естественно, это повлекло за собой спад не только познавательного, лечебно оздоровительного и религиозного туризма, но и делового.

В Африке высокие темпы роста  делового туризма показывали Республика Конго, Зимбабве и Эфиопия. По прибытиям в абсолютном выражении лидировали Египет, Южно Африканская Республика и Марокко. На Ближнем Востоке основные потоки деловых людей устремлялись в нефтедобывающие страны (Саудовскую Аравию и др.), а также в Израиль и Иорданию.

Во второй половине 1990 х гг. политическая ситуация обострилась. Эскалация напряженности  на Ближнем Востоке, серия террористических актов в Африке (гибель туристов от рук исламских фундаменталистов в Египте, взрывы у американских посольств в Кении и Танзании) привели к спаду в деловом туризме. Перспективы его развития в обоих регионах неясны.1

Цель  написания данной работы является как обучение и понимание процесса туроперейтинга в целом, так и алгоритму выполнения его этапов в частности, а также овладение технологиями формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Задачи написания  работы:

  • овладение теоретическими знаниями в области современного туроперейтинга с учётом передового отечественного и зарубежного опыта;
  • знакомство с работами современных ученых и специалистов в области прикладного туроперейтинга;
  • получение  полного и всестороннего представления о специфических особенностях каждого этапа цикла работ туроператора, таких как тур-проектирование, тур-планирование, продвижение и реализация туристского продукта;
  • освоение технологий создания привлекательного туристского продукта;
  • формирование представления о современном состоянии российского туристского бизнеса, ведущих туроператорах различных направлений, туристских компаниях – брэндах российского туристского рынка, основных авиаперевозчиках;
  • овладение практическими навыками использования web-ресурсов с целью изучения ассортимента туров крупнейших туроператоров и практическими умениями анализировать конкурентные преимущества и недостатки предлагаемого ими туристского продукта;
  • ознакомление с основными направлениями использования Интернета в туроперейтинге, такими как: глобальные и специализированные компьютерные системы бронирования отелей и туристских услуг, автоматизация документооборота в туроперейтинге, традиционные и инновационные технологии продвижения туристского продукта туроператором;
  • формирование практических умений и навыков, которые позволят ставить и решать практические задачи туроперейтинга и находить эффективные и нестандартные решения.

Объект и предмет  исследования: Технология разработки деловой программы посещения Международного авиакосмического салона в Фарнборо группы руководителей крупнейших российских авиастроительных компаний.

Степень разработанности темы: В разные годы данную тему исследовали

  1. В.Ф. Буйленко., Е.И. Ильина, Зорин И.В., Квартальнов В.А., Эйтингон А.И., Бирицкая Н.М., Т.М. Сергеева, Дурович А.П., Сенин В.С., Копанев А.С., Кабушкин Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

 

1. Основные правила  организации деловых туров.

Процесс формирования тура для последующей  его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его  специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны этот процесс носит более или менее постоянный характер и предполагает ряд последовательных этапов. На первом этапе разрабатывается замысел (идея), тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг. Для осуществления этого могут быть использованы самые разнообразные методы. Одним из них, получившим достаточно широкое распространение не только в туризме, является метод «мозгового штурма» (от англ. brain storming). Суть этого метода вкратце можно представить в виде целенаправленного процесса генерирования новых идей для формирования их максимально широкого круга, с последующим анализом и отбором наиболее перспективных. Вторым направлением формирования идеи будущего тура является наблюдение. Знакомясь с деятельностью туристских компаний других государств, иных регионов руководители и специалисты туроператора могут перенять частично или полностью идею тура, адаптировав ее к местным условиям и потребностям целевых потребителей. Третьим направлением в формировании идей может стать личный опыт туроператора, его знание потребностей рынка, умение прогнозировать и предугадывать развитие потребительских запросов. Какое бы из указанных направлений ни было выбрано, следует помнить, что формирование идеи — процесс творческий, и ограничить его рамками стандартного алгоритма решений практически невозможно. После того как сформирована идея будущего тура, туроператор проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике. Анализ и исследования проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям; изучение возможного рынка; оценка конкурирующих туров других туристских предприятий; выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туристских услуг для реализации идеи тура; оценка внутренних возможностей предприятия. Как правило, на этом этапе исследования проводятся по нескольким идеям с целью окончательного отбора наиболее привлекательных из них, которые становятся основой для разработки новых туров. Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг. Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Избежать ошибок и просчетов в любом случае позволяет целенаправленный подход к поиску и отбору поставщиков, основывающийся на следующих принципах:

Информация о работе Технология разработки деловой программы посещения Международного авиакосмического салона в Фарнборо группы руководителей крупнейших р