Теоретические аспекты особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40

Работа содержит 1 файл

Особенности рекламной деятельности в СКСТ_Настя.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

     Выбрать стоит газету «Оренбургская неделя» — рекламно-информационный еженедельник. Статьи в газете преимущественно по тематикам культуры, здоровья, развлечений и отдыха. Издание выходит с ТВ-программой и обзором «Телеспутник». Рекламная информация направлена на розничного потребителя. В газете размещаются вакансии для персонала среднего уровня.  Тираж – 30000 экз., объем, формат - 32 стр. A3, периодичность – еженедельно. В таблице 3.1 представлен прайс-лист размещения рекламы в данной газете.

     Таким образом, если разместить рекламу турфирмы «Колумб- XXI» на страницах 11-14,19-21, где размещается ТВ-программа на 15 см2 то затраты составят 28 15 = 420 руб. в одном выпуске выходящем один раз в неделю. В месяц затраты составят 420 4 = 1680 руб., а в год 1680 12 = 20160 руб.

     Эффективность рекламы повышается за счет соседства  с ТВ-программой, так как телевизионную  программу обычно не выбрасывают  сразу после прочтения газеты, а хранят до окончания недели, что  повышает вероятность того, что реклама дойдет до потенциального клиента туристской фирмы. 

     Таблица 3.1 - Прайс-лист на размещение рекламы в основном номере «Оренбургской недели», в руб. 

Полосы за 1 кв.  см 1/4 полосы 1/3 полосы 1/2 полосы 1 полоса
ч/б-ч/кр. цвет
1*   55 13 750      
2*, 3* 35   8 750      
4*, 5*, 6, 7, 10, 15,18 30   7 500 9 900 15 000 30 000
8, 9   38 9 500 12 540 19 000 38 000
ТВ-программа  28   7 000 9 240 14 000 28 000
(11-14,19-21)
16-17    38 9 500 12 540 19 000 38 000
(разворот  «Тема номера»)
22, 23, 26, 27, 31 27   6750 8 910 13 500 27 000
24, 25   32 8 000 10 560 16 000 32 000
28, 29, 30(рекламная) 19   4 750 6 270 9 500 19 000
32 (последняя)   40 10 000 13 200 20 000 40 000

               

     Еще одним эффективным вариантом  размещения печатной рекламы будет реклама в глянцевом журнале «Планета 56». «Планета 56» — это шопинг-навигатор по товарам и услугам и сити-гид по городской деловой жизни и индустрии развлечений. Периодичность - 1 раз в мес., формат - A5, тираж – 12000шт., объем – 150 листов.

       В «Планете 56» соединены актуальные  тенденции и трендовые шопинг-маршруты  города. «Планета 56» — это гид  по лучшим покупкам в городе. Он рассказывает о главных  событиях в мире моды, красоты,  дизайна, развлечений и техники,  публикует интервью со звёздами, интервью с популярными людьми области и страны, владельцами бизнеса и творческой элитой. В то же время это навигатор по шопингу с подробным описанием новинок, указанием адреса магазина и цены. Читатель получает возможность составить мнение об актуальных мировых тенденциях и сделать свой выбор.

       Прайс-лист на размещение в данном издании представлен в приложении А. Таким образом, размещение на внутренней странице размером  90х180 см. будет стоить 7700 руб. Так как это дорогостоящая реклама, то ее можно разместить 1 раза в год.

     Таким образом, итого затраты на размещение в печатных изданиях города Оренбурга  в год составит 7700 + 20160 = 27860 руб. в год. 

     3.2 Рекомендации по  размещению радио  и телевизионной  рекламы 

       Эффективность минутного  радиоспота почти также эффективна как и 30-секундный телеролик. При том, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.

       Рекламные радио ролики воспринимаются аудиторией намного хуже телевизионных видероликов, где звуковая информация соспровождается визуализацией. Таковы особенности восприятия человеческого организма.

       Приемлемый  для телевидения хронометраж 5, 10, 15, 20 секунд на радио не работает. Человек  просто не успевает сосредоточиться  и понять, о чем говорится в  рекламе, за такой короткий промежуток времени, особенно, если он занят чем-то еще.

       Поэтому, для эффективного воздейсвия на аудиторию  хронометраж рекламного аудиоролика  должен быть не менее 30 секунд. К тому же, Стоимость трансляции роликов 15 и 30 секунд не значительно отличается. К примеру, если стоимость размещения 30 секундного ролика на радиостанции составит 100 долларов, то за прокат ролика 15 секунд прийдется заплатить 70-80 долларов. Выводы очевидны: эффективным размещение на радио может быть только с использованием роликов хронометражем 30 секунд и более.

       Существует  широкий круг радиопрограмм со своими аудиториями и географическими  зонами охвата, что позволяет рекламодателям выйти на ту аудиторию, которая была ими намечена. Радиореклама может  быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, религиозной принадлежности, уровня дохода, образования или на слушателей, имеющих то или иное хобби. Радио и радиореклама способны предложить охват, частотность и избирательность при относительно низких затратах на тысячу радиослушателей. Производство радиорекламы в то же относительно дешево, а немедленное воздействие радиорекламы позволяет получить эффект при умелом ее использовании в достаточно короткие сроки.

       На  радио в высокий сезон с  мая по октябрь нужно разместить рекламу следующего содержания «Горящие путевки класса «Эконом» и «Люкс» во все концы света. Туристическая фирма «Колумб- XXI» откроет для Вас весь мир.»

     Данный  аудиоролик будет прокручиваться на «Русском радио» в течении месяца два раза в день с 11.00-12.00, с 15.00-16.00 (30 секунд). Одно из первых сетевых радио, начавших вещание в Оренбурге. Русское радио - это сильный, стабильный бренд.

     Стоимость эфира на радио 1 сек.=10 руб., значит 30 сек = 300 руб., 2 раза в день – 600 руб., за месяц 600 30=18 000 руб.

     Телевидение представляет сообщения, которые можно  воспринимать как на слух, так и  визуально. Телевизионная реклама  не требует от аудитории особых усилий в восприятии сообщения. Она воздействует на разнообразные чувства людей. Телевидение способно охватить широкую аудиторию и обладает высокой степенью привлечения внимания. Телевизионная реклама более дорогая по сравнению с другими средствами. Однако, несмотря на высокую стоимость телевизионной рекламы, при рекламировании многих туристских направлений используется телевидение, так как эффективность телевизионных обращений оправдывает высокие затраты.

     Распространение рекламных обращений через средства массовой информации характерно для  крупных фирм, которые имеют достаточно финансовых средств на рекламу и маркетинг. Телевизионная реклама не теряет своей популярности среди рекламодателей. Согласно полученным данным, телевизионная реклама составляет 34% от общего охвата.

     Телевизионная реклама имеет и ряд недостатков. Она кратковременна и эпизодична, что не обеспечивает детального описания положительных характеристик объекта рекламирования. Высокая стоимость не позволяет большинству туристских фирм с их ограниченными финансовыми возможностями активно использовать телевидение в рекламной деятельности.

     Так как реклама на телевидении очень  дорогой вид рекламы, для рекламной  компании туристической фирмы «Колумб- XXI» мы применим телезаставки - транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные, а также фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между телепередачами, или элементы фирменной символики туристского предприятия, размещаемые на экране по ходу трансляции телепередач.

     В таблице 3.2 представлены затраты на радио и телевизионную рекламу

      

     Таблица 3.2 – Рекламные затраты 

Вид рекламы Стоимость, руб.
Стоимость телезаставки 5 000
Размещение  ролика на канале Орентв 12 000
Размещение  аудиоролика на «Русском радио» 18 000
Итого рекламные затраты 35 000

 

     Всего затраты на телевизионную и радио рекламу составили 35 тыс.руб.

       3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы

 

     Наружная реклама - достаточно эффективное средство для распространения информации о туристских услугах, поскольку  рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Однако в последнее время все большее число туристских предприятий используют ее в комплексе мероприятий имидж-рекламы.

     Среди многообразия типов наружной рекламы  выделяют:

     - щитовую рекламу;

     - рекламу в местах продажи;

     - рекламу на транспорте.

     Для рекламной компании фирмы «Колумб - XXI» используем наиболее распространеную щитовую рекламу (рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны). Она может размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта и в других местах массового скопления людей.

     Основное  назначение щитовой рекламы - донести  и закрепить в сознании потенциальных  покупателей название или фирменный  знак предприятия, направление его  деятельности. Главное требование к  щитовой рекламе: то, что изображено на ней, должно быть "считано" за короткий промежуток времени, пока автомобиль или городской транспорт проезжает мимо. Поэтому рекламный щит должен бросаться в глаза, но не настолько, чтобы вызвать дорожно-транспортное происшествие. Легкость запоминания и прочтения композиции на щите обеспечивается ее лаконичностью, т.е. включением в ее состав не более трех-четырех элементов:

     - название фирмы - «Колумб - XXI»;

     - слоган - «Колумб – XXI век откроет для Вас весь мир»;

     - направление деятельности (товар или его образ) – туристическая фирма;

     - телефон (или адрес) – 31-91-64.

     Рекомендуется установить щитовую рекламу в центре города на пересечении улиц 8-марта и Володарского. Данный перекресток очень оживлен почти в любое время суток, а в часы-пик пробки на данном перекрестке увеличат вероятность привлечения внимания к данному рекламному щиту фирмы «Колумб - XXI».

     Стоимость разработки, изготовления и размещения данного вида рекламы представлена в таблице 3.3

      

     Таблица 3.3 – Затраты на размещение рекламных  щитов 

Вид рекламы Стоимость, руб.
Разработка дизайна щитов 2 500
Изготовление  щитов 5 500
Монтаж  рекламных щитов 1 200
Итого рекламные затраты 9 200

 

     Реклама на транспорте представляет собой рекламные  сообщения на бортах транспортных средств (грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов) и внутри салонов. Кроме того, их размещают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д. (различными видами транспорта в любом городе пользуется до 90% населения. В крупных центрах к ним добавляется большое количество приезжих).

     Основные  требования к рекламе на бортах автобусов, троллейбусов, трамваев - хорошая читаемость и узнаваемость в условиях движения. Буквы должны быть достаточно большими, чтобы читались на значительном расстоянии, однако не настолько большими, чтобы не считываться одним взглядом. Узнаваемость рекламе придает использование в различных ее видах одних и тех же приемов, логотипа, фирменных цветов, особого начертания букв.

     Размещение  рекламы на газели за 3 месяца стоит - 18 000 руб.Размер рекламной площади 7м2 .

     В результате внедрения предложенных мероприятий ожидается увеличение выручки на 20%. Следовательно выручка  в 2011 году составит 380350 25 % = 456 420 руб. 

Информация о работе Теоретические аспекты особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма