Теоретические аспекты особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40

Работа содержит 1 файл

Особенности рекламной деятельности в СКСТ_Настя.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, общие затраты на рекламную  компанию турфирмы «Колумб - XXI» и их экономическая эффективность может быть представлена в таблице 3.4. 

     Таблица 3.4 – Экономический эффект  

Вид рекламы Стоимость, руб.
Затраты на размещение в печатных изданиях города 27 860
Затраты на телевизионную и радио рекламу  составили 35 000
Затраты на размещение рекламных щитов 9 200
Размещение  рекламы на газели 18 000
Итого рекламные затраты 90 060
Ожидаемый объем продаж туров 475 437
- за минусом расходов на рекламу 385 377
Объем продаж туров в 2010 году 380 350
Экономический эффект 5 027

 

     Таким образом, экономический эффект от предложенных мероприятий составил 5 027 руб.  

      

 

Заключение

 

       Развитие  туризма является чрезвычайно перспективным  для России. По сравнению с другими  отраслями экономики, туризм является одной из наименее капиталоемких и наиболее развивающихся отраслей.

       Управление  и планирование рекламной деятельностью  должно представлять постоянный и непрерывный  процесс определения целей и  задач рекламы, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных мероприятий всех уровней: от единичного сообщения до проведения рекламных кампаний, с обязательным мониторингом и посттестированием результатов.

       Эффективное управление рекламой на туристских предприятиях города Оренбурга не может избежать взаимодействия с рекламными агентствами и внешними туроператорами. В данном случае важную роль необходимо отвести системному подходу в этой сфере, дающему возможность учесть все нюансы деятельности туристских предприятий, включая продвижение турпродукта и его рекламу.

     Залогом эффективной рекламной деятельности является четкая постановка целей. В  зависимости от особенностей, потребительских  свойств турпродукта, рыночной ситуации, методов сбыта цели рекламы могут  быть различны.

      Прибегая  к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. К сожалению, "золотое" правило бизнеса "не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.

       При формировании рекламной стратегии  директора турфирмы «Колумб - XXI» должен не только четко представлять, что является предметом рекламы, но и концепцию самой туруслуги. В данном случае это будет простая формулировка того, как реклама представит предложение от турфирмы к своим клиентам по целевой группе и как будет воспринята рекламная идея в реализуемом рекламном обращении. Рекламная деятельность туристского предприятия должна обеспечивать четкое соответствие элементов, задач рекламы и общей маркетинговой стратегии.

     Стратегия рекламной кампании ООО «Колумб- XXI» базируется на привлечении клиентов. Реклама – это дорогостоящий элемент маркетинговой политики туристкой организации, поэтому от того, насколько правильно определены цели рекламы, выбранные средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории зависит конечный результат рекламной деятельности.

     Проанализировав, рекламную деятельность в ООО «Колумб- XXI»  видно, что в турфирме  рекламно-информационная деятельность не плохо развита, но имеет свои плюсы и минусы. Реклама,  как  информация  о  турпродукте, способствует  формированию  спроса, стимулирует продажи и,  в конечном счете, способствует получению прибыли.

     В результате проведенных рекламных  мероприятий (участие в выставках, использование телевизионной рекламы, распространение буклетов и визиток) был значительно увеличен объем продаж туристических услуг. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество услуг сыграло положительную роль в увеличении объема продаж.

     По  результатам проведенного анализа  мной были предложены рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности турфирмы «Колумб- XXI», в результате внедрения которых ожидается увеличение выручки фирмы на 25%. Внедрение предложенных рекомендаций принесет экономический эффект в размере 5 027 руб.  
 

 

Список  использованных источников

 
     
  1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»// СПС Гарант, 2011г.
  2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. учебник для вузов/ Г. Ассэль - М.:ИНФРА – М, 2001 с.
  3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.- 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с. – ISBN 5-469-00482-1.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник/ Е.П. Голубков - М.: Издательство «Финпресс», 2009. – ISBN 5-896-607-5.
  5. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие для вузов / А.П. Дурович.-2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2001. – 496 с. – ISBN 985-6516-29-3.
  6. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович – Минск: БГЭУ, 2001. – 192 с. – ISBN 985-426-604-4.
  7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е Европ. изд. –К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 2008.
  8. Лавлок, К. Маркетинг услуг = Service Marketing: персонал, технологии, стратегии: пер. с англ. / К. Лавлок. – 4-е изд. – М.: Вильямс, 2005. – 1008 с. –   ISBN 978-5-469-00989-4.
  9. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы / Е.А. Мамонова. –  М.: Дашков и Ко, 2008. – 220 с. - ISBN: 978-5-91131-650-1
  10. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с. – ISBN 5-318-00763-5.
  11. Маркетинг в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: учеб. пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: Изд-во Моск. Психолого-социального ин-та. – Воронеж:  НПО «МОДЕК», 2004. – 560 с. – ISBN 5-89395-512-9. ISBN 5-89502-464-5.
  12. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / под ред. М.Э. Сейфуллаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с.
  13. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / под ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: КноРус, 2007 . – 360 с.
  14. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2003. – 336 с. - ISBN 5-7695-1434-5.
  15. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник. – 5-изд., стер. М.: Омега-Л, 2007. – 656 с. (Высшее экономическое образование. Гильдия маркетологов). – Практикум: с. 634-654. – ISBN 5-365-00636-4. -  ISBN 978-365-00636-2.
  16. Туватова В.Е. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / В.Е. Туватова – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 312 с.
  17. Щегорцев, В.А. Маркетинг: учебник для вузов / В.А. Щегорцов, В.А. Таран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.  ISBN 5-238-00816-3. ISBN 5-238-00816-3.
  18. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж // Маркетинг в России и за рубежом: журнал. - М.: Агентство «Роспечать». – . 2005. - №5
  19. Оценка эффективности рекламной кампании //Маркетинг и маркетинговые исследования: журнал. - М.: Агентство «Роспечать». – 2008.- №3
  20. Мокров А.В. Прогнозирование эффективности рекламной кампании// Маркетинг: журнал. - М.: Агентство «Роспечать». – 2004, 2005, 2006.-№9
  21. Ольга Егина, Цель оправдывает средства, или как сберечь бюджет рекламной кампании//Рекламные технологии: журнал. - М.: Агентство «Роспечать» - 2004 - №12.
  22. Принципиальные основы рекламной кампании //Маркетолог: журнал. - М.: Агентство «Роспечать». - 2007.-№3. 
  23. Оценка эффективности рекламной кампании//Рекламные технологии: журнал. - М.: Агентство "Роспечать". - 2008. – №5
  24. Увеличение эффективности рекламных кампаний в Google AdWords (Д. Мамонтов)// http://www.mamontov.com.ua/context-google-adwords.html

 

Приложение  А

(обязательное) 
 

Журнал Планета 56

    Город Оренбург
    Начало  выхода издания 01.01.2005
    Регион ОРЕНБУРГСКАЯ  область
    Тематика Развлечения/досуг/стиль  жизни
    Периодичность 6 раз в год
    Дни выхода издания  
    Формат A5
    Объем 150
    Тираж 12000
    Способы распространения адресная  рассылка 
    бесплатное
    Описание  распространения  
    Бумага обложка - мел./гл.  
    внутри - мел./мат.
    Цвет обложка - цвет  
    внутри - цвет
    Язык Русский
    Дата  обновления информации 24.03.2011 14:25
    Адрес сайта  
       
       
       

     

 

 

Расценки  на размещение рекламы (с учетом НДС, без скидок и стоимости доставки)

Валюта для  расчетов Руб
Размер  НДС 0
   
   

 
  Размер Цвет - Цена Ч/Б - Цена Особые  условия
Внутр. страница  1/1 190х185 12300    
Внутр. страница  1/2 190х85; 90х180 7700    
Внутр. страница  1/4        
Внутр. страница  1/8        
Внутр. страница  1/16        
Внутр. страница  1/32        
Внутр. страница  1/64        
Внутренняя  полоса см2/min модуль        
1-й  разворот        
2-й  разворот        
Последний разворот        
Центральный разворот        
1-я  обложка        
2-я  обложка 190х185 20200    
3-я  обложка 190х185 20200    
4-я  обложка 190х185 22400    
1-я  страница        
2-я  страница        
3-я  страница        
4-я  страница        
Вкладка        
  См*2 Наценки    
Первая  полоса        
Последняя полоса        
Телепрограмма        
Текстовая полоса        
Выбор места   15    
Выбор места на полосе        
За  цвет        
Срочность        
   

 
 
   
   
   
   
 
 
 

 
 
 

Информация о работе Теоретические аспекты особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма