Территориальный туристский продукт Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 00:35, контрольная работа

Описание работы

На сравнительно небольшой, узкой и гористой территории Италии нет пространства для развития длинных и полноводных рек. Итальянские реки большей частью коротки, это скорее горные потоки, стекающие прямо в море или образующие сравнительно небольшие речные системы. Самая большая и полноводная из них — река По. Площадь ее бассейна занимает около ¼ территории страны. На реке По расположены города Турин, Пьяченца, Кремона. Из других крупных рек северной части Италии выделяется река Адидже, ее длина 410 км. Она берет свое начало в Альпах и впадает в Адриатическое море.

Содержание

Характеристика туристской территории Италии…………………………3
Географическое положение Италии……..…………….……..………..3
История и культура Италии……………………………………………6
Политические аспекты Италии……………………………………….12
Экономические аспекты Италии……………………………………..14
Характеристика территориального туристского продукта…………16
Анализ информационных ресурсов Италии……………...…………...…24
Библиографический список……………………………….………………….27

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 55.10 Кб (Скачать)

   Таким образом, обладая огромным количеством  туристских и рекреационных ресурсов, Италия воссоединила в себе возможности, способствующие развитию практически  всех видов туризма. Учитывая эти  особенности, можно выделить наиболее популярные среди россиян виды туризма: экскурсионно-познавательный, пляжный, горнолыжный, отдых на озерах, шоп-туры и лечебно-оздоровительный.

   Один  из основных видов туризма, безусловно, остается экскурсионный. Писатель Павел  Муратов в своей трилогии «Образы  Италии» сказал: «Кто не любит искусство, тому нечего делать в Италии», подчеркнув тем самым значительность страны как сокровищницы культурного наследия человечества. Составлено огромное количество экскурсионных туров, которые удивят даже самых требовательных туристов. Туры в конкретный город страны с  полностью организованным культурно-экскурсионным  досугом являются своего рода турами «высокого полета», предназначенными для настоящих ценителей красоты  и истории, желающих в спокойной  обстановке познакомиться с городом. Однако они имеют довольно высокую  стоимость, например, самый доступный  недельный индивидуальный познавательный тур в Рим обойдется не менее чем в 1000€ [6].

   Кольцевые гранд-туры по Италии длятся обычно 7-12 дней. Их популярность объясняется  возможностью в одной поездке  увидеть все известнейшие памятники  страны. Гранд-туры в большинстве  своем групповые и пакетные, то есть включающие стандартный набор  экскурсий в посещаемых городах. Стоимость таких программ значительно  ниже, чем адресные, и начинаются от 500 € (7 дней).

   Как и большинство европейских государств, Италия обладает довольно развитой гостиничной индустрией и широким спектром предлагаемых услуг. Но надо знать, что в Италии не существует единой системы стандартов гостиниц и в целом уровень обслуживания в этом бизнесе отстает от общеевропейских стандартов, а стоимость проживания зависит от туристического сезона и расположения гостиницы. Соизмеряя желания, потребности и возможности, можно выбрать один из видов туристического проживания в стране.

     Итальянские отели ориентированы на европейские стандарты и в зависимости от вида и качества услуг имеют градацию от одной до пяти звезд. Правда, не стоит выпускать из виду, что под каждой звездочкой подразумевается «итальянский стандарт». В качественном отношении гостиничная структура Италии делится следующим образом: на гостиницы категории «5*» приходится 4,3%, «4*» – 39,7%, «3*» (самая многочисленная) – 41,6%, «2*» – 9,2%, «1*» – 5,2% гостиничного рынка. Таким образом, более 50% гостиниц являются трех - или двухзвездочными, а уровень обслуживания во многих из них значительно ниже мировых стандартов. На горнолыжных курортах Италии довольно мало пятизвездочных отелей, зато большой выбор частных пансионов и апартаментов. Роскошные итальянские отели, гостиницы мировых брендов и крупные гостиничные комплексы можно найти по всей стране, однако численное преимущество остается за севером Италии. В северной части Италии расположены ключевые итальянские туристические направления: Рим, Милан, Венеция, Флоренция, пляжи лигурийской Ривьеры, курорт Римини, поэтому количество высококлассных гостиниц здесь выше, чем на юге. Примерами известных отелей Италии могут служить Savoy 5*, Rome Marriott Park Hotel 5* в Риме; сети отелей Holiday Inn 4* в Аосте, Holiday Inn 4* в Вероне, Sofitel 4* в Болоньи, Sheraton 4* в Падуи [5].

   Хостели наиболее популярны у молодежи, студентов и учащихся, хотя при наличии свободных мест поселиться здесь может любой желающий. Цены в хостелях в несколько раз ниже, чем в самых недорогих гостиницах.

   Кемпинги - излюбленное место стоянок тех, кто отдает предпочтение активному туризму. Кемпинги имеют одну или две звезды, поэтому рассчитывать на предоставление особых услуг нет оснований. Загрузка кемпингов в курортных местах Италии в разгар туристического сезона очень велика, и бронировать место необходимо заранее.

   Организация питания в Италии на экскурсионных  турах преимущественно осуществляется на основе ВВ или НВ, то есть либо только завтрак, либо полупансион. Но на пляжных  или на лечебно-оздоровительных  курортах возможен такой тип питания, как FB (полный пансион), AI («все включено»), так и другие виды.  За завтраком блюда предлагаются по системе «буфет» (европейский вариант шведского стола). К завтраку обязательно готовится богатое разнообразие выпечки и фруктов [4].

   Рим является одной из самых крупных  достопримечательностей Италии и мира. Рим основан в VIII веке до нашей эры.  «Вечный город», «Город на семи холмах», «Праматерь городов» - какими только именами и эпитетами не награждали древний город за почти три тысячи лет его существования. Памятники средневековья, Возрождения и барокко также не менее разнообразны — Катакомбы, в которых укрывались от преследований первые христиане, раннехристианские и средневековые церкви, украшенные великолепными мозаиками, окруженная грандиозными дворцами самая известная площадь Рима — Пьяцца-Навона с тремя фонтанами, Площадь Испании, Фонтана-ди-Треви, капелла Санта-Санкторум, в которой находится Скала-Санта — лестница, по которой поднимался Христос на суд Понтия Пилата. Первое, что хотят посетить приезжие в Риме, – Колизей, за 2000 лет ставший символом города. Пантеон – самый таинственный памятник античности. Это здание, построенное до нашей эры и посвященное всем богам, сохранилось лучше всех остальных древнейших достопримечательностей Рима. Еще одна священная достопримечательность Рима – собор Святого Петра, сердце католического мира. Его величественная громада оставляет неизгладимое впечатление, ведь это самый большой в мире и потрясающе красивый собор [10].

   Сегодняшний Милан - столица итальянской области  Ломбардия. Милан справедливо называют столицей итальянской моды, самая  известная улица города – Виа-де-Монте-Напалеоне  – место расположения бутиков  всех знаменитых домов моды. Сердце Милана - огромная площадь Пьяцца-Дуомо с конной статуей короля Витторио Эмануила II, Северным дворцом с Триумфальной аркой и ажурным готическим Миланским Собором (1386-1813 гг.). Неподалеку от собора, напротив галереи Витторио Эмануеле в форме креста, находится знаменитый оперный театр «Ла-Скала». Славу Милана также составляет монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, в трапезной которого находится одна из самых известных картин Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»[2].

   Флоренция не уступает Риму по богатству и  величию своих памятников. В число  самых знаменитых памятников города входят Палаццо-Веккьо («старый Дворец»), площадь Синьории, здание Галереи  Уффици, Дворец Барджелло, Палаццо-Питти  — самый грандиозный дворец Флоренции, церковь Сан-Лоренцо и Капелла  Медичи с гробницами герцогов, собор  Санта-Мария-Новелла. Обязательно стоит  посетить готический собор Санта-Мария-дель-Фьоре (1296-1461 гг.), колокольню Джотто (XIV в.) и башню Синьории, баптистерию Сан-Джованни («Врата рая») с позолоченными бронзовыми воротами, знаменитый Понте-Веккьо («Старый мост») и собор Санта-Кроче с «пантеоном Флоренции» — могилами Микеланджело, Маккиавелли, Галилея, Россини, Данте [3].

   Венеция построена на 122 островах, связанных 400 мостами. Это настоящий город-памятник, где абсолютно любое здание может  претендовать на звание исторического. Большой канал, проходящий через  весь город и имеющий в длину  около 4 км. при ширине до 70 м. Большой  Канал ведёт на центральную площадь  Венеции — Пьяцца-Сан-Марко с  одноименным собором XI века и знаменитым дворцом (и тюрьмой) Палаццо Дожей. По всему городу разбросано колоссальное количество памятников старины —  знаменитые «Золотой мост» («Риальто»), «Мост вздохов» и «Мост Менял», здание Старых и Новых Прокураций, библиотека, Башня Часов, колокольня Кампаниле со смотровой площадкой, многочисленные дворцы венецианской знати, грандиозный комплекс Арсенала, собор  Санта-Мария-делла-Салюте [3].

   Протяженная береговая линия, отличные пляжи, среди  которых большинство имеют голубые  флаги, мягкий средиземноморский климат делают Италию ведущим направлением пляжного туризма на юге Европы. Ривьера Римини (аэропорты прибытия – Римини и Форли) один из самых известных среди российских туристов итальянский курорт, расположенный на Адриатическом море. Демократичный и сравнительно недорогой с широкими песчаными пляжами и мелководным морем. Главные курорты: Римини – самый большой центр с ярко выраженным историческим центром, место расположения самых престижных отелей побережья; Риччионе, Каттолика, Чезенатика – самые «тусовочные» места побережья; Пезаро – предлагает более комфортный, тихий и дорогостоящий отдых.

   Таким образом, если говорить о привлекательности  Италии как пляжного направления  для русских туристов, то оно бесспорно. И это связано с огромным выбором курортов с их прекрасной инфраструктурой развлечения, развитой гостиничной базой, с возможностью совмещения пляжного туризма с экскурсионно-познавательным, спортивным или лечебно-оздоровительным. 

   Отдых на берегу в Италии - это не только разнообразное морское побережье, но и живописные озера на севере страны. Озера Комо, Гарда и Маджоре  предлагают во многом уникальные возможности  для отдыха. Все они являются местами  элитного комфортного отдыха, во время  которого можно совместить купание  в кристально чистой воде с катанием на яхте или с приятными прогулками по горам. Таким образом,  отдых  на озерах Италии c каждым годом приобретает  все большую популярность среди  туристов, в том числе и российских. Это связано со многими факторами, такие как исключительно чистая вода, здоровый микроклимат, удивительной красоты природы, горный пейзаж, удобная  местная инфраструктура и динамичное развитие этого региона.

   Несмотря  на то, что итальянские горнолыжные  курорты начали развиваться позднее  швейцарских или французских, сейчас они занимают одно из первых мест в  мире. Итальянские горнолыжные центры - это целая сеть первоклассных  курортных зон, разбросанных по всем южным склонам гигантской дуги Альп, опоясывающей страну с севера и северо-запада. Самые высокие горные пики Альп: Монблан, Монте-Роза, Маттерхорн. Здесь  сосредоточено колоссальное количество как всемирно известных горных центров, пригодных для отдыха в любое  время года, так и множество  небольших курортов, сочетающих прекрасные возможности для зимнего отдыха и уникальные программы бальнеологического и климатического туризма, активного  отдыха и экотуризма.

   Шопинг  в Италии - это зачастую гораздо  больше, чем просто поход по магазинам. Это целый ритуал. Основными центрами для шопинга являются Милан, Неаполь, Флоренция, а также города восточного побережья страны – Римини, Анкона, Бари, в которых располагаются  крупнейшие в стране центры оптовой торговли. Хотя существуют специальные организованные шоп-туры в Италию для любителей моды и изысканности, но они в большинстве случаев остаются на уровне индивидуальных туристов [3].

   В Италии работает множество лечебно-оздоровительных  курортов, многие из которых пользуются заслуженной славой во всем мире. Одно из самых посещаемых в Италии мест для отдыха и лечения - остров Искья, что расположен в Неаполитанском заливе. Здесь изобилие горячих радоновых  гейзеров, воды которых смешиваются  с морскими. Независимо от времени  года можно отдохнуть на таких  термальных курортах Италии, как Абано  Терме, Милано Мариттима, Монтекатини-Терме, Терме-ди-Комано и Кьянчано Терме.

   Что касается других видов туризма, таких  как событийный, гастрономический, экологический, образовательный, спортивный, то нужно сказать, что они хотя и занимают небольшую, но растущую долю в туристском потоке. В Италии регулярно  проводится множество самых разных зрелищных мероприятий, фестивалей, выставок, ярмарок, массовых празднеств. Наиболее популярные и интересные из них: Международный кинофестиваль  в Венеции, который происходит ежегодно в конце августа, «Венецианское Биеннале» - крупнейшая международная выставка современного искусства. Венецианский Карнавал масок - самый известный и самый старинный карнавал мира.

   Гастрономические  туры в Италию для тех туристов, которые хотят прикоснуться к  традициям итальянской кухни  и вместе с тем - проникнуться к  истории и культуре страны. Так, в  настоящее время в Италии разработано  более 70 винно-гастрономических маршрутов. Очень популярным становится  кулинарный тур по деревням южной Италии: туристов учат готовить моцареллу из буйволиного  молока, варенье из свежего винограда  и клубники и, конечно, знаменитое оливковое  масло. Что же касается путешествия  по «земле вина», то маршрутов составлено огромное количество: это и Тоскана, которая подойдет для новичков, при этом в регионе также развиты агропутешествия и винотерапия; искушенные ценители найдут себя в провинции Пьемонт, на северо-западе Италии, а также регион Фриули-Венеция-Джулия.

         Таким образом, можно  сделать вывод, что Италия может  удовлетворить запросы самых  капризных и самых утонченных туристов, ведь в ней сочетается все то, о чем мечтает каждый путешественник. Гармония видна во всем: роскошная природа, развитая туристская инфраструктура, огромное количество ресурсов, первоклассный сервис, богатейший опыт в приеме иностранных туристов, в том числе и российских, –  все это позволяет Италии организовать все виды туризма, обеспечивая иностранцам  максимально приятные впечатления  о стране, ее народе и ее наследии.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  информационных ресурсов Италии

     Так как данная работа предусматривает  Италию как территориальный туристический  объект, то будут анализироваться 2 сайта, а именно: http://www.enit.it – Национальное Агентство Италии по туризму (на итальянском языке) и http://turismo-italia.ru  - информационный туристический сайт об Италии (на русском языке).

Наименование  признака http://www.enit.it http://turismo-italia.ru
Внешний вид и содержание сайта Несмотря на присутствие фирменного знака агентства, мультимедийных элементов - оформление сайта слишком скудное: белый  фон не привлекает внимания, нет  гармоничного сочетания.

Насыщенное  содержание сайта, имеет всю необходимую информацию

Сразу понимаешь, что попал на сайт об Италии. Оформление сайта достаточно яркое и аттрактивное, но нет гармонии в цвете. Слишком яркие и не сочетаемые цвета режут глаз. Содержание сайта информативно, имеет всю необходимую информацию.
Информативность и простота изложения  информации Сайт предлагает информацию по всем аспектам туризма, охватывая и виды туризма, и сопутствующие  услуги (средства размещения, питания), и события и новости, происходящие в туризме Италии. Вся информация доступна, но иногда используются длинные  тексты, которые усложняют подачу информации. Текстовые фрагменты чередуются с иллюстративным материалом, но не постоянно и не всегда удачно. Цифровой материал помещен в таблицы, что обеспечивает простоту донесения информации. Сайт  грамотно информативен, но обхватывает  не все рубрики туризма, например, на сайте не предоставляется список средств размещения в городах  Италии. Вся информация предоставляется  лаконично и доступно, выделяя  каждую подрубрику отдельным заголовком, но вообще отсутствует иллюстративный материал при изложении текста, что мешает эффективному восприятию текста. Графики, диаграммы и таблицы не используются вообще.  
Оперативность и удобство пользования  сайтом Оба сайта  удобны в использовании, так как  возможность вернуться на главную  страницу с помощью одного клика  обеспечивает быстроту возвращения  в исходную точку. Выполняется требование «трех кликов», что является положительным  моментом использования сайта: помогает быстро найти нужную информацию. Достаточно удобное меню.
Интерактивность сайта Есть  поиск по сайту, создана четкая карта самого сайта, правда

нет интерактивной подборки тура

Есть поиск  по сайту, создана подробная карта  самого сайта, можно интерактивно подобрать  тур.
Интернациональность (многоязычие) сайта Сайт  многоязычен, представлен 6 языками: итальянским, испанским, немецким, португальским, французским, английским.  Сайт представлен  только на русском языке.
Пути  продвижения сайта При поиске по названию сайт выходит первым Так как существует огромное количество сайтов на русском  языке по туризму в Италии, при  поиске по названию сайт не выходит  первым, даже не всегда попадает в первую десятку.
Задействование  электронных каналов Есть  баннеры на других сайтах, но в основном на итальянских Нет баннеров на других сайтах

Информация о работе Территориальный туристский продукт Италии