Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:45, контрольная работа
Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.
1. Введение
2. Классификация средств размещения
Коллективные
Специализированные
Индивидуальные
3. Коллективные средства размещения
4. Типология гостиниц
5. Классификация гостиниц
Система звезд
Система букв
Система корон и ключей
Балловая индийская система
6. Классификация гостиничных предприятий
По размерам (вместимости)
По функциональному назначению
По месторасположению
По продолжительности работы
По продолжительности пребывания
По уровню цен
По форме собственности
7. Заключение
8. Список используемой литературы
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
В настоящее
время в мире насчитывается более
30 систем классификации гостиниц, причем
в каждой стране приняты свои национальные
стандарты. Введению единой мировой
классификационной системы
Наиболее распространены следующие системы классификации:
В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» (роскошный).
Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала), услуги общественного питания;
Таким
образом, для каждой страны характерна
своя классификация предприятий
гостиничной индустрии. Поэтому
гостиницы, относящиеся к одной
категории, но расположенные в разных
странах, могут иметь достаточно
существенные различия.
Классификация гостиничных предприятий
Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.
По вместимости одного номерного фонда гостиничные предприятия обычно разделяются на четыре категории:
1) малые (до 100-150 номеров)
2) средние (от 100 до 300-400 номеров);
3) большие (от 300 до 600-1000 номеров)
4) гиганты (более 1000 номеров).
Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.
Здесь различают следующие гостиницы:
Целевые гостиницы, которые включают:
1.Гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)
2.Гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50,100,150,200,250,300 м.);
3.Гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха.
1.Работающие круглосуточно
2.Работающие два сезона
3.Односезоные
1.Гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трех разовое питание)
2.Гостиницы,
предлагающие размещение и
1.Для
длительного пребывания
2.Для кратковременного пребывания
1.Бюджетные
2.Экономичные
3.Средние
4.Первоклассные
5.Апартаментные
6.Фешенебельные
Кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим и сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;
Таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не намеренной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.
В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:
1) муниципальные
2) частные
3) ведомственные
4) смешанной собственности
5) общественных организаций
6) с участием иностранного
капитала.
Заключение
Так как одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения, гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Поэтому гостиничное хозяйство - одна из важнейших отраслей туристской индустрии. Особенность туристских гостиниц - наличие помещений туристского обслуживания, а так же туристско-методических кабинетов и инструкторских.
В данной работе предоставлены основные типы гостиниц, распространенных в мировой практике. Изучая характеристики разных типов гостиничных предприятий можно сделать вывод, что на сегодня мировая сеть отелей предоставлена на любой вкус и может удовлетворить практически любые пожелания потребителей в зависимости от их интересов и возможности оплаты предоставляемых услуг.