Типология гостиничных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.

Содержание

1. Введение
2. Классификация средств размещения
Коллективные
Специализированные
Индивидуальные
3. Коллективные средства размещения
4. Типология гостиниц
5. Классификация гостиниц
Система звезд
Система букв
Система корон и ключей
Балловая индийская система
6. Классификация гостиничных предприятий
По размерам (вместимости)
По функциональному назначению
По месторасположению
По продолжительности работы
По продолжительности пребывания
По уровню цен
По форме собственности
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная по основам готовая.docx

— 40.04 Кб (Скачать)

Гостиничные предприятия классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемые  среди них: уровень комфорта, вместимость  немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность  работы, обеспечение питанием, продолжительность  пребывания, уровень цен, форма собственности.

В настоящее  время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой  классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными  и национальными особенностями, историческим развитием различных  государств и т.д.

Наиболее  распространены следующие системы  классификации:

  • Система звезд - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» (роскошный).

Более высокой звездности гостиницы соответствует  более широкий набор услуг, который  она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов  красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта  ил железнодорожного вокзала), услуги общественного питания;

  • Система букв - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A ,B ,C , D.Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe .Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории В - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории D-уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды.
  • Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.
  • Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий  гостиничной индустрии. Поэтому  гостиницы, относящиеся к одной  категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация гостиничных предприятий 

  • По размерам (вместимости)

Вместимость гостиниц определяется количеством  номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти  параметра.

По вместимости  одного номерного фонда гостиничные  предприятия обычно разделяются  на четыре категории:

     1) малые (до 100-150 номеров)

     2) средние (от 100 до 300-400 номеров);

     3) большие (от 300 до 600-1000 номеров)

     4) гиганты (более 1000 номеров).

Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как  правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует  другие параметры.

  • по функциональному назначению.

Здесь различают следующие гостиницы:

Целевые гостиницы, которые включают:

  • гостиницы делового назначения-гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.
  • Гостиницы для отдыха - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха.
  • Транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Также гостиничные предприятия располагаются на автотрассах.
  • Гостиницы для постоянного проживания.
  • По месторасположению

1.Гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)

2.Гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50,100,150,200,250,300 м.);

3.Гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха.

  • По продолжительности работы

1.Работающие круглосуточно

2.Работающие  два сезона

3.Односезоные

  • По обеспечению питанием

1.Гостиницы, обеспечивающие  полный пансион (размещение + трех  разовое питание)

2.Гостиницы,  предлагающие размещение и только  завтрак

  • По продолжительности пребывания гостей:

1.Для  длительного пребывания клиентов

2.Для  кратковременного пребывания

  • По уровню цен на номера

1.Бюджетные

2.Экономичные

3.Средние

4.Первоклассные

5.Апартаментные

6.Фешенебельные

  • По форме собственности

Кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим и сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

Таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не намеренной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации  российские гостиницы подразделяются на следующие:

1) муниципальные

2) частные

3) ведомственные

4) смешанной собственности

5) общественных организаций

6) с участием иностранного капитала.  
 
 

Заключение

Так как одним  из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения, гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Поэтому гостиничное хозяйство - одна из важнейших отраслей туристской индустрии. Особенность туристских гостиниц - наличие помещений туристского обслуживания, а так же туристско-методических кабинетов и инструкторских.

В данной работе предоставлены основные типы гостиниц, распространенных в мировой практике. Изучая характеристики разных типов гостиничных предприятий можно сделать вывод, что на сегодня мировая сеть отелей предоставлена на любой вкус и может удовлетворить практически любые пожелания потребителей в зависимости от их интересов и возможности оплаты предоставляемых услуг.

Информация о работе Типология гостиничных предприятий