Транспортное обслуживание в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким особенностям относятся:
- большая провозная способность железнодорожного транспорта;
- способность преодолевать большие расстояния;
- достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения;
- регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона года и времени суток.
Большим достоинством этих перевозок является возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 68.02 Кб (Скачать)

    Следует отметить, что за рубежом большое  внимание уделяется инвалидам, путешествующим железнодорожным транспортом. Для  этого вокзалы оборудованы пандусами, а вагоны  подъемниками для инвалидных колясок; внутри поезда предусмотрены  специальные места для «колясочников» или специальные пересадочные кресла, туалетные комнаты оснащены автоматическими  раздвижными дверями, а также  низко расположенными поручнями, сушками  для рук, зеркалами, кнопками управления. В некоторых странах создаются  специальные службы для сопровождения  инвалидов от дома до вокзалов.

    Несмотря  на достигнутый высокий уровень  обслуживания пассажиров, железнодорожные  перевозчики продолжают совершенствовать свою деятельность в этой области. Так, например, железнодорожная компания Великобритании «First Great Western» в канун проведения чемпионата мира по футболу в июне 2002 г. установила в своих поездах радиоприемные аудиосистемы, по которым транслировались матчи из Японии и Кореи. Поскольку болельщики по достоинству оценили это нововведение, компания решила оказывать такие услуги в течение всего года. Для этого пассажирам, которые хотели бы воспользоваться в поездке аудио-вагоном, советуют брать наушники или дают возможность приобрести их прямо в поезде.

    Итальянская железнодорожная компания «Trenitalia Spa»  оснащает свою сеть новыми поездами Coradia, сконструированными с использованием новейших технологий, позволяющих значительно  снизить уровень шума в салонах  и создать более комфортные условия  путешествия. Для новых вагонов  спроектирован низкий пол, что облегчает  вход и выход пассажирам с детскими колясками, пожилым людям и инвалидам. Все вагоны и кабины машинистов оборудованы  системами воздушного кондиционирования; в каждом вагоне предусмотрены специальные  помещения для велосипедов, лыжного  инвентаря и громоздкого багажа; для повышения безопасности в  вагонах установлены камеры наблюдения. Кроме того, вагоны оснащены автоматическими  информационно-справочными системами, специальными электроразъемами для  подключения ноутбуков, электронных  игр и систем питания мобильных  телефонов.

    Поскольку железные дороги большинства европейских  государств соединены в единую сеть, на них предусмотрены согласованные  системы обслуживания пассажиров. Проявляется  это в введении единой классификации  вагонов (1-й и 2-й классы) и купе (1-, 2-, 3-, 4- и 6-местные), в введении категорий  «мужских», «женских», «семейных» купе, а также в принятии унифицированной  системы обозначения различных  категорий поездов. Например, скоростной поезд-экспресс, курсирующий внутри страны на «большие» расстояния, обозначается 1С (Inter City); международный скоростной экспресс, пересекающий границу, обозначается ЕС (Euro City); ICE (Inter City Express) представляет собой поезд, аналогичный 1С, но еще  более быстрый и комфортабельный; пригородный поезд, курсирующий на небольшие расстояния, время в пути которого не превышает 2 ч,  RSB (Regional Stadt Bahn) и т.д.

    Строительство новых и модернизация старых вокзалов сопровождаются единым принципом размещения служб, что дает возможность пассажирам легко ориентироваться на вокзале  любого крупного города. Справочно-информационные пункты оформляются одинаково, при  этом используются единые шрифты в  написании расписаний поездов и  пиктограммы, понятные каждому человеку. В последнее время кассовые залы стали выделяться в отдельные  помещения, где пассажиров обслуживают  у открытых стоек; залы ожидания выносятся  на платформы; сами платформы маркируются  указателями остановки вагонов.

    Камеры  хранения помимо обычных ячеек оборудуются  ячейками-холодильниками и отсеками для крупногабаритных предметов, а  также столами для упаковки вещей  с необходимыми для этого материалами. Для вызова носильщиков на привокзальных  площадях и платформах устанавливаются  кнопки, а пассажирам, Которые сами переносят свой багаж, предоставляются  тележки. Практически все вокзалы  и примыкающие к ним территории оборудованы пандусами для тележек  и инвалидных колясок. Вблизи вокзалов предусмотрены стоянки для личных автомобилей.

    2.2. ПРАВИЛАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ

    Правилами обслуживания пассажиров железнодорожными перевозчиками большинства западноевропейских стран предусмотрено покрытие расходов, которые могут нести пассажиры  в случае отмены или задержки поезда по вине железных дорог.

    В Германии, например, в 2002 г. вступили в  действие более ужесточенные правила; согласно им, пассажиру, поезд которого опоздал на 1,5 ч и более, выдается талон, дающий скидку при приобретении следующего билета. Если при стыковочном  рейсе из-за сбоя в расписании человек  не успеет на последний перед ночным перерывом поезд, железная дорога будет  обязана доставить его к месту назначения на такси или поселить в гостинице за свой счет. На солидную компенсацию может рассчитывать пассажир в случае опоздания по вине железнодорожников на самолеты, паромы, автобусы.

    На  зарубежных железных дорогах существует большое количество скидок на проезд для различных категорий пассажиров. Особенным разнообразием льготных тарифов отличаются европейские  железные дороги. Здесь разработана  целая система льгот, предполагающая применение скидок: при путешествии  в международном сообщении между 27 странами Европы и Африки (система  скидок Inter Rail); при поездке в скоростных и суперскоростных экспрессах по территории европейских государств (Euronight); при путешествии по Европе группой в количестве 2 человек  и более (Euroilpass); при поездках по территории одной страны, входящей в сферу InterRail (Freedom Pass), и др. Кроме того, существуют национальные тарифы, предусматривающие  льготы в зависимости от возраста пассажира, времени суток, дня недели, вида поезда, направления и т.д. В  качестве примера ниже приведен перечень льготных тарифов, действующих на сети железных дорог Германии.

    Wochenende Ticket. Знаменитый билет «Выходного  дня». Позволяет 5 взрослым в течение  субботы либо воскресенья (до 03.00 следующего дня) ездить на  любых поездах местного значения. Из-за высокой плотности железных  дорог в Германии по этому  билету можно проехать, пересаживаясь  с одной электрички на другую, всю страну от северной до  южной границы за 12 ч. Билет  позволяет также ездить по  пригра-.ничным северным районам  Чехии.

    Guten-Aben-Hcket. Вечерний билет. Позволяет с  19.00 до 03.00 следующего дня ездить  на любых поездах, до 1С включительно. В субботу он действует уже  с 14.00.

    Bayern-Nicket. Позволяет 5 взрослым (либо семье  с любым количеством собственных  детей) в любой будний день  с 09.00 до 03.00 следующего дня, кроме промежутка с 16.00 до 18.00, ездить на любых поездах местного сообщения по Баварии. Может быть куплен прямо в электричке.

    Baden-Wiirttemberg-ltcket. Позволяет 5 взрослым (либо семье  с любым количеством собственных  детей) в любой будний день  с 09.00 до 03.00 следующего дня, кроме  промежутка с 16.00 до 18.00, ездить  на любых поездах местного  сообщения по Baden-Wtirttember. Может быть  куплен прямо в электричке.

    Rail and Fly. Если человек куда-либо летит  самолетом, то, предъявив авиабилет,  он может купить специальный  железнодорожный билет. Такой  билет позволяет ехать поездом  до любого аэропорта в день  отлета и накануне, а также  ехать из любого аэропорта  в день прилета и последующий.  Можно ехать на IC/EC.

    Sparpreis. Представляет собой серию тарифов,  позволяющих за фиксированную  цену проехать из одного любого  пункта Германии в любой другой  на всех поездах, до IC/EC включительно. Обязательное условие при этом  между поездкой туда и обратно  должен быть выходной либо  поездка туда должна осуществляться  в выходной день. Если едут  несколько человек, то один  платит полную стоимость, каждый  следующий  половину. По такому  тарифу могут ехать вместе  максимум 5 человек. Провоз ребенка  оплачивается со скидкой 50 % взрослого  тарифа.

    ICE-Familien-Sparpries. Специальный дешевый тариф для  семьи. При этом количество  детей не играет роли, лишь  бы они были собственные (дети  считаются до 17 лет включительно). Взрослыми могут быть родители, бабушка или дедушка.

    Europa-Sparpries. Тарифы, аналогичные двум последним  (для семьи цена ниже), для поездок  в европейские страны.

    Bahn-Card. Абонементная карточка на год,  дающая скидку 50 % нормального тарифа  на расстояние свыше 50 км. Во  многих случаях (для молодых,  пожилых, семейных, учащихся) разрешается  приобрести Bahn-Card еще дешевле. Кроме того, данная карта может работать как платежная карта VISA.

    InterRail. Специальные «проездные билеты»  для путешествий по Европе. Особенно  выгодны для молодежи до 25 лет  включительно. Вся Европа разбита  на 8 зон. Можно купить билет  на 1, 2, 3 или все зоны. Билет на  одну зону действует 22 дня,  остальные варианты  1 мес. В  течение этого времени можно  ездить по своим зонам сколько  угодно. Обладатель    билета  получает разнообразные скидки  в разных странах. Поездка по  стране проживания до границы  составляет 50 % нормальной цены. Транзит  через страны, не входящие в оплаченные зоны, также составляет 50 % стоимости билета.

    Большой популярностью за рубежом пользуются туристские, экскурсионные и чартерные  поезда. Самым известным туристским поездом в Европе является «Восточный экспресс». Впервые «Восточный экспресс»  отошел с Восточного вокзала Парижа в 1883 г. В 1926 г. по распоряжению бельгийского инженера Жоржа Нагильмейнера были построены европейские фешенебельные  спальные (тогда еще деревянные) вагоны, из которых был составлен  «Восточный экспресс», курсирующий  между Парижем и Стамбулом  по маршруту «Париж-Страсбург-Мюнхен-Вена-Будапешт-Бухарест-Константинополь». Стены вагонов были обиты красным деревом, буком или карельской березой; двери и стены купе украшали изысканные деревянные и хрустальные инкрустации. Поездом пользовались в основном обеспеченные пассажиры. Во время войны (19391946) движение экспресса было прекращено, затем возникли проблемы с новыми социалистическими государствами Восточной Европы, препятствовавшими въезду в Стамбул. И хотя в 1952 г. маршрут был возобновлен, поезд оказался жалкой копией былого великолепного оригинала.

    В 1977 г. на аукционе в «Сотби» в Монте-Карло  президент компании морских грузоперевозок Джеймс Шервуд приобрел два раритетных вагона, а позднее ему удалось  собрать еще несколько вагонов, на базе которых и был составлен  новый поезд «Восточный экспресс». 25 мая 1982 г. он вновь стал курсировать между Парижем и Стамбулом. Позднее туристские поезда такого типа стали ходить и по другим маршрутам, например: «Лондон  ПарижСтамбул», «ЛондонПарижВенеция». Путешествие на «Восточном экспрессе» дает возможность окунуться в историю, почувствовать атмосферу былого и неумолимое течение времени.

    В 1992 г. «Восточный экспресс» впервые  в своей истории пересек границы  России и стал курсировать по маршрутам: «Москва  Ургенч  Хива  Самарканд  Ташкент  Алма-Ата  Тур -фанЛанчжоуСианьПекин» («Шелковый путь») (21 день, стоимость  тура около 5000 евро); «Москва Омск Новосибирск-Иркутск  Улан-Удэ  Улан-Батор  Эрлянь  Пекин» (12 дней, стоимость тура 3500 евро и  выше); «МоскваВологдаЯрославль-РостовКостромаВладимирСуздаль» («Золотое кольцо России») (5 дней); «Москва  СоловкиКижи» или «Москва  ВалаамКижи» («Северные острова») (5 дней).

    После успеха возрожденного «Восточного  экспресса» в Европе подобный поезд  был запущен по дорогам Азии (он курсирует между Сингапуром и  Бангкоком) и по дорогам США («ЧарльстонНовый  ОрлеанСан-Антонио  Эль-Пасо»). Аналогичный  пассажирский состав стал ходить и  по дорогам Австралии. Вдоль северовосточного побережья Австралии, например, пролегает  туристский маршрут «Тихоокеанского  экспресса», оборудованного по образу европейского «коллеги». Днем поезд  движется с небольшой скоростью, и пассажиры могут любоваться окрестностями. Обедают путешественники  в вагонах-ресторанах, а после  обеда их ждут вагоны для отдыха, где, расположившись на удобных диванах, они могут послушать живой  джаз. Ночью пассажиры расходятся по своим купе, которые за это  время превращаются из гостиной в  спальню. В каждом купе имеется индивидуальная ванная комната с набором косметических  средств. В поезде предусмотрены  даже отдельные номера с кроватью для новобрачных. Приятное путешествие  по железной дороге комбинируется с  вертолетной экскурсией над Большим  барьерным рифом. После 45-минутного полета туристы высаживаются на понтоны, расположенные посреди моря. Желающие могут погрузиться с аквалангами в глубины Большого барьерного рифа  самого большого в мире подводного парка. Компания «Venice SimptonOrient Express», разработавшая этот проект поезда-отеля, в ближайшее время собирается сформировать поезд из специальных открытых вагонов. В этом случае туристы смогут обозревать тростниковые поля, скачущих кенгуру, наслаждаться австралийским воздухом под открытым небом, а заядлые любители сигарет и сигар смогут не ограничивать себя в курении.

    Одна  из частных итальянских железных дорог приступила к возрождению  «Трансевропейского экспресса» (Trans Europ Express), в свое время считавшегося самым быстрым и роскошным  поездом в Европе. Однако в 1995 г. этот поезд был поставлен в депо, так как не смог конкурировать  со своими скоростными «собратьями». Поездка на этом поезде носит туристский характер и не преследует цель быстрой  доставки пассажиров. Маршрут ее проходит по дорогам Швейцарии, Чехии, Германии, Венгрии, Словении; позднее на экспрессе  предполагается организовать семидневные  туры по Сицилии.

Информация о работе Транспортное обслуживание в туризме