Три модели государственного регулирования туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:32, реферат

Описание работы

Первая модель предполагает отсутствие центрального государственного администрирования, все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной «самоорганизации». Правительства отдельных стран принимают такое решение в тех случаях, когда туризм государству вообще не нужен, когда страна занимает прочное положение на международном рынке туризма и является привлекательной для зарубежных туристов либо когда субъекты туристского рынка занимают сильные позиции, то есть могут решать свои проблемы без государственного участия, в частности способны на мощные самостоятельные рекламные акции в интересах всего национальное рынка.

Работа содержит 1 файл

При изучении особенностей организации управления индустрией туризма за рубежом можно выделить три модели государственного управления.docx

— 18.84 Кб (Скачать)

При изучении особенностей организации  управления индустрией туризма за рубежом можно выделить три модели государственного управления.

Первая модель предполагает отсутствие центрального государственного администрирования, все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной «самоорганизации». Правительства отдельных стран принимают такое решение в тех случаях, когда туризм государству вообще не нужен, когда страна занимает прочное положение на международном рынке туризма и является привлекательной для зарубежных туристов либо когда субъекты туристского рынка занимают сильные позиции, то есть могут решать свои проблемы без государственного участия, в частности способны на мощные самостоятельные рекламные акции в интересах всего национальное рынка. Эта модель управления индустрией туризма используется в США (в 1997 г. в США была ликвидирована государственная структура — USTTA. ведавшая туризмом).

Вторая модель предусматривает наличие сильного и авторитетного министерства, контролирующего деятельность всей отрасли. Для ее реализации требуются определенные условия, а именно: большие финансовые вложения в индустрию туризма, рекламную и маркетинговую деятельность, инвестирование в туристскую инфраструктуру.

Организация управления туриндустрией  по этой модели распространена в Турции, Египте, Тунисе и других странах, где туризм является одним из основных источников валютных поступлений.

Третья Модель преобладает в европейских государствах и состоит и том, что вопросы развития туристской деятельности страны решается на уровне какого-либо многоотраслевого министерства. Например в Западной Европе чаще всего это министерство с экономическим уклоном.

Еще одна существенная составляющая такой модели госрегулирования - четкое разделение органов государственного турадминистрирования на две ветви. Одна ветвь занимается глобальными вопросами государственного управления: нормативно-правовой базой для отрасли, обработкой статистической информации, координацией деятельности регионов, международным сотрудничеством на межгосударственном уровне. Вторая ветвь — маркетинговая.

Туристское предприятие – это организационно-хозяйственная единица, которая посредством объединения необходимых производственных средств осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления.

Предприятия, существующие только за счет туризма и занимающиеся непосредственным обслуживанием туристов, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, - туристскими предприятиями сферы вторичных услуг.

Туроператор - туристское предприятие, которое занимается комплектацией туруслуг производителей (гостиниц, транспортных компаний и т.д.) в новый, самостоятельный туристский продукт в соответствии с потребностями туристов и его реализацией либо самостоятельно, либо через посредников.

Всех туроператоров, работающих на туристском рынке, можно классифицировать следующим образом.

1. По размерам:

• крупные туроператоры — предприятия, услугами которых пользуются более 100 тыс. человек в год, а их оборот составляет около 35 млн долларов;

  • средние туроператоры — предприятия, услугами которых пользуются от 30 до 100 тыс. человек в год;
  • мелкие туроператоры — предприятия, услугами которых пользуются менее 30 тыс. человек в год.

По виду деятельности:

  • операторы массового рынка — это туроператоры, продающие турпакеты в места массового туризма с использованием чартерных авиарейсов (например, «Натали Тур», «Нева Трэвел», «Pegas» и др.);
  • операторы, специализирующиеся на определенном сегменте туристского рынка: клиентуре, направлениях, перевозке пассажиров определенным видом транспорта, целевой направленности путешествий, средствах размещения (например, «Стар Трэвел»- обучение и стажировки за рубежом, туркомпания  «Мальдивианна» - специализируется только на продаже пакетов на Мальдивские острава, «Линта-тур» — лучший оператор России по Америке).

3. По месту деятельности:

  • туроператоры внутреннего рынка, составляющие турпакеты по маршрутам в пределах страны проживания (например, Академ-тур»);
  • туроператоры внешнего рынка, формирующие турпакеты по выезду из страны проживания в зарубежные страны (инициативные туроператоры), а также по въезду в свою страну иностранных туристов (рецептивные туроператоры).

4. По экономическим целям:

  • коммерческие туроператоры, основная цель которых — получение постоянной и большой прибыли;
  • общеполезные (некоммерческие) туроператоры хотя и стремятся к экономичности, но интересы увеличения прибыли не находятся для них на первом плане;
  • предприятия «черного» туризма занимаются туристской деятельностью не постоянно, а по обстоятельствам.

Туристские агентства (турагенты) — все предприятия и учреждения, которые приобретают туры, разработанные туроператором, и занимаются их продвижением и сбытом (реализацией) за агентское вознаграждение или за наценку к цене туроператора.

Основные различия между  туроператором и турагентом таковы:

1. Система доходов, Туроператор покупает определенный набор туруслуг. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи.

. Принадлежность турпродукта. Туроператор имеет запас турпродукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт или услугу только тогда, когда клиент выражает заинтересованность в покупке.

Помимо чистых туроператоров и  туристских агентств в туристском бизнесе нередко встречаются туристские фирмы, объединяющие эти две функции. Их называют оптово-розничных фирмы, поскольку они как туроператоры формируют туристский продукт и одновременно как турагент продают его массовому потребителю.

Примерами такого рода объединений  могут служить следующие организации. (Российский союз туриндустрии (РСТ), Российская ассоциация социального туризма (PACT), Национальная туристская ассоциация (НТА) и д.р.

Основными задачами данных ассоциаций являются:

• создание инфраструктуры спроса на туристскую продукцию по регионам России;

• влияние на работу налогового и трудового законодательства в интересах туриндустрии;

• повышение качества приема и обслуживания иностранных и российских туристов;

• формирование новых турпродуктов, способствующих развитию въездного, выездного и внутреннего туризма;

• внедрение международных стандартов обслуживания в туриндустрию России;

• создание агентской сети по продвижению качественного туристского продукта;

• содействие и консультационная помощь фирмам малого и среднего бизнеса и др.


Информация о работе Три модели государственного регулирования туризма