Туристическая индустрия Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

 Целью данного исследования является характеристика туристической индустрии Чехии.
        В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:
выявить современное состояние индустрии международного туризма;проанализировать особенности средств размещения на территории Чехии;определить состояние предприятий питания Чехии;выявить основных перевозчиков Чехии;проанализировать деятельность туристических организаций Чехии.

Содержание

Введение с.3-5
Раздел 1. Индустрия международного туризма с.6-24
1.1. Гостиничное хозяйство страны с.6-11
1.2. Предприятия питания с.11-13
1.3 Перевозчики с.13-20
1.4. Организаторы туризма с.20-24
Раздел 2. Состояние туристической индустрии на территории Чехии с.25-42
2.1. Средства размещения Чехии с.27-33
2.2. Предприятия питания Чехии с.33-35
2.3. Перевозчики Чехии с.35-39
2.4. Туристические организации Чехии с.39-42
Выводы с.43-48
Список используемой литературы с.49-50
Приложения с.51-56

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ч.doc

— 930.00 Кб (Скачать)

     Чешские железные дороги предлагают разнообразные  скидочные тарифы. Например, в выходные дни можно приобрести специальный билет на весь день, его стоимость колеблется от 130 до 360 крон, в зависимости от категории поезда. Существуют также проездные на два дня, на неделю, на месяц, на квартал.

     Чешские железные дороги обеспечивает пассажирам ряд групповые скидки для двух и более человек, путешествующих вместе. Скидка увеличивается при большем количестве человек (максимум 30 человек). Вы можете сэкономить средства, с помощью так называемых "километра банк". Покупка билета туда и обратно также приносит экономию (действительны до полуночи следующего дня). При покупке билета  пассажир должен обратиться к соответствующей скидке.

     Автобусы  и автомобили. Длина автодорог – 55, 9 тыс. км. Дороги первого класса в Чехии обычно соответствуют европейским стандартам. На остальных трассах часто встречается неровное покрытие, могут отсутствовать разметка и дорожные знаки. Многие дороги ремонтируются. Пользование автострадами платное. На пограничном пункте необходимо купить талон, с которым можно ездить по Чехии в течение года. При составлении графика поездки надо учитывать возможность больших пробок на пограничных пунктах.

     Туристам  можно передвигаться на своих  собственных автомобилях при  наличии международных водительских прав, свидетельства об экологической безопасности автомобиля и удостоверения личности.

     Чтобы арендовать автомобиль в Чехии иностранец должен быть старше 21 года, иметь права  и кредитную карточку. Вместо кредитной  карточки возможен залог наличными($300). Диапазон цен за аренду от 20 до 100 долларов в сутки.

     Автобусы - это самый удобный и дешевый  способ путешествия по Европе. Практически  все международные автобусы прибывают  на главный автовокзал «Прага-Флоренс», находящийся в центре города. Автобусное сообщение внутри страны осуществляет, главным образом, транспортное предприятие CSAD, а также ряд частных фирм. В выходные дни и праздники движение автобусов существенно ограничено. В такие дни лучше путешествовать на поезде. Расписания движения автобусов соблюдаются строго. Билеты можно приобрести в кассе заранее или при входе в автобус у водителя.

     Автовокзалы есть в каждом чешском городе. На ряде направлений (например, Прага-Брно - 2 часа, 135-200 крон) автобусы идут быстрее  и чаще, чем поезда. На других (скажем, Прага-Острава - 5,5-7 часов, 250-260 крон) поезд оказывается значительно быстрее. Тариф внутренних рейсов обычно дешевле, чем международных.

     Такси в Праге имеют единый тариф: посадка  стоит 30 крон, за 1 километр пробега - 22 кроны (независимо от количества пассажиров), одна минута ожидания стоит 1 крону. Кроме этого, действует несколько дополнительных тарифов: ночной и на поездку вне Праги. Такси в аэропорту и в дорогих отелях имеют повышенный тариф. В Праге очень много недобросовестных таксистов, которые охотно включают "турборежим" на счетчике, как только увидят иностранца, поэтому стоимость поездки лучше оговорить заранее. Стоимость поездки по Праге не может превышать 500 крон, из центра в любой район можно добраться за 100-300 крон. Стоимость поездки на такси из аэропорта до центра до 600 крон [21].

     Городской транспорт. Каждый крупный город в Чешской Республике имеет свою собственную транспортную компанию, которая действует на местной транспортной сети. На каждой остановке вы найдете подробные Расписание также обычно показывает время, необходимое для поездки между отдельными остановками. Как правило, в транспорте объявляется каждая остановка. Кнопки для открывания дверей становятся все более частыми на городской транспорт. Они могут быть найдены на двери сами (на трамвае и метро с обеих сторон) или на поручни внутри транспортного средства [21].

2.4. Туристические организации  Чехии.

     CzechTourism - организация, осуществляющая туристическое управление Чешской Республики (Центр туризма). Она была создана в 1993 году для продвижения страны в качестве привлекательного туристического назначения за рубежом и внутри страны.

     Организация находится в ведении министерства регионального развития. CzechTourism поддерживает въездной и внутренний туризм в целом и делает акцент на поощрение конкретных сфера туризма, которыми являются курортные, конгресс-и инсентив туризм и гольф-туризм.

     Одной из важных задач является поощрение  внутреннего туризма в форме  семинаров, презентаций для региональных представителей чешских туристических  агентств, маркетинговой поддержки предпринимателей в различных проектах и рекламных кампаний и сотрудничество с индустрией туризма в чешских регионах. Кроме того, CzechTourism имеет два собственных центра информации.

     Правительственное агентство CzechTourism выполняет свои две основные цели:

  • увеличение количества туристов в чешских регионах;
  • доходы от туризма.

     CzechTourism представляет Чешскую Республику сегодня в 25 представительствах за рубежом (Аргентины, Бельгии, Китая, Финляндии, Франции, Италии, Израиля, Японии, Канады, Кореи, Венгрии, Мексике, Германии, Нидерланды, Польша, Россия, Греция, Словакия, Испания, Швейцария, Украина, США, Соединенное Королевство) и в дальнейшем (например, в Скандинавии и странах Балтии) готовы. Деятельность иностранных представителей, которые помогают специалистам в области туризма и влиятельных иностранных СМИ, будет сосредоточена на содействии Чешской Республики как привлекательной туристической дестинации. Десятки мероприятий для общественности доказательства того, что пренебрежение индивидуальных туристов. Среди стран, где агентство CzechTourism имеет офис, прибывающие в настоящее время, Чешской Республике более 80% туристов [19].

     Jihočeská (JCCR) - туристическая организация Южной Чехии. Она на основе консенсуса всех заинтересованных сторон важную роль в координации и управлению туризмом в регионе. Ее разработка была начата в 1994 году, когда он был основан город Чешский Будеевице, Прахатице, Табор Требон как группа интересов городов для развития туризма в Южной Чехии. Значительная часть ее деятельности относится к подготовке сводной информации и рекламных печатных материалов, обеспечению участия членов городах JCCR на отечественных и иностранных торговых ярмарках, рекламе в профессиональных журналах, веб-страницах для www.jiznicechy.cz.

     Jihočeská  использует субсидии, взносы и гранты из различных источников для развития туризма, с помощью которых можно создать продукты, такие как туризм, развитие инфраструктуры, культуры в регионе и сотрудничество с приграничными регионами Верхней и Нижней Австрии и Баварии. JCCR представляет регион на отдельных отечественных и зарубежных выставках и региональных туристических ярмарках и это расширяет текущие данные, а также созданный в сотрудничестве с Консультативной группой JCCR.

     Значительное  внимание опытным руководством уделяется сотрудничеству с иностранными туристическими организациями Oberösterreich туризма в Верхней Австрии, Destination Вальдфиртель в Нижней Австрии и туристической Ostbayern в Баварии. JCCR и Oberösterreich подписали долгосрочное сотрудничество и конкретные проекты уже внедряются в сотрудничестве с Нижней Австрии и Восточной Баварии также осуществляет ряд совместных проектов.

Отдельные мероприятия JCCR:

  • эксплуатация информационной системы туризма Южного региона
  • создание туристических продуктов
  • издательская деятельность (изображение материальных Южной Чехии, обзоры культурных, спортивных и общественных мероприятиях, каталог туристических продуктов, информационных материалов для туристических продуктов и т.д.)
  • презентация Южной Чехии в отдельных выставках и ярмарках туризма
  • сотрудничество с предпринимателями в области туризма
  • сотрудничество с агентством CzechTourism (координатор по туристическим регионом Южная Чехия)
  • сотрудничество с приграничными регионами Верхней и Нижней Австрии, Восточной Баварии
  • реализация проектов, направленных на развитие туризма в регионе и представлять регион как привлекательный туристический центр [19].

 

Выводы

      В результате проведенного исследования нами была составлена характеристика туристической индустрии Чехии и решены вышеуказанные задачи.

  1. С приходом массового туризма было создано много разновидностей ночлега. Они различны в разных странах даже в пределах одного региона. Существуют несколько основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи ("Хоспиталити Франшиз Системе", "Холидей Инн Уордвайд", "Аккор", "Клаб Медитеран", "Форте", "Хилтон Отел Корп.", "Шератон Корп.", "Мариотт Корп.", "Рамада Инт.", "Хаятт Отеле"), которые созданы из однородных единиц; гостиничные консорциумы ("Бест Вестерн Интернэшнл", "Ле Ложе де Франс"), который объединяет независимые отели; семейства ("Реле де Шато", "Преферред Отеле энд Резортс Уордвайд", "Лидинг Отеле оф де Уорд", "Смол Люксари Отеле оф де Уорд"). Большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе и Америке.
  2. В последнее десятилетие произошло значительное увеличение количества и размеров ресторанных цепей в мире. Несомненным лидером здесь являются США, чьи ресторанные цепи проводят активную экспансионистскую политику за пределами своей страны. Особенно быстро растут цепи ресторанов, основной продукцией которых являются гамбургеры и пицца. Крупнейшим сегментом рынка общественного питания являются гамбургерные ресторанные цепи, контракторы-подрядчики и сети пиццерий. Из ресторанных цепей самый высокий оборот имеет "Макдональдс". В настоящее время в мире бурно развивается концепция ресторанов в крупных торговых центрах.
  3. Международные авиаперевозки совершаются в основном между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными странами Азии и составляют 75% мировых пассажирских перевозок. Из них 30% обеспечивают компании США и 10% - компании Великобритании. Классификация авиакомпаний зависит от принятого критерия и может быть различной. Четыре североамериканских компаний, являются первыми в мире по объему как международных, так и внутренних транспортировок - "Юнайтед Аэрлайнс", "Америкам Аэрлайнс", "Дельта Аэрлайнс" и "Норд-вест Аэрлайнс". Однако некоторые европейские и японские авиакомпании перевозят больше путешественников, чем североамериканские - "Бритиш Аэруэйс", "Юнайтед Аэрлайнс", "Джепен Аэрлайнс" и "Люфтганза". Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона имеют высокие темпы роста и наилучшие финансовые достижения в мире ("Сингапур Аэрлайнс").

      В индустрии авиатранспорта значительно увеличилось число объединений и слияний.

      4. Туроператоры наиболее устойчиво обосновались в Великобритании, США, Германии, Японии. На мировом рынке туристских операторов лидерами являются Германия ("Международный союз туризма" и "Некерманн унд Рейзен"), Великобритания ("Томсон Корпорэйшн") и Франция ("Клаб Медитеранс", "Нувелл Фронтиер", "Сотер"), США ("Американ Экспресс", "Томас Кук", "Карван Туре", "Гатней Холидейс") Канада (Канадиен Пацифик", "Тур Монтроял") и Япония ("Джепен Тревел Борт", "Тайпен Криатив Туре", "Ниппон Экспресс").

      5. Туризм является значительным фактором чешской экономики: валютные доходы от туризма достигли в 2005 году 118,13 млрд. крон и составили 9,3% ВВП. Доля в общем экспорте составила 9,3%. Непосредственно в сфере туризма в 2005 году работало более 110 000 человек (2,37%), всего в этом секторе было занято 490 700 рабочих мест (10,3%). В Чехию больше всего приезжает немцев (2 млн.), словаков, англичан, японцев, русских. Индустрия развлечения в Чехии довольна разнообразна.

      6. Средства размещения Чехии представлены на туристическом рынке следующими объектами - гостиницы, мотели, студенческие общежития, частный сектор, ботели, крепости и замки, замки-отели, кемпинги, пансионы, курортные отели, хостелы, деревенские дома, отели на озерах.

     Сейчас практически завершен переход на классификацию по пяти "звездным категориям". Ряд гостиниц входит в международную систему Top International Hotels: Interhotel Voronez (Брно) , Excelsior (курорт «Марианске Лазне»), а также пражские отели Ambassador, Panorama и Club Hotel Praha. Самой большой чешской гостиничной сетью является Orea Hotels, включающая в себя 25 гостиниц от 2* до 5*. Стоимость размещения зависит, в том числе, и от района, где находится отель.

    В хостелах размещается обычно молодежь, хотя при наличии мест возраст постояльцев не ограничивается. В комнате могут быть и двое и 8 - 10 человек. Не редкость двухэтажные кровати, белье меняется ежедневно. Стоимость размещения в хостелах составляет, обычно, около $10 без завтрака. Ботели приравниваются к гостиницам категории "3 звезды". Их главный плюс здесь - романтичность. Стоимость размещения: от $20 до $45.

     Размещение  в частном секторе ориентировано  на туристов с ограниченными средствами и путешествующих семей. Предлагается проживание в апартаментах, "студио" и в семьях. Цена - от $28 до $18. Для туристов интересны переоборудованные под отели старинные замки и бастионы. К ним относятся: Худобин 3*, Штирин 4*, Штекл 4*, Кокоржин 4*, S.E.N. 4*, бывший монастырь Ордена иезуитов в Чески-Крумлове – Руже 4*. Особенностью курортных отелей является то, что помимо основных услуг, они предлагают ещё оздоровительные и лечебные программы. Как правило, все санатории – это отели высокого класса с развлекательным комплексом. Самые дорогие отели находятся в Карловых Варах и в Марианске Лазне. Стоимость - среднем 200$ в сутки.

Информация о работе Туристическая индустрия Чехии