Туристический аспект развития муниципальной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление мероприятий по повышению уровня развития экономики г.Екатеринбурга, путем развития туристической деятельности.

Содержание

Введение..……………………………………………………….. …………….….3
1 Влияние развития туризма на экономику города…………………….……....5
1.1 Понятие и сущность туризма как вида экономической деятельности…..…5
1.2 Значение туристической деятельности для экономики города……………11
1.3 Факторы развития туризма………………………….………………………16
2 Современное состояние туристической сферы в Екатеринбурге..………….22
2.1 Состояние туристического рынка в г. Екатеринбурге…..………………....22
2.2 Действия органов муниципальной власти по стимулированию развития туристической деятельности…………………………………………………….32
3 Проблемы и перспективы развития в г. Екатеринбурге…………………….35
Заключение…………………………..……………………………………………44
Список используемых источников………………..…………………..…………46

Работа содержит 1 файл

курс сбродова.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

     В 2002 году комиссия ЮНЕСКО признала Екатеринбург одним из 12 идеальных городов мира.

     В 2008 году Екатеринбург занял второе место в рейтинге РБК «Самые привлекательные для бизнеса города России».

     В 2008 году Екатеринбург попал в число  «Великих городов будущего» по версии журнала Forbes, заняв в мировом рейтинге 59-е место. Из российских городов Екатеринбург уступает лишь Москве (14-е место) и Санкт-Петербургу (41-е место).

     В 2009 году Екатеринбург занял 4-е место  в рейтинге русскоязычной версии журнала Forbes «Лучшие российские города для бизнеса».

     В 2009 году Екатеринбург занял первое место в рейтинге самых перспективных городов-миллионеров России как город, который наименее подвержен последствиям экономического кризиса.

     В 2009 году Екатеринбург занял первое место в рейтинге РБК «Самые привлекательные для бизнеса города России».

     - Высокий уровень развития инфраструктуры города по сравнению с другими городами УРФО и многими городами России.

     Комитет по внешним связям администрации  Екатеринбурга готовит некоммерческий проект, который позволит уральской  столице стать понятнее для приезжающих из разных городов и стран гостей. Для этого создадут диск, в котором будет презентация Екатеринбурга и вся инфраструктура города.

     По  словам вице-мэра Екатеринбурга по потребительскому рынку Виктора  Контеева, в планах Екатеринбурга на 2011 год — развитие города как площадки для конгресс-мероприятий, в том числе и международных. В течение года в городе появится три новых отеля и пять деловых центров, продолжится развитие туристических маршрутов.

     - Наличие в городе достаточной, с точки зрения экспертов, базы достопримечательностей для привлечения туристов.

     Екатеринбург  — детище Петровских реформ. Усиление власти и военного могущества русского государства, расширение внешних связей, развитие внутреннего рынка —  все это обусловило увеличение потребности  в металле и послужило толчком к созданию на Урале с его огромными ресурсами крупной металлургической базы страны. Многие из выдающихся образцов памятников архитектуры, существовавших к 1910 году можно увидеть среди коллекций, созданных известным русским фотографом-документалистом С. М. Прокудиным-Горским (Фотоистория Екатеринбурга-Свердловска на 1723.ru) и (в проекте «Российская империя в цвете»).В советское время Свердловск активно строился и развивался, появились целые новые районы, такие как Уралмаш. В настоящее время в Екатеринбурге сохранилось одно из самых больших в мире собраний памятников архитектуры конструктивизма. В Екатеринбурге свыше 600 памятников истории и культуры, из них 43 — объекты федерального значения. Исторический центр Екатеринбурга:

     Площадь 1905 года — главная площадь города.

     Плотина Городского пруда на реке Исеть (жители города ласково называют её «Плотинка») и прилегающий к ней Исторический сквер, на месте которого в XVIII—XIX веках  находились железоделательный завод, монетный двор, гранильная фабрика, а сейчас — музеи промышленности, архитектуры и природы Урала, музей изобразительных искусств со знаменитым Каслинским чугунным павильоном, памятник основателям города Татищеву и Де Геннину (1998).

     Храм-на-Крови  во имя Всех Святых, в Земле Российской Просиявших, построенный в 2003 году на месте снесённого в сентябре 1977 года Ипатьевского дома, где был убит Николай II и его семья.

     Главное управление горных заводов (Горная канцелярия, 1737 — сер. XIX в., ныне здание Уральской  консерватории) на просп. Ленина.

     Усадьба Расторгуевых — Харитоновых —  обширный усадебный комплекс уральских  купцов в центре города с пейзажным  парком и прудом (строился с перерывами в 1794—1836, с участием арх. М. П. Малахова, классицизм), с 1937 — Дворец пионеров (ныне Дворец детского и юношеского творчества).

     Дом главного начальника горных заводов (первая треть XIX в., классицизм, арх. М. П. Малахов, ныне областная больница № 2)

     Усадьба Зотова/Тарасова на набережной Городского пруда (главный дом и южный  флигель, ныне официальная резиденция губернатора Свердловской области).

     Дом Севастьянова — жемчужина архитектурного ансамбля застройки городской плотины, позже здание бывшего окружного  суда (1860—1866, арх. А. И. Падучев).

     Литературный  квартал (1984—1993) поблизости от набережной Городского пруда, где расположены:

     Объединённый  музей писателей Урала с двумя  филиалами — «Литературная жизнь  Урала XIX века» (ул. Толмачева, 41, с 1990) и  «Литературная жизнь Урала XX века» (ул. Пролетарская, 10, с 1993);

     Литературный  мемориальный Дом-музей Ф. М. Решетникова (ул. Пролетарская, 6, с 1991);

     Литературный  мемориальный Дом-музей Д. Н. Мамина-Сибиряка (ул. Пушкина, 27, с 1946);

     Парк, обустроенный в 1988—1990, — тихое романтичное  место среди шумных улиц, где можно  прогуляться в окружении памятников деревянного зодчества Урала;

     Памятник  А. С. Пушкину работы скульптора Г. А. Геворкяна.

     Вознесенская  церковь, расположенная на одноимённой  горке, с которой открывается  панорамный вид на центральную часть  города.

     Театр оперы и балета, построенный в 1912 году в стиле модерн, арх. К. Т. Бабыкин, проект арх. В. Семенова, реконструирован в 1983.

     Филармония (бывший Деловой клуб, арх. К. Т. Бабыкин), где можно послушать органную музыку.

     Уральский государственный университет (1956, «советский»  неоклассицизм, первоначально здесь размещался Уральский совнархоз).

     Цирк (1980, арх. Ю. Л. Шварцбрейн, на 3000 зрителей) с уникальной висячей крышей под  ажурным несущим куполом (подобный купол работы архитектора Нимейера можно увидеть только в Бразилии)[76].

     Усадьба Железнова, построенная в псевдорусском стиле (1892—1902, арх. Дютель, ныне Институт истории и археологии УрО РАН).

     Действующий Ново-Тихвинский женский монастырь  с собором Александра Невского (1814—1854, арх. М. П. Малахов, классицизм) и другие.

     На  набережной реки Исеть можно увидеть памятник клавиатуре.

     В городе сохранилось большое количество памятников архитектуры XIX века в стиле  классицизма (аптека Екатеринбургского  горного ведомства, 1820—1821; копия  дома архитектора Малахова, 1817; усадьба  Рязановых, 1830-е годы; и другие), а также зданий, построенных в характерном для 1920-х годов стиле конструктивизма (гостиница «Большой Урал», 1932, находящаяся за Театром оперы и балета; гостиница «Исеть» и прилегающий к ней «Городок чекистов», 1932—1936; водонапорная «Белая Башня»; киностудия; здания на бульваре Культуры; бывшее здание ДК им. Дзержинского — ныне Свердловский краеведческий музей и другие). Помимо сооружений XIX—XX веков, в городе есть современные высотные административные здания («Антей», бизнес-центры, логистический центр Свердловской железной дороги, 2003, и другие).

     Достопримечательностью  также является 220-метровая недостроенная  телевизионная башня возле цирка, напоминающая шахматного ферзя (проектная  высота башни — 360 м).

     Слабые  стороны туристических возможностей Екатеринбурга:

     - Высокий уровень цен на проживание в гостиницах, сравнимый со столичными;

     - Недостаточно отелей среднего класса и эконом-класса для размещения туристов (Таблица 2 и Таблица 3)

     - Недостаточно развитая сеть дорог и развязок как в городе, так и в области (Северный Урал), их плохое качество.

     - Перегруженность основных транспортных магистралей города, затруднение движения при проведении автобусных экскурсий, как следствие, сокращение доступных объектов показа и удорожание туристического обслуживания. 

     Составляя по итогам прошлого года свой традиционный рейтинг уровня безопасности автодорог, Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» поставил Екатеринбург на «пьедестал» с результатом 15,83% — таков у нас оказался в прошлом году процент дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стало неудовлетворительное состояние дорог — от общего количества аварий. Замечу, средний по России показатель — 21%, в Москве и Питере — 27 и 38% соответственно; ну а в самой опасной зоне оказались Челябинск и Казань — в обоих городах до 84% виноватыми в дорожных авариях были именно дороги. Точнее, их низкое качество.

     Сейчас, таким образом, началась очередная  стадия контроля — приёмка ранее  не принятых участков, инспекции нового дорожно-уличного покрытия в целом. Глава администрации Екатеринбурга  Александр ЯКОБ утвердил на днях окончательный список подлежащих ремонту городских магистралей. В нём 55 дорог и перекрёстков во всех районах города, а также тротуары вдоль 70 городских улиц. В этом году на дорожный ремонт выделено денег поменьше прошлогоднего: 673 млн. рублей — 444 млн. из федерального бюджета и 229 млн. из городской казны.

     Но  зато ещё порядка 700—800 млн. рублей в  нынешнем году зарезервировано для  финансирования ремонта и благоустройства  дворов и придомовых территорий —  также совместно по федеральной  и городской программам, с участием жителей. И здесь тоже спрос за качество будет обязательно: горожан, муниципалитета, представителей государства, СМИ — как и спрос за качество ремонта автодорог.

     А хорошие дороги для Екатеринбурга  край как важны. На начало этого года на каждую тысячу жителей уральской столицы приходилось 329 легковых автомобилей, а в целом легковой автопарк города приближается к 460 тыс. штук; а есть ещё общественный транспорт, муниципальный и частный, десятки тысяч «гостевых» и транзитных авто, грузовой автотранспорт. В городе строятся новые развязки, магистрали расширяются, пересматриваются стратегические проекты по обеспечению города автомагистралями непрерывного движения, развития сети тротуаров, бульваров, пешеходных зон, строительства переходов. Хотелось бы больше, но всё это требует значительных вложений, которые надо сначала заработать, потому и должен быть жёсткий спрос с тех, кто «осваивает» бюджетные деньги, чтобы не тратить деньги на «двойной» ремонт улиц.

     - Недостаток наглядной информации о достопримечательностях города на улицах города, в сети Интернет, в специализированных туристических справочниках, отсутствие пунктов туристической информации и др.;

     - Отсутствие подходящего транспорта для проведения туристических экскурсий;

     - Отсутствие комплексных предложений рынку российского туризма;

     - Отсутствие взаимосвязи между туристическими фирмами и гостиницами города.

       Возможности туристического потенциала Екатеринбурга:

     - Активный приток в город туристов, посещающих Екатеринбург с деловыми целями, командировками, для поиска сотрудничества и обмена опытом – возможность дальнейшего развития делового туризма;

     - Интерес прибывающих в город туристов к историческим событиям, связанным с Екатеринбургом (гибель последнего русского царя), обеспечивает возможность развития познавательного туризма;

     - Обилие промышленных и научных объектов для развития научного и индустриального туризма;

     - Екатеринбург – транспортный узел, который проезжает большое количество людей на пути в другие города Европейской части России. Эта группа гостей создает возможности для развития краткосрочных экскурсионных программ и маршрутов по городу;

     - Высокая заинтересованность жителей ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в совершении покупок в екатеринбургских торговых центрах открывает реальные возможности для развития шоп-туризма;

     - В учебные заведения Екатеринбурга приезжает большое количество студентов из соседних областей. Молодых людей больше, чем остальные группы населения, интересуют достопримечательности города. Это создает дополнительную возможность для развития познавательного туризма;

     - Существуют возможности развития активного, приключенческого и экологического туризма, так как Екатеринбург и Свердловская область обладают достаточными природными ресурсами для привлечения туристов и формирования интересных маршрутов и туров.

     Угрозы  туристического потенциала Екатеринбурга:

     - Высокая конкуренция со стороны столичных городов, городов «Золотого Кольца» и южных городов – они «оттягивают» на себя основные потоки туристов;

Информация о работе Туристический аспект развития муниципальной экономики