Туристический маршрут в Италию

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- рассмотреть Италию, как объект туризма
Для выполнения поставленной цели – необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
- изложить материал кратко и лаконично;
- узнать о государстве Италия (её географическое положение, хозяйство, транспорт, политическое устройство, население и др.)
- найти предпосылки развития туризма в Италии;
- разделить найденные предпосылки по группам (природные, культурные, социальные, экономические)
- рассмотреть туризм в качестве главной отрасли непроизводственной сферы в Италии;
- в заключении сделать вывод о проделанной работе и о найденном материале.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 ИТАЛИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА……………….......………………… 6
1.1 Экскурсионный туризм...……………………………………….............. 6
1.2 Италия – страна туризма…………...………………………………….... 14
1.2.1 Искусство этрусков………………………………………………...... 21
1.2.2 Искусство Древнего Рима……………………………………........... 22
1.2.3 Романское искусство (Высокое Средневековье)…………………... 23
1.2.4 Готика и проторенессанс…………………………………………….. 23
1.2.5 XVII век, барокко…………………………………………………….. 24
1.2.6 Эпоха Возрождения (Ренессанс)……………………………………. 25
1.3 Социальные предпосылки………………………………………………. 26
1.4 Экономические предпосылки…………………………………….. ……. 30
2ТУРИЗМ, КАК ГЛАВНАЯ ОТРАСЛЬ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В ИТАЛИИ………………………… 37
2.1 Современный туризм……………………………………………………. 38
2.2 Характеристика крупнейших туристических
центров Италии……………………………………………………………… 40
2.2.1 Умбрия…………………………………………………………. …….. 40
2.2.2 Сардиния……………………………………………………………… 42
2.2.3 Пьемонт………………………………………………………………. . 43
2.2.4 Валле д’ Аоста………………………………………………………… 45
2.2.5 Лигурия……………………………………………………………….. 45
2.2.6 Ломбардия…………………………………………………………….. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. ……. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ЧернигинаКристина (Автосохраненный)).doc

— 333.00 Кб (Скачать)

      К концу 2008 года население Италии перевалило за 60 млн человек. На данный момент страна находится на четвёртом месте по населению среди стран Европейского союза и на 23-м месте среди стран всего мира. Плотность населения составляет 199,2 человека на кв. километр — пятое место в Евросоюзе. Наиболее высокая плотность в Северной Италии, где проживает почти половина всего населения страны. Самые густонаселенные области Италии — равнины Кампании, Ломбардии и Лигурии, где на один кв. км приходится свыше 300 жителей. Это объясняется благоприятными условиями для развития здесь интенсивного земледелия, разнообразной промышленности, портовой деятельности и туризма. Особенной скученностью населения отличается провинция Неаполь в Кампании, где на 1 км². сконцентрировано 2531 человек. Горные же районы населены гораздо реже. Здесь плотность населения падает до 35 человек на 1 км²., в засушливых и экономически слаборазвитых областях Сардинии и Базиликате плотность населения — 60 человек на 1 км²[9].

      После Второй мировой войны в Италии случился длительный экономический  бум, вызвавший миграции сельских жителей в города и остановивший эмиграцию, а также превративший страну в привлекательную для иммигрантов. До 1970-х сохранялась высокая рождаемость, но вскоре опустилась ниже уровня воспроизводства населения. В 2008 году каждый пятый итальянец был старше 65 лет. Несмотря на это, главным образом благодаря массовой иммиграции в последние два десятилетия, в 2000-х был зарегистрирован рост рождаемости (особенно в северных районах), впервые за многие годы. Также вырос и коэффициент фертильности: в 2008 он составил 1,41 против 1,32 в 2005 году. Численность населения: 1931 г. — 41,2 млн чел.; 1960 г. — 51,0 млн чел.; 1977 г. — 56,3 млн чел.; 2000 г. — 57,7 млн чел.; 2007 г. — 60,1 млн чел.; 2008 г. — 59,9 млн чел.; 2009 г. — 60,2 млн чел.[9].

      Официальный язык – итальянский. Он принадлежит к романской группе индоевропейских языков. На нем говорят более 94% жителей Италии. Другие языки: сардинский ~2%, ретороманский (фриульский и ладинский) – 1% вместе с немецким, французским, албанским, словенским и другими незначительно распространенными языками.   Все многообразие итальянских диалектов принято сводить в три крупные группы: диалекты Северной, Центральной и Южной Италии[5].

     Подавляющее большинство итальянцев – католики (около 83%). Церковь оказывает огромное влияние на многие стороны жизни итальянцев. Немалую роль играет и тот факт, что в самом сердце итальянской столицы расположено самое католическое мира – Ватикан. Но тем не менее15% итальянцев придерживаются атеистических взглядов. Менее 1% исповедуют исламскую веру суннитского толка. Более половины всех крупных городов находится в Северной Италии. Для Италии, особенно для севера и центра, характерна густая сеть малых городов (10-30 тыс. жителей)[1].

       В Италии,  как  в высокоразвитой стране высокое развитие получила непроизводственная сфера, главным образом туризм, тем более, что в Италии имеются многочисленные предпосылки для развития туризма.

     Италия  – высокоразвитая индустриальная страна. Основу хозяйства страны составляет промышленность. Как и во всей Европе, в Италии доминирует машиностроение и химическая промышленность. Промышленность Италии в основном работает на привозном сырье, так как своих запасов у Италии не хватает[11].

     Большая часть промышленной продукции страны идет на экспорт. Это машины, оборудование, вычислительная техника, а так же продукция легкой промышленности: обувь, одежда и продукция пищевой промышленности – различные консервы, макароны и вино.    

     Италия  имеет высокоразвитую сеть железных и автомобильных дорог:  протяженность  железнодорожных линий составляет 35,5 тыс. км, из которых 2/3 электрифицированы; протяженность автомобильных дорог составляет 303 518 км (16-ое место в мире). Автомобильным транспортом осуществляется 90% пассажирских и 80% грузовых перевозок[11].

     В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их использование.

     В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится ¾ всех сухопутных перевозок грузов. Большинство  автомобильных дорог приходится на север Италии, на юге густота дорожной сети заметно меньше[11].

     Железные  дороги уступают по значению автомобильным,  однако сейчас в железнодорожное  строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим – Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.

     Метро удобно пользоваться в Милане, отчасти  и в Риме, хотя москвичам и жителям  Санкт-Петербурга итальянское метро, скорее всего, покажется несовершенным[11].

     Очень важную роль,  как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется  положением Италии на средиземноморском  водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе ее территорий. На берегах Италии расположено 144 порта. В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт – Генуя – один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего северо-запада Италии, а также для соседней с ней Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике – Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест  северо-восток Италии связан с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии[11].

     Значительно увеличился и продолжает расти грузооборот  портов Южной Италии – Аугусты  и Таранто, что можно объяснить  довольно высоким уровнем развития нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в этом регионе.

     Один  из крупнейших пассажирских портов страны – Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.

     Речной  транспорт  в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается   в Италии гражданская авиация. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны: Леонардо да Винчи (Рим),   Мальпенса и Линате (Милан) служат важными центрами международной сети авиалиний[4].  

     Италия  – экономически высокоразвитое государство, где много внимания уделяется  развитию непроизводственной сферы  услуг.  Особняком в непроизводственной сфере является туризм. Ему уделяется огромное внимание в политике страны. Итальянцы уже наладили все необходимое для приема, проживания, обслуживания и охраны туристов из других стран. Но, они не останавливаются на достигнутом и концентрируют свое внимание именно на тех проблем, которые являются насущными на данный момент[4].

     Сейчас  интенсивно ведется  строительство  новых и реконструкция старых отелей. Многие из них уже устарели и, сейчас в них производится модернизация. Постоянно ремонтируются и реставрируются памятники архитектуры и искусства. Им придают новый, сверкающий вид, но так, как их огромное количество, у властей не всегда доходят руки до провинции, а там ведь тоже есть свои памятники, нуждающиеся в реконструкции и очистки.

     Нельзя  забывать и об экологической программе в стране. Дело в том, что гордость страны – альпийские озера с каждым годом  становятся все грязнее и грязнее, но так, как это центр массового пребывания туристов, государство совместно с экологами принимает все возможные меры по спасению флоры и фауны этих озер. Так же ведутся очистки других центр массового отдыха – побережий морей[4].

     Помимо  модернизации и улучшения условий  для туризма, итальянские власти почти каждого города стремятся  создать все необходимое для  туризма каждый у себя. Предпринимаются меры по борьбе с преступностью в крупных городах (сами итальянцы заинтересованы в этом). Создается мощная информационная сеть,  как в городах, так и в стране в целом: везде есть надписи на английском языке, каждый полицейский также владеет этим интернациональным языком – потеряться в итальянском городе так же сложно, как в своем родном.

     Экономические предпосылки для развития туризма  не самые важные, но их нельзя не принимать  в расчет. Дело в  том, что как  бы ни была страна богата историей, культурой и памятниками, многое зависит именно от уровня экономического развития страны и от условий, создаваемых в этой стране для развития туризма. Оказывается поддержка туристической отрасли на государственном уровне, так как туризм в Италии является одной из важнейших сфер экономики страны[2].

 

2 ТУРИЗМ, КАК ГЛАВНАЯ ОТРАСЛЬ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

СФЕРЫ В ИТАЛИИ

 
 

     Италия, наверное, самая привлекательная  для туризма страна. Еще древние  римляне открыли целебные термальные источники на острове Искья, в Сирмионе на озере Гарда, положив тем самым начало путешествиям «за здоровьем» и отдыхом. Также среди богатых патрициев было принято помимо дома в Риме иметь загородную усадьбу на море, куда переезжали на все жаркие летние месяцы. Например, император Нерон в конце концов вообще перебрался на Капри, где провел 10 лет.

     Самый известный путешественник средних  веков был венецианец Марко Поло.  

     XIX век можно считать родоначальником туризма, но это были путешествия для избранных. Именно в то время появилась мода на морские купания и первым мировым курортом стал Лазурный берег, принадлежащий в то время Италии. Но самыми известными путешественниками того времени (их еще трудно назвать туристами) были аристократы, члены королевских фамилий, которые приезжали на ривьеру в поисках благодатного климата (Лазурный берег, Сан-Ремо, Рапалло), знаменитые художники, композиторы, писатели, артисты, которые стремились в Италию в поисках вдохновения (Капри, Сорренто, Таормина).

     Отчасти благодаря этим людям всемирную  известность приобрели доселе маленькие деревушки и  городки, такие как Таормина, Сорренто, Портофино, Бордигера, Монтекатини-Терме. 

     С началом XX века туризм стал неотъемлемой частью современной жизни. В СССР зарубежный туризм строго регламентировался, с начала 90-х годов выездной туризм стал открытым и свободным.

     По  данным UNВТО (всемирная туристическая организация) Италия занимает 3 место по количеству прибытий после Франции и США. В России Италия  занимает 5 место по популярности (по количеству человек) после  Турции, Китая, Египта, Испании. Число иностранных туристов возросло в Италии на 3,2%. В 2000 году въездной туризм в Италии показывают устойчивую тенденцию к росту. Ожидается, что число туристов, посетивших Италию в этом году, увеличится на 3,2%, а число итальянцев, выезжающих на отдых за границу, возрастет на 2,7%. Эти цифры означают 34,3 миллиона "въездных" туристов и 16,7 миллиона "выездных". В настоящее время число ночевок составляет 800 миллионов. Ожидается, что будет расти и туризм в горной области Италии. По оценкам, около 3,5 миллионов приедут на горнолыжные курорты. Растут также показатели и агротуризма[14]. 
 

2.1 Современный туризм 
 

     В современном мире Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают  туристы из самых разных стран.

     В Италии развиты все виды  туризма:

  • экскурсионный;
  • отдых на море, озерах, в горах; 
  • горнолыжный туризм;
  • лечебно-оздоровительный;
  • детский;
  • событийный;
  • деловой;
  • агротуризм;
  • гастрономический;
  • спортивный;
  • религиозно-паломнический.

     Благоприятный климат в течение всего года, изобилие достопримечательностей, которых с лихвой хватило бы на добрый десяток стран, удобное сообщение между городами и небольшими населенными пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от недорогих хостесов до роскошных отелей-дворцов), отличные возможности вкусно и разнообразно питаться  - все это привело к тому, что экскурсионные туры на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов со всего мира, причем в течение всего года. Наиболее популярные месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь[4].

     Существует  даже специальное название для этих туров «классические экскурсионные  туры по городам искусств». Классический экскурсионный тур включает посещение  Рима, Флоренции, Венеции. В зависимости от маршрута могут быть добавлены Неаполь (Помпеи), Милан, Сиена, Пиза, Верона, Падуя, Феррара, Ассизи.  

     Отдых на море, на озерах и в горах развит с мая по сентябрь, на островах Искья и Сицилии до конца октября[4].

     Горнолыжный сезон открыт с декабря до конца марта, на высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.

     В Италии очень развит событийный туризм, более того, именно Италия является примером для подражания другим странам  в том, как можно использовать события в разных сферах общественной жизни для привлечения туристов[5].

     В Италии присутствуют практически все  факторы, способствующие развитию туризма: благоприятный климат, красивейшая  природа, изобилие достопримечательностей, множество морских курортов, отличная кухня, хорошая отельная база, отличное транспортное сообщение (авиа, автомобильное, железнодорожное, морское), доброжелательное население[9].

Информация о работе Туристический маршрут в Италию