Туристская реклама как средство распространения информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является рассмотрение туристской рекламы как средства распространения информации.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть стратегию рекламы на рынке туруслуг;
- охарактеризовать средства распространения рекламы;
- проанализировать основные этапы рекламной деятельности;
- подвергнуть анализу рекламную деятельность турфирмы «Интурист».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Туристская реклама как средство распространения информации --6
1. Стратегия рекламы на туристском рынке ----------------------------------------6
2. Средства распространения туристской рекламы -------------------------------9
3. Основные этапы осуществления рекламной деятельности ------------------16
Глава 2. Анализ рекламной деятельности турфирмы -----------------------------23
2.1 Анализ деятельности турфирмы «Интурист» ----------------------------------26
2.2 Анализ рекламных средств турфирмы -------------------------------------------31
2.3 Перспективы деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта --------------------------------------------------------------------------------35
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

     Обслуживание  корпоративных мероприятий и  участие в тендерах федеральных  и местных органов управления на обслуживания мероприятий – одно из ключевых направлений деятельности компании.

     Транспортные  услуги («Интурист Транспортные Услуги») – обеспечивает потребность въездного и выездного туроперирования в транспортных услугах по наиболее конкурентным ценам. Компания занимается организацией чартерных рейсов с помощью собственного авиаброкера «Авиачартер», бронированием авиа- и железнодорожных билетов, организацией автобусных перевозок туристов.

     Диаграмма 1 демонстрирует популярность стран  в процентном соотношении согласно информации, предоставленной фирмой «Интурист».

 

     Диаграмма 1. Структура выездного потока по странам.

     

 

     Фирма «Интурист», например, ввиду популярности китайского направления туров, выделила для работы на этом направлении отдельный штат сотрудников и фактически разделила турфирму на два офиса, один из которых занимается исключительно Китаем, а другой – всеми остальными направлениями. При этом, оценивая работу фирмы на рынке, можно с уверенностью сказать, что по шоп-турам в Китай фирма заняла почти 40% рынка, тогда как по другим направлениям она едва ли занимает 8% рынка. Замечу, что все больше людей предпочитает приезжать в Китай на отдых и лечение в Харбин, Пекин, Далянь, еще больше увеличится поток туристов в Гуоньчжоу в связи с открытием прямого рейса из Астрахани.

     Помимо  перечисленных, ООО «Интурист» предлагает туры в Малайзию, Индонезию (о. Бали), Сингапур, Испанию (в том числе  Канарские острова), Египет, Кипр, Францию, Австрию и т.д.

         

          2.2 Анализ рекламных средств турфирмы

     Эффективность, конкретность и доступность рекламы  и информации достигается правильно  избранной рекламной стратегии  предприятия, фирмы, раскрывающей ее возможности.

     В качестве наиболее эффективных каналов  распространения рекламы в «Интурист» рассматриваются следующие:

     - выставки и презентации;

     - телереклама;

     - реклама в Internet;

     - печатная рекламная продукция;

     - наружная реклама;

     - промоушн (промо-акции, дегустации, выдача призов и др.)

     1. Участие в выставке (организация  собственного стенда).

     Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации  выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-6) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте.

     На  стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика). Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами.

 

     2. Реклама на телевидении. 

     Компанией «Интурист» были созданы 15-секундные  рекламные ролики, которые выходили в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев. Так  же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона. Однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, поскольку:

     1) скорость «бегущей строки» не  совпадает со скоростью восприятия  информации у телезрителя;

     2) ошибки оператора телевидения  при наборе текста приводят  к искажению рекламной информации;

     3) реклама туристских услуг дается вперемежку с рекламой продаваемых товаров и другими объявлениями.

     По  этим причинам в фирму «Интурист» поступает ряд телефонных звонков, не имеющих отношения к деятельности фирмы.

     3.Реклама  в компьютерных сетях (Internet).Данная  реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором, на которые вы можете получить дополнительную информацию.

     У компании «Интурист» есть свой сайт в Интернете. – www.intourist.ru Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом.

     4.Печатная  рекламная продукция (листовки).

     Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции:

     Буклеты - специальные издания, посвящены  нашей фирме и ее товарам. В  буклетах принято вместе с рекламным  текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, назвать  ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.

     Листовки  должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными  телефонами. Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями  или только с текстовым материалом. Часто применяется на выставках, ярмарках для раздачи посетителям. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки специализированных фирм или раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов.

     Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой  перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами.

     5. Наружная реклама.

     Наружная  реклама - вся реклама организации  на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы «Интурист», и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов.

     Преимущества  наружной рекламы в том, что она  настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение. Энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.

     Стратегия и тактика проведения рекламной  кампании «Интурист» состоит в поэтапной  ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник «Интурист»/

     В числе мероприятий в рамках рекламной  кампании были намечены промо-акции (дегустации, выдачи призов) в местах продажи товаров.

     Промо-акции  заключаются в дегустации продукции, в ознакомлении покупателей с новыми товарами, так же осуществляется бесплатная раздача пробных образцов, (новинок), с целью знакомства покупателя с продукцией, выдача призов, подарков за определенную покупку.

     Промоушн  является одним из недорогих средств  рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, дегустаций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов- консультантов от компании «Интурист», заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и о фирме- производителе.

     «Интурист»  большую часть своих средств  вкладывает в наружную рекламу и  в телерекламу, это объясняется  тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать «Интурист» в трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции. Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

     2.3 Перспективы деятельности  турфирмы в области  продвижения турпродукта

 

     Туристская  фирма, как и любое другое предприятие  не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма.

     Данная  фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

     Нужно отметить, что фирма выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.

     Одним из основных аспектов, естественно, является работа со средствами массовой информации. Начав, как и все, с прямой рекламы в газетах и журналах, было отмечено, что постепенно ее эффективность падает – сумма прибыли на единицу затрат неуклонно падает. После анализа ситуации и апробации различных методов, был сделан вывод, что основное внимание следует уделить работе с неспециализированными средствами массовой информации. Понятно, что уровень «Непутевых заметок» и спонсирования различных программ компании по финансовым соображениям пока недоступен. Поэтому базовым средством являются статьи в некоторых газетах и журналах. В основном, организуются материалы в журнале «На стол руководителю» и некоторых других изданиях. Количество и тематика статей варьируются по необходимости и в зависимости от сезона.

     Что же касается специализированных средств  массовой информации, то работа с ними пока сводится к мелким акциям. Например, сотрудницы фирмы участвовали в конкурсе «Мисс российского туризма» журнала «Горячая линия туризма». Кроме того, сотрудники представляли фотографии в рубрику смешных фотографий коллективного отдыха. Это может показаться незначительным и даже ненужным, но, тем не менее, обращаясь за какой-либо путевкой, некоторые агентства отмечали: «А мы вас помним – у вас такие красивые девушки», или «Ну как, вы еще на шашлыки ездили?», то есть изначально имели положительный образ компании, веселых и милых сотрудников. Таким образом, главная цель – формирование позитивного общественного мнения – достигается, путь и таким косвенным образом.

     Значительно меньше затрат требует проведение семинаров, и поэтому здесь может развернуться даже небольшая фирма. Так как  общие принципы этих мероприятий  уже описаны выше, остановлюсь  на конкретной схеме. Сначала следует  выбрать «коронное» направление, в котором сотрудники чувствуют себя уверенно, имеется достаточное количество материала и фирма может быть действительно полезна другим агентствам. Нет ничего хуже, чем заставить людей зря потратить время и не вынести ничего полезного. Важна и организация самой встречи: она должна проходить в дружелюбной атмосфере и нести максимум информации в минимальные сроки. При этом следует помнить, что основная цель семинара – поделиться опытом, проконсультировать, а не похвалить лишний раз свою компанию. Планируется в ближайшее время организовать проведение семинаров по приему иностранцев в Москве. Благодаря компетентному проведению встреч повысилось число заказов от других туристических компаний.

Информация о работе Туристская реклама как средство распространения информации