Туристские услуги, туристская индустрия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Термин «услуга» установлен международным документом Руководство ИСО/МЭК 2, определения термина даны в международных стандартах ИСО 8402:1994 и ИСО 9004.2:1991.

В отечественную научно-техническую практику вышеуказанный термин введен ГОСТ Р 50646-94: услуга- это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.туризм.doc

— 410.50 Кб (Скачать)

     В связи  с  этим  улучшение туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания,  таким как  транспортная доступность,  гостиничный сектор,  предприятия питания, информационное обслуживание туристов,  система  продвижения  турпродукта  на  мировой рынок,   кадровый   потенциал,   уровень  и  разнообразие  туристского обслуживания,   создание   новых   туристских   маршрутов,    развитие конгрессно - выставочной      деятельности,      проведение      массовых культурно-спортивных  мероприятий  (фестивали,  олимпиады,   юбилейные даты),  вопросы безопасности туристов и нормативно-правовая база ведет за собой рост числа иностранных туристов.

     Объективно, в  Москве  в  последние  годы  произошли значительные

перемены в области туристской  инфраструктуры.  Возросло  число новых комфортабельных  гостиничных  комплексов.  Ведется  большая  работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда города, по приведению его к общепризнанным мировым стандартам. Но все-таки   на сегодняшний  день  Москве  не хватает гостиниц среднего класса уровня  2-3  звезды,  рассчитанных  на  среднего  туриста  и   дешевых гостиниц, в том числе для развития молодежного туризма. Гостиничный комплекс   Москвы   насчитывает    172    гостиничных предприятия    различной    формы    собственности   и   ведомственной принадлежности,  загрузка гостиниц в 1999г.  возросла до 56 процентов. Объем  доходов  от гостиничного хозяйства в 1999 году составил 7 млрд. рублей. В общем числе гостиниц и других аналогичных средств размещения по РФ доля Москвы составляет  только  4%,  а  единовременная  вместимость 18,4%  по числу мест и 20% по числу номеров. При этом по числу ночевок всех категорий посетителей на столицу приходилось в 1999 г. свыше 31%, а иностранных граждан 52%.

     Однако, несмотря  на  увеличение  гостиничной  базы,   количество

посетителей г.  Москвы не растет, а даже уменьшается, как и в целом по

России,  правда более медленными темпами (23,4%  по России и 13,2 % по Москве  за  последние  три  года).  При  этом доля иностранцев в общем объеме  обслуживания  в  гостиничной  базе  по  г.  Москве  растет,   и составляла в 1999 г. 27,4 % против 16,5 % в среднем по России. Рентабельность гостиничного  комплекса  г.   Москвы   высокая   и составляет 30,5%, что выше общероссийского показателя в 1,7 раза.

На  сегодняшний  день потребности города в высококлассных отелях  категории  5  звезд,  отвечающим  международным стандартам  полностью  удовлетворены.  В то же время явно недостаточно гостиниц среднего класса 3 звезды для приема и обслуживания  массового клиента.   По   оценке  специалистов,  Москва  должна  увеличить  свой

гостиничный фонд,  как минимум, в 2-3 раза. Помимо строительства новых отелей   предусматривается  реконструкция  старых  гостиниц  "Москва", "Украина", "Будапешт", "Пекин", а также кардинально реконструировать и переоснастить   другие   муниципальные  гостиницы. Сейчас в Москве около 200 гостиничных предприятий с количеством номеров около 40 тыс. (более 70 тыс. мест)л Среди многочисленных средств размещения Москвы и Московской области выделяется комплекс отдыха «Le Meridian Moscow Cuntry Club», расположенный в заповедном районе подмосковное го Красногорска, в пос. Нахабино. Здесь на территории 120 raj в березовой роще, построено 68 двухэтажных коттеджей, стилизованных под русские деревенские дома XVII в., есть отель с ресторанами и конференц-залами, спортивный комплекс, SPA-центр, а также единственное в России гольф-поле, соответствующее всем международным стандартам.

В  Москве  активно расширяется количество  предприятий  питания.  Сейчас  их  более  500. Появилось большое количество ресторанов иностранных фирм "Макдоналдс", "Пицца-Хат",   "Патио-пицца",   множество   национальных    ресторанов китайской, итальянской, греческой, турецкой и других кухонь.

     Важное место  в  туристской  инфраструктуре  занимает  транспорт.

Москва   является   крупнейшим   авиаузлом   России.  Она  имеет  пять

аэропортов: Шереметьево1, Шереметьево 2, Внуково, Домодедово и Быково.

Шереметьево  2 является международным аэропортом.  Некоторые чартерные рейсы по выездному туризму выполняются из Внуково и Домодедово. Важнейшим элементом   туристского   бизнеса  являются  туристские фирмы,  организующие  и  обеспечивающие  прием  иностранных  туристов. Однако   число  таких  фирм  в  настоящее  время  невелико.  Требуется проведение государственной политики  по  поддержке  и  развитию  таких фирм.

     Таким образом,  сегодня  в   Москве   создана   и   функционирует

определенная  база  для  обслуживания  въездного  туризма,  которая  в

достаточной степени развита,  но требует достаточно больших затрат  на

ее обновление и совершенствование.

     Москва остается   абсолютным   лидером  среди  других  российских

городов  по  числу  приезжающих  иностранных  туристов.  Однако   доля организованных  групповых  туристов несколько выше в Санкт-Петербурге. Это    обстоятельство    следует    учитывать     при     планировании рекламно-информационной   работы   по  продвижению  Москвы  как  города культурно-познавательного туризма.[4]

К настоящему времени Москва уже занимает лидирующее положение в системе туристской индустрии страны. Это связано с тем, что столица России к моменту формирования рыночных отношений уже являлась административным, транспортным, культурным и экономическим центром, и, в том числе, центром производства и распространения информации. Москве и России в целом, без сомнения, выгодны дальнейшие шаги по развитию всех видов туризма.

Московская же область с точки зрения туристско-рекреационного развития представляет один из наиболее перспективных регионов России, что обусловлено следующими основными факторами:

- более 20% всех туристских ресурсов России находится в Московской области;

- наличие Московского мегаполиса и ближайших регионов с высоким платежным потенциалом;

- благоприятные природно-климатические ресурсы;

- богатство и разнообразие животного и растительного мира;

- значительное количество памятников историко-культурного наследия;

- центр Русской Православной Церкви (более 450 церквей и монастырей);

- наличие более 60 музеев и 26 центров декоративно-прикладного искусства;

- наличие 45 предприятий народных художественных промыслов, являющихся одним из важных туристских ресурсов;

- наличие в регионе трех международных аэропортов;

- хорошо развитая дорожно-транспортная сеть;

- развитая сеть объектов рекреации, включая пансионаты, дома отдыха и санатории;

- наличие современных спортивных сооружений, позволяющих проводить спортивные соревнования различного уровня;

- высокий инвестиционный рейтинг для привлечения инвестиций в развитие материальной базы туризма и отдыха;

- наличие крупных промышленных предприятий и научных учреждений, определяющих перспективы развития делового туризма.

В Московской области произошли определенные положительные изменения в сфере туризма. Введены в действие такие крупные туристские объекты, как горно-лыжный спортивный развлекательный туристский комплекс "Сорочаны" в Дмитровском районе, конно-спортивный клуб гостиничного комплекса "Абрамцево" в Сергиево-Посадском районе, ведутся подготовительные работы по строительству мотеля в г. Луховицы, построены две детские горно-лыжные трассы в п. Тучково Рузского района, осуществляется реконструкция историко-архитектурных памятников в ряде муниципальных образований Московской области, туристская деятельность в Московской области стала регулярно освещаться в средствах массовой информации, а также в Интернете на сайте Комитета по туризму Московской области.

Московская область все более активно заявляет о себе как о регионе, благоприятном для туризма и рекреации, участвуя в крупнейших международных туристских выставках. Расширяются и крепнут межрегиональные и международные связи Московской области в сфере туризма.

Впервые в Московской области стали вестись статистические наблюдения за развитием туристской индустрии, осуществляется анализ состояния туризма в Московской области и экономико-социальный прогноз развития областной индустрии туризма на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Формируется туристская инфраструктура. Ведется работа по привлечению инвестиций в индустрию туризма Московской области.

Целью указанной деятельности является создание современной конкурентоспособной индустрии туризма, способной обеспечить положение Московской области как ведущего российского региона в сфере туризма и рекреации. Настоящая Программа призвана интенсифицировать развитие индустрии туризма, а также при поддержке Правительства Московской области содействовать созданию условий для становления ее в качестве одного из приоритетных направлений деятельности экономики Московской области.

Несмотря на имеющиеся положительные результаты, существуют серьезные проблемы, сдерживающие развитие индустрии туризма Московской области и требующие скорейшего решения. При наличии благоприятных природных и иных факторов потенциал туризма в общей социально-экономической структуре Московской области востребован не полностью. Требуется строительство десятков гостиниц и мотелей среднего класса, туристско-гостиничных центров. В первую очередь, это необходимо делать в районах, перспективных для развития туризма и рекреации. Необходимо совершенствование системы статистического наблюдения в сфере туризма. Назрела необходимость создания в Московской области единого информационного центра.

Неудовлетворительно состояние материальной базы многих объектов рекреации, расположенных на территории Московской области. В Московской области находится 306 объектов рекреации (пансионаты, дома и базы отдыха, бывшие пионерские лагеря), которые заброшены или используются не по назначению. Необходимо в соответствии с законодательством ускорить создание механизма передачи в собственность Московской области подобных объектов для их реконструкции и дальнейшего использования в целях рекреации.

По-прежнему выездной туризм преобладает над въездным, недостаточно внимания уделяется социальному туризму, не развиты такие перспективные виды туризма, как деловой туризм, агротуризм и экологический туризм. Значительный потенциал имеет событийный туризм, связанный с древней историей и богатой культурой Подмосковья. Только комплексный подход к решению указанных проблем даст возможность создать индустрию туризма, охватывающую своей деятельностью не отдельные районы, а большую часть Московской области, что позволит равномерно обеспечить туристско-рекреационными услугами жителей Подмосковья и других регионов нашей страны, а также привлечь дополнительные потоки иностранных туристов.[5]

Социально–экономические аспекты развития туристско-рекреационного потенциала Московской области:

- туристско-рекреационный потенциал Московской области и его использование для развития различных видов туризма;

-  влияние социально-экономических факторов на состояние и развитие туризма в регионе;

- рациональное использование потенциала предприятий санаторно-курортной индустрии; 

- современное состояние детской рекреации, перспективы развития детского туризма в Подмосковье.

Туризм как средство социокультурной интеграции и адаптации лиц, принадлежащих к социально незащищенным группам:

- использование рекреационного потенциала Московской области в создании познавательно-оздоровительных программ для людей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование профессиональной мотивации студентов туристских вузов для работы в сфере социального туризма;

- социокультурная интеграция и адаптация детей и подростков девиантного поведения средствами туризма;

-  туризм как средство активной, социально значимой деятельности лиц третьего возраста.

Роль Московской области в формировании единого рекреационного пространства Центрального Федерального округа России:

- взаимодействие муниципальных образований Московской области в формировании единой туристско-рекреационной системы;

-  актуальные проблемы формирования современной нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности;

- развитие инновационных технологий повышения качества в российской сфере услуг:  государственные и рыночные методы управления качеством услуг;

- взаимодействие субъектов Центрального Федерального округа России в формировании единой рекреационной системы.

  Московский регион имеет огромный потенциал для развития туризма и рекреации. Благоприятные природно-климатические условия, хорошая экология, ландшафт, считающийся "типично русским", множество всемирно известных туристских объектов, развитый курортно-оздоровительный комплекс (более 1000 объектов рекреации, включая санатории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря) - все это привлекает туристов со всего мира.

Сочетание уникального рекреационно-туристского потенциала с  развитой туристской инфраструктурой делает Московский  регион наиболее привлекательным не только для российских, но и зарубежных туристов. В Московском регионе имеются все условия для развития основных видов туризма и рекреации и, конечно, в первую очередь, культурно - познавательного туризма.

Неизменным спросом пользуются отдых и лечение в Подмосковье. Быстрыми темпами развивается деловой, паломнический, спортивный туризм, включая такие активные виды отдыха, как катание на равнинных и горных лыжах, конный спорт,  дайвинг,  виндсерфинг, охота и рыбалка, экологический и круизный туризм.

Информация о работе Туристские услуги, туристская индустрия