Туристский потенциал Приморского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Турфирмы Приморского края предлагают туристско-рекреационный продукт, ориентированный преимущественно на традиционно туристско-рекреационные регионы России и зарубежья.
В то же время, в последние годы в число приоритетных направлений социально-экономической политики Приморского края вошло комплексное развитие туристско-рекреационной отрасли. В этих условиях возникла необходимость комплексной оценки туристско-рекреационного потенциала Приморского края, определении его региональной специфики и перспектив использования.
Цель работы заключается в проведении оценки туристско-рекреационного потенциала Приморского края.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……3
1 Физико-географическое положение Приморского края….………..…5
1.1 Географическое положение……………………..…………....….5
1.2 Климатические условия………………………..……….....…..…9
1.3 Растительный и животный мир………………..……...….…...12
2. Историко-культурный потенциал Приморского края……….….….14
2.1 История развития Приморского края……………………..….14
2.2 Памятники архитектуры……………….…………………....…19
2.3 Памятники археологии………………………………..…....…..23
3 Современное состояние туристской индустрии Приморского
края……………………………………………………………..….……….27
3.1 Гостиничный бизнес……………………...………….…….……27
3.2 Транспортные компании…………………………....…....….…29
3.3 Сфера услуг питания…………………………..…..……….…..29
Заключение………………………………………….……..…..…….…….32
Список литературы………………………….…………..….……….……35

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 75.32 Кб (Скачать)

Кроуновская культура – представляет собой следующий этап раннего железного века. На приморских памятниках возрастает роль присваивающей экономики, в тоже время следы земледелия практически не прослеживаются. В настоящее время известно более 80 поселений этой культуры ( Кроуновка 1, Падь Семипятнова, Корсаковка 2, Киевка и т.д.). С кроуновской культурой связывают появление на юге Дальнего Востока отопительной системы (кан) в жилищах, которая получила широкое распространение в более позднее время. 

На рубеже нашей эры, в Приморье начинается период развитого железного  века. В этот период на территории края выделяются несколько групп археологических памятников, среди которых выделяются памятники ольгинской культуры. Область распространения этой культуры – центральные, южные и юго-восточные районы края. Известно более 20 памятников этой культуры (Сенькина Шапка, Синие Скалы, Малая Подушечка, Булочка и др.). Для культуры характерен богатый и разнообразный инвентарь – изделия из бронзы, железа, глины. Носители ольгинской культуры занимались земледелием, скотоводством, заметную роль продолжают играть охота, рыболовство и собирательство. 

Довольно значительная группа памятников в эту эпоху принадлежит к  другой культурной общности – мохэской. В настоящее время на территории края известно более 60 мохэских памятников, среди которых выделяются несколько территориально-хронологических групп: Ханкайская (Куркуниха, Аргановское 1, Новоселище 1), Михайловская ( Михайловка 1,3, Песчаное, группа памятников у с. Раковка). В процессе исследования археологических памятников мохэской культуры исследователи находят большое количество лепной глиняной посуды, железные орудия труда, многочисленные предметы вооружения, предметы украшения. Особенно характерны находки поясных бронзовых блях.

В 698 г. племенами сумо мохэ, находившимися на юго-западе территории расселения мохэской общности было образовано государство, с начала VIII века получившее название Бохай. Основная масса бохайских памятников – сельских поселений сосредоточена в местах удобных для занятия земледелием. Всего на территории Приморья известно более 200 бохайских памятников и памятников содержащих бохайский культурный  слой.

После уничтожения Бохая киданями в 926 г. происходит консолидация части племён хэйшуй мохэ, с X века, известных под названием чжурчжэни. Образовалось государство Цзинь. Сюда входят Южно Уссурийское, Западно-Уссурийское и Краснояровское городище.[4]

 

3.Современное состояние туристской индустрии Приморского края

 

3.1  Гостиничный бизнес

 

Сегодня место и значение гостиничной индустрии Приморского края переоценить трудно. На тысячу жителей Приморья приходится 4,8 гостиничных места.

Согласно аналитической записке  Приморскстата 2009 г., индустрия средств размещения в 2008 году насчитывала в Приморье 122 коллективных средства размещения (без микропред-приятий), из них 73 - общего назначения, 49 - специального. По формам собственности гостиницы включали: 71 частную на 10,3 тыс. мест, (5,4 тыс. номеров); 27 государственных и муниципальных - 4,1 тыс. мест (1 421 номер), 7 иностранных - 366 мест (627 номеров); 9 - смешанной собственности - 1,5 тыс. мест (683 номера); 4 - совместной с иностранцами собственности - 783 места (292 номера); 4 - в собственности общественных и религиозных организаций - 940 мест (229 номеров). Гостиницы концентрируются в городах: Владивосток (32,4%), Уссурийск (14,7%), Находка (11,8%), Арсеньев (11,8%).

На сегодняшний день номерной фонд города составляет 2500 номеров, в течение 2012 года прогнозируется увеличение номерного  фонда на 28%, за счет открытия двух отелей сети Hyatt.

Всего на территории края работает около 50 средств размещения с общим  номерным фондом более 4000 номеров, из них 16% приходится на гостиницы эконом класса, 22% - средней ценовой категории  и 3% - на гостиницы верхней ценовой  категории. Средняя стоимость номера (ADR) в отелях верхней ценовой категории  составляет 5000-7000 рублей в сутки, средней  ценовой категории – 1400-3000 рублей в сутки, эконом – от 350 рублей.

В преддверии саммита АТЭС, который  пройдет в сентябре 2012 года на острове  Русский, наблюдается рост гостиничного рынка Владивостока. В 2011 году турпоток в Приморье увеличился на 18% по сравнению с прошлым годом и составил более 80 тыс. туристов. По прогнозам организаторов саммита в период его проведения регион посетят порядка 20 тысяч делегатов и гостей форума.

Гостиничные операторы отмечают увеличение загрузки в отелях в среднем на 5-8%.

Большинство отелей Приморского края имеют три звезды. Это значительно  снижает поток иностранных туристов. Их не устраивает качество обслуживания за деньги, которые они платят за номер.

На данный момент ведется строительство  гостиниц пяти звезд, что в будущем  способствует привлечению большего количества туристов, как внутренних, так и иностранных.

3.2. Транспортные  компании

Приморье – идеальный выбор  для расположения транспортной компании. Здесь сходятся все транспортные развязки, связывающие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и гострассу Владивосток-Хабаровск. Поэтому, кроме перевозки грузов всеми видами транспорта по всей России и международных грузоперевозок, мы оказываем профессиональные складские услуги, помощь в таможенном оформлении, декларировании грузов и прочее. Однако, развитию туризма мешает состояние дорог и не благоустроенность столицы Приморского края. Руководство города приняло решение о создании специального органа, который будет заниматься разработкой программ и проектов, способных сделать столицу Приморья более привлекательной для туристов. 
Актуальность данного решения очевидна: в то время как популярность Приморья растет как среди иностранных туристов, так и среди жителей РФ, Владивосток не может обеспечить туристам необходимый уровень обслуживания. Муниципальные власти ставят перед собой задачу вывода столицы Приморья на новый, достойный уровень. 

Транспорт – одна из главных составляющих туризма. Неразвитость этой отрасли  затрудняет доступность некоторых  объектов, увеличивает опасность  туристов.

 

3.3 Сфера услуг питания

Одной из основных услуг в сфере  туристского обслуживания является питание.

Туристическая индустрия питания включает: рестораны, кафе, бары, столовые, буфеты и тому подобное. Эти предприятия могут  находиться в собственности турфирм, а могут существовать отдельно.

По форме обслуживания предприятия  общепита подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание.

По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др.

В некоторых гостиницах в номерах  предусматриваются кухни, мини-бары, а услуги питания могут быть реализованы  как в номере, так и на предприятии  общественного питания.

Данные  услуги подразделяются на комплексное  питание, питание по выбору, питание  по предварительному заказу, в том  числе обслуживание торжественных  приемов, банкетов и другое.

Кроме того, предприятия питания  специализируются на национальных блюдах.

Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции  и услуги по созданию условий для  ее реализации и потребления в  соответствии с типом и классом  предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе; столовой; закусочной.

В соответствии с вышеперечисленными основными типами предприятий общественного  питания предлагается рассмотреть  услуги, ими предоставляемые. 

Ресторан: изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных продуктов и винно-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным  производственным и обслуживающим  персоналом в условиях повышенного  уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. 

Бар: изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких  алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий для их потребления  у барной стойки или в зале. 

Кафе: изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий  и напитков в ограниченном по сравнению  с рестораном ассортименте и с  учетом специализации; создание условий  для их потребления. 

Столовая: изготовление кулинарной продукции разнообразной. По дням недели или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.); создание условий для реализации и организации их потребления. 

Закусочная: изготовление ограниченного  ассортимента блюд несложного приготовления  из определенного вида сырья; создание условий для ее реализации и потребления.

В Приморском крае получили развитие все эти сферу общественного  питания и пользуются большим  успехом, как у жителей края, так  и у гостей. Этот бизнес активно набирает обороты. Обслуживание, качество сервиса этих предприятий разнообразное, колеблется в зависимости от ценовой политики. 

 

Заключение

 Приморский край имеет  большие возможности в развитии  различных видов туризма. В силу геологических и исторических предпосылок на территории края и прилегающих  акваториях  Японского  моря  сложилась своеобразная система природных комплексов, в мире нигде более не  встречающихся.  Географическое положение  Приморского  края делают этот край привлекательным для русских и зарубежных туристов.

Памятники культуры также  разнообразны. Памятники архитектуры, археологии богаты своей историей и  имеют предпосылки для показа его туристам.

На сегодняшний день в  крае реализуется краевая целевая  программа «Развитие внутреннего  и въездного туризма в Приморском крае» на 2011-2016 гг., которая указывает  на перспективы и проблемы туристской индустрии в Приморском крае. Программа имеет такие цели как повышение благосостояния и комфортности проживания Приморского края за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма,  обеспечение качества и доступности туристских услуг в Приморском крае; увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Приморском крае; создание на территории Приморского края конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на основе эффективного использования туристского потенциала и имеющихся туристских ресурсов; формирование позитивного имиджа и узнаваемости Приморского края на внутреннем и международном туристском рынке. На территории края действует более 200 баз отдыха, 191 гостиница, 23 санаторно-курортных учреждения, около 1100 предприятий питания, более 100 транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Туристскими организациями края разработано более 300 маршрутов различной направленности. Все это свидетельствует о растущем интересе к Приморскому краю как туристскому региону.

В тоже время в Приморском крае имеется ряд факторов, сдерживающих полноценное развитие сферы туризма:

недостаточное развитие туристской инфраструктуры региона, обусловленное  высоким уровнем капиталоемкости  и зачастую длительным сроком окупаемости  в силу сезонного характера предоставляемых  услуг;

не в полной мере реализованы полномочия органов местного самоуправления по развитию туризма на муниципальном уровне в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. закона № 281-ФЗ от 25 декабря 2008 года). Так, лишь в трех из 34 муниципальных образований имеются соответствующие структурные подразделения, координирующие туристскую деятельность на местах;

отсутствие надежной, оперативной  информационной базы туристских ресурсов, объектов, услуг, отработанных форм и  методов туристкой статистики, системы  сбора маркетинговой информации не обеспечивает полноценного продвижения  регионального туристского продукта;

ограниченный ассортимент  сувенирной продукции по тематике Приморского  края, низкое позиционирование мест ее реализации не позволяют сформировать четкий бренд районов и городов края;

рекреационный и  историко-культурный потенциал Приморского  края используются в незначительной степени (не более чем на 10 процентов возможностей по оценке экспертов);

несоответствие мест размещения туристов и рекреантов возможностям отрасли и характеру турпродукта порождает низкий уровень заполняемости, средний показатель которого не превышает 40 процентов;

высокий уровень цен на авиаперевозки и средства размещения туристов снижают конкурентоспособность  регионального туристского продукта на международных туристских рынках стран АТР;

ограниченный круг масштабных событийных мероприятий регионального  и международного уровня, современной  инфраструктуры не обеспечивают активного роста туристского потока. На сегодняшний момент в крае официально зарегистрированы всего 2 парка культуры и отдыха; число учреждений культурно-досугового типа с 2002 г. уменьшилось на 125 единиц, снизилось количество творческих коллективов театральной, музыкальной, фольклорной направленности на 840 единиц;

количество и качество объектов экскурсионного показа не способны обеспечить наполнение длительных туров, сегодняшний объем объектов экскурсионного показа позволяет организовать лишь 2-х, 3-х дневную программу тура;

несмотря на наличие целого ряда образовательных программ туристской направленности в крае отсутствует  системный подход в практико-ориентированном  образовании, подготовке отдельных  категорий специалистов, в том  числе экскурсоводов, аниматоров развлекательных  программ, определении к ним профессиональных требований с учетом потребностей рынка. 

Информация о работе Туристский потенциал Приморского края