Туристский рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:09, доклад

Описание работы

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их;
- это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции;

Работа содержит 1 файл

Туристский рынок.docx

— 15.94 Кб (Скачать)

  Туристский рынок

     Туристский  рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их;

     - это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции;

     - это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. В этом контексте можно сказать, что туристский рынок образуют страны - экспортеры и импортеры туризма;

     - это совокупность потребителей туристского продукта, которые имеют средства его купить сегодня или завтра (потенциальную покупательскую способность).

     Туристские  рынки можно классифицировать по следующим признакам:

1. По географии  – мировой, региональный, отдельной  страны, района внутри страны, городской.

2. По отношению  к национальной территории –  рынки международного и внутреннего  туризма.

3. По направлению  движения – рынки, генерирующие  туристские потоки, и рынки, принимающие  туристов.

4. По степени  концентрации – монополистический, олигополистический и свободной конкуренции.

5. По степени  соотношения между спросом и  предложением – рынок продавца (характеризуется высоким спросом  и ограниченностью предложения)  и рынок покупателя (характеризуется  превышением предложения над  спросом).

     Тур рынок представлен в виде системы  взаимодействия 4 основных элементов:

     -        тур. спрос;

     -        тур. предложение;

     -        цена;

     -        конкуренция  

     Тур спрос (ёмкость) – это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах.

     Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос бывает:          

- неэластичный;

- стабильный (вне зависимости от колебания цен);

- эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен).

Спрос может  быть:

-        отрицательный (большая часть рынка недооценивает турпродукт, и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его);

-        отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт);

-        открытый (потребители испытывают нужду в туристском направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может);

-        падающий (потеря у потребителей интереса к определенному турпродукту);

-        нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний);

-        полноценный (тур предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом);

-        нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги).

     Основой тур спроса является потребность  человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к  путешествию. Являясь элементом  тур рынка, спрос формируется  на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динамичное развитие обусловлено действием комплекса  демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических  факторов.

Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

     Предложение турпродукта (насыщенность) – количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение между  спросом и предложением зависит  от многих факторов, одним из которых  является ценаЗавышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Каждое тур предприятие, работающее на рынке должно уделять внимание политике ценообразования.

     Цена – мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур. рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень  цен могут оказать влияние факторы:

-        цены на услуги поставщиков туруслуг (гостиницы, транспорт);

-        цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;

-        колебания в спросе;

-        сезонность;

-        психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д.

Тур. рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности:

1)      тур. услуги неосязаемы, т.е. их нельзя потрогать, попробовать;

2)      тур. услуги теряются во времени;

3)      качество отдельных услуг в составе тура может меняться;

4)      имеется разрыв во времени между фактом оплаты турпродукта и фактом его потребления;

5)      сезонные колебания.

     Основными факторами, влияющими на тур. рынок, являются: природно-экологические  (хороший климат, наличие красивых ландшафтов), социально-экономические, политические, демографические.

Информация о работе Туристский рынок