Туристский рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:17, контрольная работа

Описание работы

Туристский рынок можно рассматривать в качестве:

1).совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;
2).инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;
3).сферы реализации туристского продукта;
4).сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 26.42 Кб (Скачать)

1. Туристский рынок можно рассматривать в качестве:

 

   1).совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;

   2).инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;

   3).сферы реализации туристского продукта;

   4).сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.

 

В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов).

 

При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.

 

Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, то есть между туристом, турагентством, туроператором.

 

Туристский рынок выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.

 

Сущность туристского рынка выражается в его функциях.

 

Функция (от лат. functio - исполнение, совершение) экономической категории - это внешнее проявление ее свойств в данной системе отношений.

 

Функции туристского рынка отражают форму проявления туристской деятельности и ее назначение в обществе.

 

Туристский рынок выполняет следующие функции:

 

   1).реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;

   2).организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

 

В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги - туристский продукт. Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной в туристском продукте, и общественное признание его потребительной стоимости. В результате этого обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии.

 

Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя проявляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.

 

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах. Следовательно, туристский рынок непосредственно способствует возмещению затрат рабочей силы и воспроизводству главной производительной силы общества.

 

Содержание функции экономического обеспечения материальных стимулов к труду заключается в том, что в процессе обмена (деньги -туристский продукт) на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде.

 

Работники туристской фирмы при продаже туристского продукта получают за свой труд денежные средства, тем самым у них создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами покупателей, росту производительности труда работников туристской индустрии.

 

Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта.

 

Емкость туристского рынка - его способность "поглотить" то или иное количество туристского продукта, то есть возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Вышеуказанная величина зависит от объема платежеспособного спроса населения и размеров туристского предложения.

Емкость туристского рынка нельзя рассматривать в отрыве от уровня цен, которые являются существенным элементом рынка. В зависимости от уровня цен на туристский продукт при той же емкости рынка (общего объема спроса) потребность в туристском продукте может быть различной: при повышении цен она сокращается, при снижении - увеличивается.

 

На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который  предъявляет турист, и предложение  туристского продукта, которое предлагает туристская фирма.

 

Спрос на туристский продукт представляет собой форму проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным.

 

Предложение на туристском рынке - это вся масса предназначенных для продажи туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения.

 

Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются:

 

   1).наличие производителей туристского продукта,

   2).уровень развития туристской индустрии,

   3).объем туристских ресурсов.

 

Обмен спроса на предложение на туристском рынке означает обмен денег туриста на туристский продукт. При таком обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение интересов конкретного производителя (продавца) и конкретного потребителя (покупателя), с другой - создаются условия для расширенного воспроизводства. Данный процесс зависит от цены на туристский продукт. Существует правило: на рынке ценой всегда командует спрос: если спрос превышает предложение - цены поднимаются; если же предложение превышает спрос - цены снижаются.

 

 

 

2. Сущность оборотных  средств, их состав и структура

 

Оборотные средства предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных  производственных фондов и фондов обращения. Оборотные средства одновременно функционируют  как в сфере производства, так  и в сфере обращения, обеспечивая  непрерывность процесса производства и реализации продукции. 
Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла. Они классифицируются по следующим элементам:

    1. Производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные  материалы, покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, топливо,  тара, запасные части для ремонта  оборудования, малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы); К категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов относят: предметы, служащие менее одного года и стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного

(для бюджетных учреждений - 50-кратного) установленного законодательством  Российской Федерации минимального  размера месячной оплаты труда  за единицу; специальные инструменты  и специальные приспособления, сменное оборудование независимо от их стоимости; специальная одежда, специальная обувь независимо от их стоимости и срока службы и др.

   2). Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства (НЗП);

   3). незавершенное производство представляет собой продукцию, не законченную производством и подлежащую дальнейшей обработке;

   4). расходы будущих периодов, т.е. затраты на освоение новой продукции, плата за подписные издания, оплата на несколько месяцев вперед арендной платы и др. Эти расходы списываются на себестоимость продукции в будущих периодах;

   5).Фонды обращения, т.е. совокупность средств, функционирующих в сфере обращения; (готовая к реализация продукция, находящаяся на складах предприятия; продукция отгруженная, но еще не оплаченная покупателем; денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банке, а так же средства, находящиеся в незаконченных расчетах, дебиторская задолженность).

Оборотные средства постоянно совершают  кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). На первой стадии (снабжение) предприятие на денежные средства приобретает необходимые  производственные запасы. На второй стадии (производство) производственные запасы вступают в производство и, пройдя форму  незавершенного производства и полуфабрикатов, превращаются в готовую продукцию. На третьей стадии (сбыт) происходит реализация готовой

Под нормированием оборотных средств  понимается процесс определения  экономически обоснованной потребности  предприятия в оборотных средствах, обеспечивающих нормальное протекание производственного процесса. 
К нормируемым оборотным средствам относятся все оборотные производственные фонды (производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства, расходы будущих периодов) и готовую к реализации продукцию. Нормативы оборотных средств рассчитываются в натуральном выражении (штуки, тонны, метры и т.п.), в денежном выражении (рублях) и в днях запаса. Общий норматив оборотных средств предприятия рассчитывается только в денежном выражении и определяется путем суммирования нормативов оборотных средств по отдельным элементам:

ФОБЩ = ФПЗ + ФНЗП + ФРБП + ФГП,

где ФПЗ – норматив производственных запасов, руб.; ФНЗП – норматив незавершенного производства, руб.; ФРБП – норматив расходов будущих периодов, руб.; ФГП  – норматив запаса готовой продукции  на складах предприятия, руб.

Общая норма запаса (НПЗ) определяет на какое количество дней предприятие должно быть обеспечено оборотными средствами по данному виду производственного запаса.

НПЗ= НТЕК + НСТР + НПОДГ,

где НТЕК – норма текущего запаса, дн.; НСТР – норма страхового запаса, дн.; НПОДГ – норма подготовительного (технологического) запаса, дн.

Текущий запас необходим для  обеспечения бесперебойного хода производства на предприятии в период между  очередными поставками. Норма текущего запаса принимается, как правило, равной половине среднего интервала между  двумя очередными поставками. 
Страховой запас предусмотрен для предупреждения последствий связанных со сбоями в снабжении. Норма страхового запаса устанавливается либо в пределах 30-50% от нормы текущего запаса, либо равной максимальному времени отклонений от интервала поставок. 
Подготовительный (технологический) запас создается в тех случаях, когда поступающие на предприятие сырье и материалы, требуют соответствующей дополнительной подготовки (сушка, сортировка, раскрой, комплектация и т.п.). Норма подготовительного запаса определяется с учетом конкретных условий производства и включает в себя время на прием, разгрузку, оформление документов и подготовку к дальнейшему использованию сырья, материалов и комплектующих.

 

Для туризма характерна особая схема  кругооборота оборотных средств. Она  обусловлена тем, что объектом деятельности туризма является человек (турист), спрос которого зависит от его  вкусов и интересов; а также и  тем, что в туризме процессы производства, реализации и организации потребления  турпродукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс. Кругооборот средств в туризме можно представить схемой

 

Д-Т-Д1

         /В

 

где Д - денежные средства, авансированные турфирмой на создание турпродукта; 
Т - материальные и нематериальные услуги туризма и товары туристско-сувенирного назначения; 
Д1 - денежные средства, полученные от реализации услуг, товаров, туристских впечатлений (включают добавленную стоимость); 
В - туристские впечатления. 
 
Эта схема показывает, что турист платит деньги за то, что его впечатляет, что он видит. Сама фирма не принимает участия в создании объектов туристского показа, но они приносят фирме денежный доход. Изменение или исчезновение объектов туристского интереса приводит к резкому замедлению оборачиваемости денежных средств и уменьшению поступлений в туристскую фирму.

Важным показателем эффективности  использования оборотных средств  является коэффициент загрузки средств  в обороте.

Он характеризует сумму оборотных  средств, авансируемых на один рубль  выручки от реализации туристского  продукта. Иными словами, он представляет собой оборотную фондоёмкость, то есть затраты оборотных средств для получения одного рубля реализованного туристского продукта. Коэффициент загрузки средств в обороте есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств, и определяется как отношение среднего остатка оборотных средств к сумме выручки от реализации туристского продукта. Снижение этого коэффициента свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств

 

 

3. Практическое задание

Закон убывающей предельной полезности, который гласит: каждая новая единица товара или услуги приносит потребителю все меньшее количество пользы - меньшую величину удовлетворения. Когда мы съедаем первое красивое яблочко, мы испытываем большое удовольствие, второе кажется уже не таким вкусным, а восьмое … мы если и согласимся съесть, то лишь за большую сумму денег.

Причины, по которым полезность каждой новой единицы товара/услуги уменьшается, очевидна - наши соответствующие потребности (в еде, в отдыхе, в общении, в новых впечатлениях и т.д.) по мере потребления товаров/услуг насыщаются. Что и сказывается так же на потребность в отдыхе, путешествиях. 

 

 

 

4. Задача

Информация о работе Туристский рынок