Туристско – рекреационные районы Латинской Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение туристско-рекреационных ресурсов Латинской и Северной Америки
Для достижение цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие туристские и рекреационные ресурсы
- изучить туристско рекреационные районы Латинской и Северной Америки
- подробное описание одной из страны Северной Америки

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

V. Юго-восточное побережье  (Юго-восток США) включает южную  часть побережья Атлантики и  побережье Мексиканского залива. В центре этой обширной, примыкающей  к теплым морям зоне находится  полуостров Флорида, превращенный  в огромный международный курортный район. Зона ежегодно привлекает десятки миллионов туристов и дает около 1/3 части всех доходов американской индустрии туризма.

Полуостров Флорида - один из самых крупных мировых курортных  районов, где отдыхают за год десятки  миллионов туристов. Обладая тропическим климатом, постоянно теплым морем (Атлантический океан, Флоридский пролив, Мексиканский залив), песчаными пляжами, район привлекает сюда туристов-рекреантов весь год. В результате здесь созданы десятки благоустроенных курортов, среди которых особой известностью пользуются Майами на материке и Ки-Уэст на одном из близлежащих островов.

Район Мексиканского залива - фактически продолжение предыдущего, но менее привлекателен, хотя на его  территории можно ознакомиться с  устьевыми частями великих рек Миссисипи, ее сильно заболоченной дельтой и Рио-Грапде (Рио-Браве-дель-Норте).

VI. Аляска. Это молодая,  но перспективная туристская  зона США, куда туристов привлекает  северная экзотика, жизнь аборигенов. В последние годы туризм на Аляску стал настолько популярен, что занимает одно из первых мест в структуре валового национального продукта штата. Зона Аляска - это одноименный штат, включающий материковую территорию и множество островов, среди которых Алеутские. Аляска была открыта русскими исследователями в первой половине XVIII в. В 1784 г. основано первое русское поселение на о. Кодьяк. Постепенно образовалось то, что вошло в историю под названием Русской Америки. Однако в 1867 г. она была продана царским правительством правительству США.

VII. Особую туристско-рекреационную  зону США представляет их 0-й  штат - Гавайские острова. Расположенные  в тропиках, они являют посетителю  широкий спектр тропической природы,  причем в лесах разного типа  здесь почти 90% растений эндемичны,  т. е. встречается только на Гавайях. Архипелагу придают черты острой экзотичности вулканы, в том числе действующие (Маупа-Лоа, Килауэа). Постоянное теплое море и пляжи - дополнительный фактор природной аттрактивности. Все сказанное сделало Гавайские острова одним из важнейших привлекающих туристов районов мира. Организационным центром является столица Гонолулу, где, помимо туристов, можно встретить представителей основных групп населения архипелага (японцев, филиппинцев, гавайцев).

VIII. Канада, с ее огромной территорией, обладает во многом нетронутой природой и, за счет ее аттрактивности (высокие горы, степи, леса, тундры), огромными, еще не использованными рекреационными ресурсами. Однако, за исключением Приозерного района, эти ресурсы использованы лишь в малой степени. Имеется большое число национальных парков (в частности, в Скалистых горах и па юге страны).

В ее составе  можно выявить пять туристских макрорайонов: Приозерный, Приатлантический, Средне-Западный, Тихо- океанский, Северный.

Приозерный  район сочетает в себе признаки природной  и культурно-исторической аттрактивности. Природная привлекательность особенно выражена по берегам Великих озер, часть которых находится в  Канаде. Природным объектом «высшего класса» является Ниагарский водопад. Ниагарский туристский комплекс «разросся и насчитывает целый ряд отелей. К услугам посетителей имеется лифт, ведущий в специальный туннель, откуда видна главная струя водопада на расстоянии вытянутой руки, подвесная канатная дорога через Ниагару, катание на катерах по реке», специальная смотровая площадка и пр.

Приатлаитический  район, куда входят восточные приморские провинции Канады, хотя и имеет  незамерзающие порты, но отличается достаточно суровым климатом. А это  сдерживает поток туристов. Для специалистов может представить интерес посещение звероводческих хозяйств.

Среднезападпый  район  расположен в основном в  зоне степей и славится как житница  Канады. Поэтому сюда тянутся специалисты  в области зернового хозяйства . Туристы могут использовать для отдыха берега озер (Виннипег, Манитоба) и рек (Саскачеван, Черчилл и др.), познакомиться с национальными парками, бытом коренного индейского населения.

Тихоокеанский макрорайоп включает в себя систему  канадских Кордильер (Север Скалистых  гор, Береговая Кордильера и др.) с их вертикальной поясностью, национальными парками и примыкающее побережье Тихого океана.

Северный район, богатый лесной, лесотундровой, тундровой  растительностью, изобилующий озерами, в том числе очень крупными (Большое Медвежье, Большое Невольничье, Атабаска), реками (например, Маккензи с ее многочисленными истоками и притоками), в целом, несомненно, природно аттрактивен.[3, 4]

 

 

 

ГЛАВА 3 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ  КАНАДЫ

 

3.1 Географическая  характеристика и природные особенности Канады

 

Канада - вторая по площади страна мира крупнее  ее только Россия. Канада омывается  Северным Ледовитым, Атлантическим  и Тихим океанами и имеет две отдельные сухопутные границы с США. На востоке она граничит со штатом Аляска, а основная граница с США находится на юге, протянувшись более чем на 6400 км. Ландшафт Канады очень разнообразен: это и изрезанные горные хребты, и ледяные пустыни, и плодородные прерии, а также низины и равнины с умеренным климатом. Почти шестая часть общей площади Канады приходится на острова, включая остров Баффинова Земля - пятый по величине остров в мире. Страна обладает богатыми минеральными ресурсами и обширными площадями плодородных земель.

Ландшафт  Канады сформировался в первую очередь  под воздействием оледенения. Ледники, существующие на севере страны, - остатки  гигантского ледяного щита, который  когда-то занимал всю территорию страны. Ледникойвый период оставил наиболее яркие следы в рельефе Канады - начиная от невысоких холмов на острове Принца Эдуарда и в Новой Шотландии и кончая грандиозным Ниагарским водопадом между озерами Эри и Онтарио.

Восточную Канаду условно можно разделить  на три части - Канадский щит, горы Аппалачи на востоке и между ними плодородная низина Великих озер и реки Св. Лаврентия. Канадский щит, занимающий примерно половину территории Канады, сложен твердыми гнейсовыми и гранитными породами, которые лежат под поверхностью земли. Возраст щита более 3 млрд лет. Он протянулся от большого внутреннего моря, которое называется Гудзонов Залив, на юг через провинции Онтарио и Квебек до северного берега  озера Верхнего. Вследствие наступления и отсутпления ледникоов регион изрезан многочисленными долинами и котловинами, которые заполнены водами рек и озер. На местных неглубоких почвах растут северные таежные леса.

Примерно  треть площади Канады находится  за Северным полярным кругом, где снег лежит до девяти месяцев в году.

Канадская степь

Огромные бескрайние поля, уходящие за линию горизонта, тоже одна из достопримечательностей Канады. Степные провинции известны своими международными сельскохозяйственными праздниками. В этих провинциях есть парки, заповедные зоны, леса. Климат: Климат на территории Канады большей частью умеренный и субарктический. Средние температуры января колеблются от -35 C на севере страны до +4 C на юге Тихоокеанского побережья. Средние температуры июля составляют +21 C на юге страны и от -4 С до +4 C на островах Канадского Арктического архипелага. Наблюдается частая и резкая смена атмосферного давления.

Огромная  территория на севере страны практически  весь год покрыта снегами и  ледниками. Но есть несколько регионов, где зимой снега почти не бывает и климат во многом напоминает климат южного берега Крыма. Огромное количество лесов и самый большой запас пресной воды в мире в сочетании с очень бережным отношением канадцев к своей природе, сделали неповторимыми условия жизни в этой стране.

Климат  Канады характеризуется четырьмя ярко выраженными временами года. Условия весьма разнообразны и зависят, главным образом, от ландшафта - горных или водных массивов.

Самый теплый климат - вдоль границ с Соединенными Штатами, самое жаркое лето - в Манитобе, в центральной части страны, на юге Британской Колумбии и Онтарио Природные зоны в Канаде как бы сдвинуты к югу. Климат Монреаля, лежащего на широте Симферополя, лишь немного теплее, чем в Москве. А на широте Москвы, в восточной Канаде - уже тундра.  

 

3.2 Туристские  и рекреационные ресурсы Канады

 

Канада - одна из ведущих стран мира, занявшая в 2007 г. 11 место по объему въездного туристического потока и доходам от туризма и 12 место - по расходам канадских туристов за рубежом . Доля Канады в туристических прибытиях и убытиях мира составляет 2,5%, в туристических доходах и расходах – 2,1%. Здесь и далее статистика и статистические расчеты даются по официальным туристическим и статистическим сайтам Всемирной туристической организации (ВТО) Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) , Канады и других стран АТР.

Удельный вес  Канады в туриндустрии Азиатско-Тихоокеанского региона в туристических потоках составляет 8,7%, в туристическом валютном обороте – 5,0%. Значение Канады в туристической системе АТР в последнее время снижается из-за очень быстрого развития туризма в азиатском секторе АТР.

Въездной и  выездной туризм Канады имеют четко выраженную сезонность, обусловленную климатическими условиями страны. Пик посещаемости Канады приходится на самые теплые месяцы июль-август, в каждый из этих месяцев прибытия составляют более 3 млн. иностранцев, в то время как в январе лишь 0,7 млн. туристов. Сезонность в выезде канадцев за границу зависит от направления поездок. В северные приграничные штаты США канадцы направляются преимущественно в летнее время, в южные штаты (Флорида, Калифорния и Гавайи) – в зимнее. Хотя в количественном отношении на лето приходится треть годового выездного потока, зимние туристические расходы Канады в 1,5 раза выше из-за дальности поездок.

Основные направления  приезда иностранных туристов в  Канаду – города Торонто (3,7 млн. чел.), Ванкувер и Монреаль. Четвертое место по популярности среди туристов принадлежит двум небольшим городам-спутникам Сент-Кентеринс и Ниагара и связано с приездом на водопад Ниагара. Ниагара – самый известный и посещаемый водопад мира, при этом канадская часть водопада более живописна. Данный ресурс активно эксплуатируется туризмом, вблизи водопада построены многочисленные отели, предприятия развлечения, смотровые площадки, канатные дороги. Посмотреть на водопад ежегодно приезжает до 2 млн. человек [5]. Это притом, что в города Квебек, Виктория, Оттава прибывает менее чем по 1 млн. туристов в год.

Среди туристских целей иностранных гостей отмечается очень высокий интерес к природе  – 21%. Почти 12% туристов посещают национальные парки, 2,3% туристов приезжает ради сплавов  по рекам на каяках, каноэ или плотах. Популярны также рыбалка, отдых на природе, спортивные маршруты, экскурсии на природу – 6,7%. Одной из главных целей посещения страны является «осмотр достопримечательностей», где также немалую долю составляют природные объекты, например Ниагара. Таким образом, по доле природной составляющей в целях иностранного туризма, Канада - ведущая среди высокоразвитых стран мира. Среди целей приезда выделяется также «шопинг» (19,7%), что также выделяет Канаду среди развитых стран. Это обусловлено краткосрочными приграничными поездками жителей США. Высока также доля лиц, приехавших в Канаду навестить знакомых и родственников (12,7%), что естественно для переселенческой страны.

Таким образом, Канада является страной с высокоразвитой индустрией туризма, в которой объемы въездного и выездного туризма находятся в относительном равновесии. В последние десятилетия в Канаде преобладал выездной туризм и, по оценкам, до 2020 г. он сохранит лидерство. По данным ВТО среди мировых лидеров выездного туризма Канада будет занимать девятое место, что составит более 30 млн. туристов или 2% мирового туристического потока. канада туризм температура территория

Рекреационно-географическое положение Канады определяется позитивными  и негативными факторами. Среди  позитивных следует выделить следующие. Во-первых, положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе, самом динамичном в социально-экономическом и туристическом отношении регионе мира. Доля западного сектора АТР (Восточная и Юго-Восточная Азия, Австралазия и Океания) выросла с 1-3% до 17-19% от общемировых объемов основных туристических показателей. Темпы развития туризма в Американском секторе АТР несколько ниже. Во-вторых, наличие по соседству такого туристического гиганта, как США. Соединенные Штаты Америки - мировой лидер по доходам и расходам на международном туристском рынке. Туристический вес страны в Американском секторе АТР по разным показателям составляет 60-70% [11]. Это определяет высокую зависимость въездного и выездного туризма Канады от этой страны. В-третьих, наличие обширного выхода к морям трех океанов. До появления реактивных самолетов и аэробусов море играло важную роль в перевозках туристов, особенно на европейском направлении. Развитие морских видов туризма ограничено северным положением страны. Однако живописность морских побережий, наличие на берегу природных и культурных памятников является основой развития круизного туризма, в том числе в Арктике. В-четвертых, значительные размеры страны. Размеры – это не только запасы земельных ресурсов, они определяют разнообразие рекреационных ресурсов (несколько природных поясов, горные, равнинные и приокеанические территории).

Такой фактор, как  неравномерность размещения населения, социальной и транспортной инфраструктуры имеет как положительное, так  и отрицательное значение. Благодаря тому, что значительная часть территории страны - малоосвоенные и «дикие» территории, существуют прекрасные условия для природных видов туризма. С другой стороны локальный характер развития социальной и транспортной инфраструктуры ограничивает возможности организации туристической деятельности на обширных территориях.

К негативным факторам следует отнести, в первую очередь, относительную удаленность Канады от основных туристических рынков мира (за исключением США) – Европы (более  половины мирового туристического потока) и Восточной Азии (более 10% мирового потока, преимущественно из Японии и Китая). Во-вторых, наличие сухопутной границы только с одной страной (США). Сочетание этих двух факторов ограничивает географию и размеры туристических потоков в\из Канады и обуславливает абсолютное доминирование США во взаимных людских и валютных туристических потоках.

Информация о работе Туристско – рекреационные районы Латинской Америки