Туризм как сфера бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель выбранной темы состоит в том, чтобы детально рассмотреть развитие гостиничного хозяйства, дать оценку отрасли и определить перспективы развития.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 32.22 Кб (Скачать)

Собственный подход к классификации  гостиниц имеют гостиничные цепи, представляющие собой группы гостиниц, объединенных друг с другом и рассматривающихся  как одно целое. Для них характерны общие руководство, концепция продвижения  продукта и торговая марка, распространяющаяся на все гостиницы конкретной цепи. В каждой марке может учитываться  не только уровень комфорта, но и  назначение, месторасположение, длительность пребывания клиентов, особенность архитектуры  здания и некоторые другие критерии.

К пониманию уровня комфорта как критерия классификации и  проведения процедуры присвоения категории  в зависимости от уровня комфорта в каждом отдельном государстве  подходят по-разному. Данное обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных  культурно-историческими и национальными  традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации  гостиниц. В этом направлении остается безрезультатной деятельность ЮНВТО, Комитета гостиничной и ресторанной  индустрии ЕС, Международной гостиничной  ассоциации (МГА). Решение данной проблемы усложняется еще и потому, что  наряду с гостиницами функционируют  и другие многочисленные виды средств  размещения, обладающие своей спецификой.

В 1989 г. ВТО разработаны  рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации  на основе стандартов, принятых региональными  комиссиями. Данные рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного обслуживания и мебели, энерго- и водоснабжению, отоплению, санитарии, безопасности и связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу.

Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно.

Койко-место - площадь с  кроватью, предназначенная для пользования  одним человеком.

Номер - помещение, состоящее  из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с  требованиями к гостинице данной категории. Различают одноместные, двухместные, трехместные и т.д. номера. Одноместный номер в гостинице, мотеле представляет более дорогую  категорию размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Площадь номера должна позволять пользоваться всем его  оборудованием в условиях комфорта и свободного доступа. ЮНВТО разработаны  специальные рекомендации, предусматривающие, что площадь одноместного номера не может быть менее 8 м ², а двухместного - менее 10 м 2.

По количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и другое.

По назначению различают  номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и другое.

Номера бизнес-класса предназначены для размещения туристов, пребывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и другое.

Номера экономического класса предназначены для широкого контингента  туристов. Отличаются скромной обстановкой  и оборудованием, что отражается в невысокой цене размещения.

Номера-апартаменты (2-, 3-, 4-комнатные), предназначены, как правило, для  долгосрочного размещения семей. В  номере-апартаменте обязательно  должна быть кухня с необходимым  набором бытовой техники (кофеваркой, микроволновой печью, миксером), что  позволяет обеспечить практически  домашние условия пребывания. Различают  также такую категорию номеров, как люкс-апартаменты, или сюиты (suite), - 3-, 4-комнатные номера высокой комфортности с площадью не менее 45 м2, в составе которых кухня, как правило, отсутствует.

В практической деятельности гостиничных предприятий получило распространение подразделение  одно-, двухместных номеров в зависимости  от вида кроватей (twin, queen, king-size). Использование сдвоенных стандартных кроватей (twin) позволяет превращать номер в одноместный или двухместный в зависимости от спроса. Использование кроватей очень большого, «королевского» размера (queen и king-size) в оборудовании номеров говорит о повышенном уровне комфорта всего средства размещения (как правило, это гостиницы не ниже 4 - 5 звезд) или высоком разряде самого номера. Поскольку размеры таких кроватей превышают стандартные, номер должен иметь немалую площадь.

Общепринятого подхода к  определению вместимости малых, средних и больших гостиниц в  настоящее время нет. В каждой стране данный вопрос решают по-разному, учитывая конкретные особенности социально-экономического и исторического развития. Ежегодный  сборник «Малые гостиницы мира класса люкс» включает отели как с 10, так и с 200 номерами. Пытаясь решить данную проблему, ЮНВТО рекомендует  понимать под малой гостиницу  с количеством номеров до 30, одновременно отмечая, что это определение  является приоритетом каждой отдельной  страны. Для европейского региона  типичны небольшие гостиницы (например, в Германии малой считается гостиница  вместимостью до 40 мест, средней – 40 - 80 мест, большой - свыше 80 мест), а для  Америки и быстроразвивающегося гостиничного рынка Азии - гостиницы  большой вместимости.

Многие страны используют следующий подход к классификации  гостиниц по вместимости:

♦ малые - до 150 мест (не более 100 номеров);

♦ средние – 150 - 400 мест (до 300 номеров);

♦ большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров);

♦ мега-отели (более 600 номеров).

Вместимость других функциональных частей гостиничного комплекса, в частности  предприятий питания (ресторана, кафе, бара), определяется:

♦ вместимостью номерного фонда;

♦ назначением гостиницы;

♦ наличием подобных предприятий в прилегающей зоне.

Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде всего выделяют их две большие группы:

♦ транзитные;

♦ целевые.

Более подробная классификация  гостиниц по назначению представлена в приложении 2.

Транзитные гостиницы  предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной  остановки. Обычно они располагаются  вдоль магистралей с большим  движением и отличаются малой  или средней вместимостью и ограниченным уровнем комфорта.

В группе транзитных гостиниц наибольшую популярность и широкое  распространение получили мотели. Первые мотели появились в США, и национальная статистика этого государства определяет их как учреждения для приема туристов, путешествующих на автомобиле. Несмотря на то, что один их первых мотелей был построен в 1925 году, развитие они получили лишь в 50-е года XX века. Помимо традиционных услуг размещения и питания в мотелях предусмотрен полный комплекс технического сервиса: гаражи, стоянки для автомобилей, автозаправочные и ремонтные станции.

Наряду с развитием  мотелей все большую популярность приобретает и такой тип гостиничных  предприятий, как мотоотели. Они предлагают те же услуги, что и мотели, но отличаются повышенной комфортностью и более высоким качеством обслуживания, характерными для отеля.

В группе целевых гостиниц выделяют гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих с деловой целью (деловая поездка, командировка, участие в съезде, конференции, симпозиуме). Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

♦ месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений;

♦ преобладание в номерном фонде одноместных номеров;

♦ обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;

♦ наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для обслуживания деловых людей с членами их семей;

♦ наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов (желательно различной вместимости), переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д.;

♦ наличие специального технического оборудования: для синхронного перевода, современных средств связи и оргтехники;

♦ наличие служб финансового обеспечения: отделений банков, пунктов обмена валюты и т.д.;

♦ обеспечение возможности предоставления высококачественного питания: наличие ресторанов, кафе, баров высоких категорий обслуживания, а также доставка питания в номера;

♦ оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств.

Среди гостиниц для отдыха выделяют курортные и туристские. Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах.

В структуре курортных  гостиниц в обязательном порядке  должны быть предусмотрены помещения  для оказания медицинских услуг  лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного отдыха и другое.

Продолжительность периода  активного функционирования курортных  гостиниц может варьировать от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов.

Сущность концепции туристской гостиницы сводится к следующим  моментам:

♦ туристская гостиница располагается, как правило, на туристских маршрутах, с которых принимает клиентов;

♦ комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;

♦ для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий.

В зарубежной практике в  группе туристских гостиниц наибольшее распространение получили гостиницы  спортивного назначения, представляющие туристам широкие возможности для  занятия различными видами спорта (гольф-отели, отели для пловцов, отели с теннисными кортами).

По месторасположению гостиницы могут быть размещены:

♦ в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели люкс, гостиницы среднего класса;

♦ на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 300 и более метров);

♦ в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха гостей (например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники).

По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:

♦ работающие круглогодично;

♦ работающие два сезона;

♦ односезонные.

По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:

♦ обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);

♦ предлагающие размещение и только завтрак.

По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:

♦ для длительного пребывания;

♦ для кратковременного пребывания.

 

 


Информация о работе Туризм как сфера бизнеса