Туризм как социальное явление в республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:25, реферат

Описание работы

Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.Субъектом туристической деятельности во въездном туризме является фирма – рецептив (или принимающая туристическая фирма), потребителем является иностранный турист, то есть по определению ВТО, любое лицо, которое путешествует в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, главной целью которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране.

Работа содержит 1 файл

Министерство Спорта и Туризма.docx

— 25.85 Кб (Скачать)

 

3) в современной научной литературе  не существует единого подхода  к определению международного  туризма. Как правило, под международным  туризмом понимают вид деятельности, направленный на предоставление  различного рода услуг туристического спроса, которые условно могут быть разделены на основные, дополнительные и сопутствующие. При этом современный уровень развития туризма привел к формированию в системе мирового хозяйства мощной индустрии туризма, которая представляет собой межотраслевой комплекс по производству туристских услуг и товаров;

 

4) развитие международного туризма  зависит от множества факторов. Основными факторами, влияющими  на развитие туризма, являются  статичные и динамичные, внешние  (экзогенные) и внутренние (эндогенные), экстенсивные, интенсивные и сдерживающие (негативные). Также выделяют факторы,  которые очерчивают развитие  туризма и формируют направленность  туристских потоков и к которым  относятся население, экономическое  и финансовое развитие страны, политические, законодательные и  нормативные изменения и др.;

 

5) международный туризм классифицируется  в зависимости от различных  критериев: по целям поездки,  по срокам, по средствам передвижения, по средствам размещения, по стоимости  поездки, по возрастному составу,  по сезону. В соответствии с  данными критериями выделяют  курортный туризм, экскурсионный  туризм, деловой туризм, организованный  и неорганизованный туризм, индивидуальный  туризм и групповой и др. виды  туризма. 

 

6) туризм оказывает значительное  положительное влияние на экономику  страны: он способствует экономическому  росту, развитию и улучшению  национального богатства. Являясь  важной формой внешнеэкономической  деятельности, туризм выступает  значительным источником валютных  поступлений для страны и средством  обеспечения занятости; расширяет  вклады в платежный баланс  и в валовой национальный продукт  страны; способствует диверсификации  экономики, создавая отрасли,  обслуживающие сферу туризма,  а также выполняет ряд других  важных функций; 

 

7) современный международный туризм  является динамично развивающейся  отраслью, на долю которой приходится  около 10% мирового национального  продукта, 7% суммарных капитальных  вложений, 11% мировых потребительских  расходов и около 5% всех налоговых  поступлений;

 

8) в основе развития современного  международного туризма лежат  следующие тенденции: увеличение  продолжительности отпусков населения  и как следствие увеличение  длительности туристического сезона  и числа потребителей международных  туристических услуг; совершенствование  средств транспорта, ускорение и удешевление в результате этого перевозок туристов; ослабление таможенных, валютных ограничений, пограничных формальностей, а также отмена их, в частности между странами ЕС; создание мощной мировой туристской инфраструктуры; существенный рост бизнес-путешествий и т.п.;

 

9) основными проблемами развития  международного туризма в Республике  Беларусь на сегодняшний день  являются: несовершенство нормативно-правового  и статистического обеспечения  туризма; неподготовленность материально-технической  базы туристской индустрии; отсутствие  высококвалифицированного кадрового  обеспечения развития туризма;  недостаточное научное обеспечение  развития туризма; низкий ранг  и весьма ограниченные полномочия  национальной туристской администрации.  В будущем необходимо решение  вышеперечисленных проблем, что  позволит значительно повысить  привлекательность республики для  иностранных туристов и инвесторов  и даст возможность в последующем  реализовать ряд крупномасштабных  проектов в области белорусского  туризма; 

 

10) в качестве приоритетных направлений  развития международного туризма  в Республике Беларусь Национальная  программа развития туризма в  Республике Беларусь выделяет  транзитный и трансграничный, экологический,  агротуризм, оздоровительный, спортивный, а также деловой туризм. Однако  реализация вышеуказанных направлений  требует решения ряда проблем,  что возможно лишь при активном  участии государства путем создания  стимулов для отечественных туроператоров,  а также предоставления консультационной  и иной помощи при разработке  туристского продукта. В республике  также до сих пор не разработан  механизм реализации мер по  созданию центров и зон туризма,  туристских трасс с развитой  системой приема и обслуживания  туристов; современных ин­формационных  систем, связанных с мировыми  туристскими информационными сис­темами; нет рекламной поддержки; нет  эффективного и продуманного  законодательного и организационного  обеспечения развития туристской  отрасли. Таким образом, первоочередным  направлением развития международного  туризма в Республике Беларусь  является создание эффективной  национальной туристской политики, которая будет содействовать  развитию международного туризма  и деятельности отечественных  и зарубежных туристских компаний. Очевидно, что для этого понадобится  ни один год, однако предпринимаемые  действия государства (разработка  Национальной программы, проведение  заседаний по проблемам развития  туризма в республике и т.д.) позволяют надеяться, что создание  современной туристской индустрии  в Республике Беларусь является  не далеким будущим.


Информация о работе Туризм как социальное явление в республике Беларусь