Туризм как социальное явление в республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:25, реферат

Описание работы

Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.Субъектом туристической деятельности во въездном туризме является фирма – рецептив (или принимающая туристическая фирма), потребителем является иностранный турист, то есть по определению ВТО, любое лицо, которое путешествует в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, главной целью которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране.

Работа содержит 1 файл

Министерство Спорта и Туризма.docx

— 25.85 Кб (Скачать)

Министерство  Спорта и Туризма

УО “Белорусский Государственный Университет Физической Культуры”

 

 

 

 

 

 

 

УСР №2

Тема :  Туризм как социальное явление в республике Беларусь

 

 

 

Подготовил:

Студент: 014 группы

Ф-та: ОФКиТ

Побрызгаев  Владислав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

1.Въездной и выездной туризм ( статистика, характеристика)

 

Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью  которой являются разработка и продвижение  национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих  иностранных туристов на территории собственного государства.

 

 Субъектом туристической деятельности  во въездном туризме является  фирма – рецептив (или принимающая  туристическая фирма), потребителем  является иностранный турист, то  есть по определению ВТО, любое  лицо, которое путешествует в  какую-либо страну, не являющуюся  страной его обычного местожительства  и находящуюся за пределами  его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, главной  целью которого не является  занятие деятельностью, оплачиваемой  из источника в посещаемой  стране.

 

 Составляющими системы являются  также ресурсы въездного туризма  (туристические ресурсы, капитал,  трудовые ресурсы), средства (инфра  – и супраструктура), технологии  производства и государственно-правовое  регулирование.

В Беларусь приезжают на 5 дней, а  уезжают из нее на 9, свидетельствует  статистика. Чуть более 120 тысяч «организованных» туристов посетило Беларусь в 2010 году. В то же время в другие страны мира в прошлом году выезжало свыше 414 тыс. белорусов, сообщает Белстат.

 

В число «организованных туристов»  включаются путешественники и отдыхающие, воспользовавшиеся услугами туристических  организаций. К слову, в прошлом  году на этой ниве трудилось 738 компаний. Пока что, как и в прошлые годы, они больше работают на выездной туризм, нежели на въездной.

«В 2010 году на каждого прибывшего иностранного туриста приходилось трое белорусов, выехавших за рубеж», – констатируется в сообщении Белстата.

Впрочем, 120 тыс. туристов, посетивших Беларусь – это серьезный прогресс: по сравнению с 2009 годом, в Синеокой побывало на 25,8% больше гостей.

Основной «прирост» дала Россия: из нашей восточной соседки в 2010 году к нам приехало почти 81 тыс. туристов – на 43% больше, чем годом  ранее. На втором месте из стран СНГ  идет Украина – 1,9 тыс. человек. Поток  туристов из Украины снизился на 20%.

 

Что же касается дальнего зарубежья, то лидерами по числу посещений Беларуси являлись туристы из Германии, Италии, Латвии, Литвы, Польши, Великобритании и Турции. В общей сложности  более двух третей гостей из дальнего зарубежья приехало из этих стран.

Надолго туристы в Беларуси не задерживаются  – средняя продолжительность  визита составляет 5 дней.

 

Туристы-белорусы (их стало на 30% больше) выезжают, как правило, в соседние страны (Россия, Украина, Литва, Польша), а также на недорогие курорты  Болгарии, Египта, Турции.

Также в число самых посещаемых белорусскими туристами стран вошли  Италия и Чехия. На долю вышеуказанных  стран приходилось 90% от общего числа  организованно выезжавших за рубеж  белорусских туристов.

 

Кстати, за рубежом белорусы задерживаются  дольше, чем иностранцы в Беларуси – средняя продолжительность  пребывания наших соотечественников  «за бугром» составляет 9 дней.

 

2.Таможенные формальности

Правила перемещения имущества  через государственную границу  Республики Беларусь в большей своей  части совпадают с мировыми нормами. Личное имущество (вещи и товары, не предназначенные для коммерческой деятельности), стоимость которых  не превышает 1000 долларов США, не облагается таможенными налогами.

Без наличия соответствующего разрешения, предусмотренного законодательством  Республики Беларусь, не подлежат перемещению  через таможенную границу Республики Беларусь физическими лицами (ввоз и вывоз):

 

 

  1. огнестрельное оружие и боеприпасы к нему всякого рода военных образцов, воинское снаряжение;
  2. наркотические, психотропные, ядовитые, отравляющие, сильнодействующие, радиоактивные и взрывчатые вещества;
  3. печатные и аудиовизуальные материалы, иные носители информации, которые могут причинить вред политическим и экономическим интересам Республики Беларусь, ее государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан.

Нормы ввоза багажа и ручной клади (товара) в Республику Беларусь регулируются Таможенным законодательством Республики Беларусь. 15 октября 2007г. Главой государства  подписан Указ № 503 «О льготном перемещении  через таможенную границу товаров  для личного пользования», регламентирующий ввоз в Республику Беларусь физическими  лицами в упрощенном порядке не для  коммерческих целей некоторых категорий  товаров и транспортных средств.

 Для провоза через границу  животных и растений требуется  разрешение фитосанитарного и  ветеринарного контроля. Необходимо  предъявлять действительный сертификат  ветеринарной службы с отметкой  о всех прививках, включая прививку  против бешенства.

 Кроме того, данная норма  согласуется с действующими нормами  провоза багажа в расчете на  одного человека: по железной  дороге – 36 кг, в самолете –  20 кг + 5 кг ручной клади. Помимо  товаров для личного пользования  весом до 20 кг физическое лицо  вправе беспошлинно ввозить:

 • не более 2 литров алкогольных  напитков (массовая доля этилового  спирта, в которых составляет 7 и  более процентов).

 • 200 штук сигарет или 200 граммов табачных изделий;

 • 5 ювелирных изделий;

ЛЬГОТНЫЙ ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ  ТОВАРОВ:

 

 Физическим лицам дано право  перемещать через границу Республики  Беларусь товары для личного  пользования в льготном порядке,  те. с полным освобождением от  уплаты таможенных пошлин и  налогов либо с применением  единых ставок таможенных пошлин  и налогов, а также используя  упрощенный порядок декларирования  и оформления. Это право распространяется  только на товары, предназначенные  для личных, семейных, домашних и  других, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности, нужд физических лиц.

 

 Предназначение товаров определяется  на основании заявления лица  с учетом характера и количества  товаров, а также частоты перемещения  товаров через границу этим  физическим лицом.

 

 Таможенное оформление товаров,  не относящихся к товарам для  личного пользования (независимо  от способа их перемещения), производится  в общем порядке, предусматривающем:  декларирование товаров с использованием  установленной формы таможенной  декларации, уплату необходимых  таможенных пошлин, налогов и  сборов, выполнение иных предусмотренных  законодательством таможенных операций.

3.перспективы развития  международного туризма в Республике  Беларусь

Краткое содержание:

 

 

 Введение

1. Сущность и значение туризма  для экономики государства

2. Современные тенденции развития  международного туризма

2. Оценка развития туризма в  Беларуси

2.1. История развития и современное  состояние туризма в Республике  Беларусь

2.2. Туристско-рекреационный потенциал  РБ

2.3. Проблемы развития туризма  в Республике Беларусь

3. Перспективы развития туризма  в Беларуси

 Заключение.

 

ВЕДЕНИЕ

 

 

Международный туризм как одна из форм международной торговли услугами приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать  существенное влияние на политические, экономические и культурные связи  между государствами. Для него характерны быстрый рост числа туристов и  резкое увеличение денежных поступлений.

 

На сегодняшний день в большинстве  стран мира туризм является одной  из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики, играет важную роль в стимулировании социально-культурного, политического и физического  развития, способствует повышению экономического благосостояния граждан своей страны, подчиняя этой цели выделение ресурсов на привлечение различных сегментов  туристического рынка. Передвижение туристов как в международном, так и  в национальном масштабах вносит значительный вклад в решение  вопросов занятости, приносит доход  национальным и региональным структурам, предприятиям и т.д. Развитая туристическая  индустрия способствует увеличению поступлений валюты в страну, а  также поступлению доходов через  налоги.

 

К сожалению, в нашей стране туристический  бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических  и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу туристских услуг только в последние годы начали обу­чать на университетском уровне. В этих условиях тем более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии туризма.

 

Цель дипломной работы состоит  в том, чтобы проанализировать особенности  развития и организации международной  туристской деятельности в Республике Беларуси и разработать пути ее совершенствования.

 

Объект исследования -- международная  торговля туристическими услугами.

 

Предмет исследования – особенности  организации торговли туристическими услугами в Республике Беларусь.

 

Для достижения цели в работе решались следующие задачи:

 

· проанализировать историю, современное состояние и проблемы развития туризма в РБ;

 

·  исследовать значение туризма как специфической формы международной торговли услугами;

 

· выделить современные тенденции развития международного туризма;

 

· рассмотреть перспективы развития международных туристических услуг в Республике Беларусь.

 

Информационной базой исследования послужили законодательные, нормативные  акты, методические документы, специальная  отечественная и зарубежная литература.

 

Методика исследования основана на использовании контент-анализа различных  источников научной и специальной  литературы, выставочных изданий  и документации, различных опросов, экспертных оценок. В процессе обработки  статистической информации применялся ряд специальных методов - сравнение, группировка, графический метод  анализа и др.

 

Практическая значимость работы заключается  в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем исследовании вопросов, качающихся развития международного туризма в Республике Беларусь, а также в том, что  материалы исследования могут быть использованы для практического  улучшения процесса организации  торговли туристическими услугами в  Республике Беларусь.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Проведенное исследование особенностей развития туризма в Республике Беларусь позволяет сделать следующие  выводы:

 

1) можно выделить три основных  этапа в развитии белорусского  туризма: первый этап — развитие  туризма в Беларуси в период  зарождения туризма как нового  социально-экономического явления  (начало XIX века— 1918 год); второй этап  — период развития туризма  в условиях социалистической  модели хозяйствования (1919 — 1990 годы); третий этап — развитие туризма  в период становления рыноч­ных  отношений в Республике Беларусь (с 1991 года и до настоящего  времени). На современном этапе  развития в Беларуси ежегодно  возрастает число туристов, прибывающих  в Республику Беларусь (60,2 тыс.чел  – в 2000 г., 61,5 тыс.чел. – в  2001 г.,63,5 тыс.чел. – в 2002 г), соответственно  растет выручка от организации  туристского обслуживания в Республике  Беларусь (128,4% по сравнению с 2002 г), увеличивается число гостиниц  и других средств размещения. В то же время в Республике  Беларусь по-прежнему отмечается  превышение выездного туризма  над въездным (23:1 – в 2002 г., 17: 1 – в 2003 г), высокая изношенность  материально-технической базы и  т.д.;

 

 

2) Беларусь обладает значительным  туристско-рекреационным потенциалом:  разнообразны природно-климатические  условия, богато культурное наследие  республики, совершенствуются транспортно-коммуникационные  условия, имеются нестандартные  туристские ресурсы. В этом  плане можно с уверенностью  говорить о том, что Беларусь  может смело претендовать на  свою долю мирового рынка туристских  услуг и имеет для этого  все основания;

Информация о работе Туризм как социальное явление в республике Беларусь