Туроператорская, турагентская деятельность в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:45, лекция

Описание работы

Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.

Содержание

Туроператоры и турагенты на международном рынке.
Фирмы туроператоры, их виды и основные функции
Фирмы турагенты, их виды и основные функции

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 22.16 Кб (Скачать)

. «Туроператорская, турагентская деятельность в сфере туризма». 

  1. Туроператоры и турагенты на международном рынке.
  2. Фирмы туроператоры, их виды и основные функции
  3. Фирмы турагенты, их виды и основные функции

Ключевые слова: Основные различия между туроператором и турагентом. Основные задачи турагентства. Виды деятельности туроператоров. Рентабельность туристских агентств.

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а  также подготовкой и проведением  экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.

В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.

Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.

Туроператоры выполняют  ведущую роль в туризме, так как  именно они пакетируют различные  услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в  единый туристский продукт, который  и реализуют потребителю через  агентскую сеть. Туроператор также  может продавать услуги туризма  раздельно. Это делается либо из соображений  прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор  формирует туристский пакет, он выступает  в роли производителя туристского  продукта. Это верно, даже если купленные  услуги собираются использовать конкретно  по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как  инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда  туроператор продает услуги туризма  по отдельности, он выступает как  оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда  туроператор покупает у производителя  больше туристского продукта, чем  это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также  случаи, когда туроператоры продают  отдельные услуги туризма по оптовым  ценам людям, желающим формировать  свой индивидуальный пакет. За рубежом  обычно выделяют четыре типа туроператоров:

•    массового рынка;

•    специализированного сегмента рынка;

•    внутреннего рынка;

•    внешнего рынка.       

Туроператоры  массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

Туроператоры  специализированного сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.

Туроператоры  внутреннего рынка (местные) продают тур-пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.

Туроператоры  внешнего рынка (въездные) продают турпаке-ты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров.

Туроператор - наиболее индустриализованный  вид турфирмы, представляющий собой  разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным  объемом и широкой специализацией.

На практике по региональному  направлению деятельности принято  разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.

Инициативные  туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг. Отличие их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, в том, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.

Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга.

Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.

Первые турагентства

В 1822 г. Роберт Смарт из Бристоля (Великобритания) сообщил о себе как о первом пароходном агенте. Он начал регистрировать пассажиров на пароходы, курсирующие по Бристольскому  каналу, а также в Дублин (Ирландия).

В 1841 г. Томас Кук организовал  массовую прогулку (570 человек) от Ланкастера до Лонгоборуга железнодорожным составом, по цене 1 шиллинг с каждого пассажира. Это был первый публично рекламируемый экскурсионный поезд, а Кук - первый агент экскурсионных поездов. С 1847 г. компания Кука стала распространять специальные билеты на путешествия и экскурсии не только в пределах Англии, но и за рубежом. В 1863 г. Кук организовал большое туристское путешествие в Швейцарию, в 1868 г. - в Северную Америку. В настоящее время компания Кука остается одной из самых больших туристских организаций в мире.

Первым специалистом в  организации индивидуальных эксклюзивных поездок был Томас Беннет, англичанин, который служил секретарем у британского консула в Осло (Норвегия). Находясь на этой должности, Беннет организовывал индивидуальные театральные туры в Норвегию. С 1850 г. он стал называть себя «организатором поездок» и предоставлял индивидуальным туристам маршруты, транспорт, питание и туристское снаряжение, заранее договаривался о лошадях и гостиничных номерах для клиентов.

Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт.

В реальном туристском предпринимательстве  наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского  рынка. Одна и та же туристская фирма  может выступать по отношению  к одним своим продуктам как  рецептивный туроператор, а к  другим - как инициативный, а в  некоторых случаях и как турагент по продаже готовых туров, сформированных сторонним туроператором.

Наблюдения последнего времени  показывают, что некоторые туристские фирмы  страны начали постепенно проявлять  интерес к внутреннему и въездному  туризму. Это связано с тем, что  во многих странах уже давно поняли необходимость развития программ обслуживания внутреннего туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм способствует стабильному положению, национальной экономики благодаря перераспределению  национального дохода и развитию видов деятельности, благоприятных  для экономики страны в целом.

Создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными  и дополнительными услугами, является самой важной задачей развития  туристского рынка.

Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в аренду свои помещения для деятельности турагенств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации в своём составе формально не зависимых туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые затем стали их дочерними фирмами.

На мировом рынке сравнительно недавно появился новый вид размещения — тайм-шер. Это не продажа стандартной недвижимости и не размещение в гостинице, а среднее между ними — собственность, ограниченная по пользованию во времени. За единицу времени принимается одна неделя.

Сегодня тайм-шер-индустрия  состоит из двух частей:

  • продажа клубов или апартаментов, разделённых на недели;
  • обмен этих недель через единый центр по обмену, называемый клубом для отдыха, где собственники могут обменяться своими неделями.

Опыт развитых в туристском плане стран показывает, что успех  развития туризма напрямую зависит  от его государственной поддержки. Разработанные в ряде стран государственные  программы стимулирования въездного  туризма предусматривают льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного  режима, создание благоприятных условий  для инвестиций, предоставление льготных ссуд и кредитов для национальных предпринимателей, увеличение бюджетных  ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу, подготовку кадров.


Информация о работе Туроператорская, турагентская деятельность в сфере туризма