Тур-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение процесса – тур-планирование.
Задачи:
 изучить основные требования к тур-пакету;
 изучить этапы и схемы тур-планирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Тур-планирование……………………………………………………4
Требования к тур-пакету…………………………………………….4
Этапы тур-планирования
Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров…………………………………………………...5
1. Определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура.
1.1 Прямая организация тура или прямая работа с поставщиками
тура………………………………………………………………………………...5
1.2. Опосредованная схема организации……………………………………...7
2. Идентификация поставщиков туристических услуг…………………...13
3. Составление договорного плана тура……………………………………..17
Заключение…………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУрсовая.docx

— 44.42 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Тур-планирование……………………………………………………4

Требования к  тур-пакету…………………………………………….4

Этапы тур-планирования

Схемы работы туристического оператора по реализации и организации  туров…………………………………………………...5

 

1. Определение  схемы работы туроператора при  организации планируемого тура.

 

1.1 Прямая организация  тура или прямая работа с  поставщиками 

тура………………………………………………………………………………...5

 

1.2. Опосредованная  схема организации……………………………………...7

 

2. Идентификация  поставщиков туристических услуг…………………...13

 

3. Составление  договорного плана тура……………………………………..17

 

Заключение…………………………………………………………..21

Список литературы…………………………………………………22

Введение 

 

В отличие от туристических  услуг туристический продукт  принимает форму товара. Туристический  продукт в широком смысле слова  – это экономическое благо, предназначенное  для обмена.

Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Приблизительно цикл работ оператора можно разбить на следующие этапы:

1)    тур-проектирование (основывается на результатах маркетингового исследования потребителей туристического рынка и исследования конкурентной среды);

2)    тур-планирование (основывается на специфике взаимоотношений оператора и поставщиков туристических услуг);

3)    продвижение тура;

4)    сбыт турпродукта (непосредственно клиентам, либо через агентскую сеть);

5)    реализация тура (организация поездки и оказания входящих в турпакет туристических услуг). 

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение процесса – тур-планирование.

Задачи:

  • изучить основные требования к тур-пакету;
  • изучить этапы и схемы тур-планирования.

 

 

 

Тур-планирование

Тур-планирование – это этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного тур-проекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристических услуг различных предприятий туристической инфра- и супраструктур, готовый к продвижению его на туристическом рынке.

 

Требования к  тур-пакету

Как уже было сказано, результатом  тур-планирования является сам тур-пакет, как вид услуги, отвечающий следующим требованиям:

  • обоснованность (тур-пакет отвечает определенным целям тура: отдых, отдых + лечение, познавательные  и т.д.);
  • надежность и безопасность (тур должен быть составлен таким образом, чтобы давать туристам время на сон, отдых, питание, восстановление жизненных сил, а также, чтобы его реализация не была сопряжена с опасностью жизни, здоровью, имуществу туристов);
  • целостность (тур-пакет должен быть сформирован таким образом, чтобы в ходе его реализации не возникали незапланированные нестыковки в оказании туристических услуг);
  • простота в эксплуатации (ясность и максимальная полнота информации о планируемом туре, несложность процедур в бронировании и реализации тура);
  • гибкость и способность к модификации (чем больше перспектив для модификации тур-пакета — расширение отельной базы, перечня и качества предлагаемых экскурсий, возможности питания и дополнительных услуг туристам, тем меньше возможность быстрого морального устаревания тура и вытеснения его с рынка конкурентными предложениями);
  • привлекательность (тур должен удовлетворять потребности определенного круга потребителей – фокус-группы).

 

Этапы тур-планирования

На основании целей  тур-планирования можно выделить его основные этапы:

  • определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура;
  • идентификация поставщиков туристических услуг, задействованных в тур-пакете и оформление договорной базы тура;
  • ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристических услуг.

 

Схемы работы туристического оператора по реализации и организации  туров

Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый или инсайд-туроператор). Аутгоинг, как наиболее сложный вид туроперейтинга подразумевает возможность двух схем организации туров: подразумевающую непосредственный контакт с поставщиками всех туристических услуг, участвующих в тур-пакете и организация туров с участием посредника — meet-компании.

1. Определение  схемы работы туроператора при  организации планируемого тура.

1.1. Прямая организация  тура или прямая работа с  поставщиками тура.

Прямая организация туров  подразумевает контактирование аутгонингового туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями и т.д. Для прямой организации туров необходимо:

  • отличное владение работниками туроператора всей информацией об особенностях работы поставщиков туристических услуг;
  • личные связи менеджмента туроператора с руководством компаний поставщиков туристических услуг (перевозчиками, хотельерами, аниматорами и т.д.);
  • владение иностранными языками, что необходимо для ведения деловых переговоров;
  • наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж (банковские переводы, вывоз наличных средств).

Положительными  чертами такой схемы организации работы аутгоинг-оператора являются:

  • возможности заключения выгодных договоров оператора и хотельеров (подразумевающие значительные скидки за оптовые покупки номеров на туристический сезон), оператора и перевозчиков (фрахт транспортного средства);
  • непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг;
  • отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам.

Однако можно выделить и некоторые негативные последствия при организации «прямой» схемы работы на аутгоинге:

  • необходимость владеть колоссальной информационной базой (относительно всех средств размещения в ассортименте оператора, анимационных и экскурсионных фирм, перевозчиков), что, несомненно, требует от туроператора значительного штата работников;
  • необходимость командировок в курортные местности (с целью заключения договоров о сотрудничестве с местными предприятиями — поставщиками туристических услуг), что существенно повышает издержки оператора;
  • необходимость международных переводов денежных средств (для осуществления валютных денежных переводов по банковской системе необходимо наличие валютного счета, кроме того, все переводы денег по банку фиксируются бухгалтерией, что приводит к росту налоговых отчислений и снижению прибыли оператора);
  • необходимость учитывать специфику работы персонала зарубежных фирм — поставщиков туристических услуг (график работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т.д.);
  • довольно малая доля оптимизма при появлении возможных судебных процессов по искам туроператора к поставщикам туристических услуг (ввиду того, что судебные разбирательства проводятся на территории зарубежного государства, само участие оператора  в суде требует несения им значительных издержек – командировки, адвокаты, переводчики — при полной неясности результата судебного разбирательства);
  • необходимость высоких издержек в организации туров (международные переговоры, обмен документацией);
  • отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля, с успехом не продаются на месте хотельером. В целях контроля над реальным состоянием выкупленного номерного фонда зарубежных отелей требуется наличие постоянного представителя туроператора на курорте (отвечающего за качественные бронирование, прием, расселение и проводы туристов), что, разумеется, требует роста издержек оператора.

 

1.2. Опосредованная схема организации.

Опосредованная организация  зарубежных турпоездок, как видно из названия, отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинговым туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании.

Meet-компания — это зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аут-гоинг-оператора.  Ввиду того, что meet-компании расположены непосредственно на курортах или в туристических центрах, либо имеют там своих представителей, а ее работники — граждане иностранного государства, можно предположить, что уровень информированности (относительно как специфики работы предприятий – поставщиков туристических услуг, так и в отношении условий пребывания в их стране – местные обычаи, традиции, нормы поведения, законодательство) их персонала по сравнению с работниками аутгоинг-туроператора значительно выше.

Кроме того, услуги meet-компаний обычно включают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу, то есть, в полном объеме так называемое «наземное обслуживание». Это приводит к значительному упрощению аутгоинговой деятельности туроператора (которая в данном случае сводится только к организации доставки туристов к месту отдыха и обратно и работе с meet-компанией).

Но основным преимуществом  работы аутгоингового оператора с зарубежными meet-компаниями является, как, ни странно, экономическая выгода. Хотя meet-компании в данной схеме работы выступают посредниками, услуги которых должны быть дополнительно оплачены, нельзя забывать, что сфера их работы не ограничивается одним-единственным зарубежным оператором.

Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они граждане одного государства) и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию.

Бытует мнение, что работа аутгоинг-туроператора, связанного с гостиницами и транспортными организациями через meet-компанию, не является туроперейтингом. Действительно, оператор приобретает пакет услуг meet-компаний, включающих полное наземное обслуживание (трансферы, расселение, питание, экскурсионное обслуживание), частично выступая агентом встречающей стороны.

Однако необходимо отметить, что сам по себе пакет услуг зарубежной meet-компании бесполезен для туристов, которых интересует прежде всего организация доставки к месту отдыха и обратно. Поэтому тот факт, что оператор, приобретающий услуги meet-компании, параллельно сотрудничает с перевозчиками (например, с авиакомпанией), дополняет турпакет не только перевозкой, но и страхованием, содействием в получении визы, Доказывает туроформирующий характер его деятельности, которая в этом случае будет считаться туроперейтингом.

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести:

  • текущую информацию о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит от одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора (не требуется знание иностранных языков, трудного мониторинга предложений нескольких десятков отелей и транспортных организаций);
  • работу с meet-компанией, что сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т.д.);
  • определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);
  • экономическую выгоду – возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании;
  • упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. В случае прямой организации туров, оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчеты требуют наличия не только валютного счета у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, строгой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачастую, разрешения контролирующего финансового или налогового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж.

Перечисленные сложности организации работы  исчезают при организации работы оператора через meet-компанию. В этом случае валютные расчеты ограничиваются одним иностранным получателем платежей, требуется всего лишь один договор о сотрудничестве сторон. Кроме того, необходимо учесть, что многие зарубежные meet-компании могут иметь свои полномочные представительства на территории страны аутгоинг-оператора, что позволяет избегать переводов средств за рубеж и даже наличные расчеты в национальной валюте туроператора.

Информация о работе Тур-планирование