Виртуальный туризм (формирование реального бизнеса в виртуальном пространстве)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Виртуальный туризм - вещь достаточно новая, и может быть не очень широко известная. Но несведущий человек может удивиться, как туризм может быть виртуальным. Но все очень просто. Благодаря развитию новых технологий, и широкому распространению Интернета, каждый человек может, не выходя на улицу побывать в любой точке земного шара.
В данной работе будет показана организация работы компании по продаже туристского продукта при помощи глобальной сети.

Работа содержит 1 файл

Виртуальный туризм.docx

— 28.18 Кб (Скачать)

Виртуальный туризм (формирование реального бизнеса  в виртуальном пространстве)

 

Введение

 

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой период развития цивилизации, в котором информация знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. Всемирная  компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий.

Виртуальный туризм - вещь достаточно новая, и может быть не очень широко известная. Но несведущий человек может  удивиться, как туризм может быть виртуальным. Но все очень просто. Благодаря развитию новых технологий, и широкому распространению Интернета, каждый человек может, не выходя на улицу побывать в любой точке  земного шара.

 Повышение значимости информационных процессов позволило выделить ряд особенностей в развитии туризма.

1. В рамках информационного  пространства достигнут новый  качественный уровень пространственно-временной  передачи информации. Развитие Интернета  меняет туристский бизнес, превращая  его в особый вид электронной  коммерции. Технологические нововведения  по приему и передаче информации  облегчают работу туристских  предприятий, значительно влияют  на изготовление и продажу  турпродукта.

2. В настоящее время можно  отметить наличие тенденции роста  виртуального сектора на фоне  сокращения реального. Денежный  сектор, расширяясь, сближается с  виртуальным, что наглядно проявляется  в развитии системы электронных  платежей и в туристской сфере.  Виртуальный сектор туризма представлен  такими структурами, как туристский  интернет – магазин, туристские Web-фирмы, виртуальные институты  сервиса и т.д.

В данной работе будет показана организация работы компании по продаже  туристского продукта при помощи глобальной сети.

 

 

 

 

Основные понятия  электронного бизнеса.

Особенностью современных  рынков является то, что ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что  требует быстрой реакции и  выработки новых подходов к ведению  бизнеса. Чтобы сохранять в таких  сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру организации, а также изучать и осваивать  все перспективные методики бизнеса. Использование электронных средств  коммуникаций становится одним из ключевых условий для выживания компаний в условиях жесткой конкуренции.

Развитие информационных технологий привело к изменению  способов ведения бизнеса. Организация  электронного информационного обмена между предприятиями позволяет  существенно повысить эффективность  их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих  документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для  организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации, и высокую скорость финансовых расчетов. Электронная коммерция уравнивает шансы в конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям  состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. Она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами. Электронные  магазины открывают руководителям  предприятий совершенно новое, превосходящее  по своим возможностям все существующие виды рекламы, поле деятельности, аудитория  которого растет с каждым днем.

В первом приближении электронный  бизнес можно определить как осуществление  заказов, оплаты и поставок товаров  и услуг с использованием стандартных  для Internet/Intranet технологий информационного обмена.

Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматический режим работы информационных серверов (сайтов). Этот факт создает предпосылку  для осуществления электронного бизнеса в режиме круглосуточного  функционирования (или по схеме «24 часа в сутки, 365 дней в году»). Таким  образом, может быть существенно  увеличено число потенциальных  клиентов – потребителей товаров  и услуг конкретного предприятия, так как с учетом глобальности и экстерриториальности Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас разгар рабочего дня.

 

\

Возможности и  преимущества электронного бизнеса  и коммерции.

Как известно, главной целью  при выполнении заказа является поставка нужного товара в нужное место, в  нужное время, в нужном количестве и  наиболее эффективным способом. Причины  для внедрения электронной торговой площадки в процесс выполнения заказа могут варьироваться у различных  фирм, однако и отправитель, и Получатель сообщений в системе могут  пользоваться значительными преимуществами. Вот основные из них:

• фирмы могут обеспечить более высокую надежность всего  производственно-сбытового процесса и сократить издержки на обработку  информации «вручную», а также добиться более эффективного управления складскими мощностями за счет сокращения времени  между поступлением заказа и его  выполнением;

• экспортеры получают возможность  сократить «канцелярскую поддержку» - поступление заказов в соответствующем  электронном формате напрямую в  систему обработки информации делает ненужной трансформацию заказа в  формат, удобный для внутренней обработки;

• сокращение ошибок при  вводе данных: не нуждаясь во вводе  информации «вручную», экспортер может  также устранить возможность  попадания ошибок в заказ;

• обеспечение точности при выполнении заказа: так как  устраняются ошибки при вводе  информации со стороны экспортера, импортер может быть уверенным, что  ему будет поставлено именно то, что было заказано.

Рассмотрим конкретное приложение вышеуказанных преимуществ в  случае осуществления сделки между  двумя торговыми партнерами, пользующимися  традиционными способами обработки  информации и не применяющими электронные  торговые площадки, однако обладающими  персональными компьютерами, способными генерировать заказы, счета, накладные, чеки и прочую товаросопроводительную и платежную документацию, а также  осуществлять платежи против этих документов.

В рамках традиционной системы  покупатель предпринимает следующие  действия:

• подготавливает запрос;

• получает предложения;

• вводит данные запроса  в собственную информационную систему;

• распечатывает заказ  на соответствующем бланке;

• направляет почтой заказ  поставщику. На другом конце системы  продавец:

• получает заказ;

• вводит данные заказа в  свою компьютерную систему;

• распечатывает сопроводительную документацию и отправляет товары;

• выписывает счет;

• отправляет счет получателю.

После получения продукции  покупатель:

• вводит информацию о полученных товарах в складскую информационную систему;

• принимает счет от поставщика;

• вводит данные счета в  свою платежную систему;

• распечатывает чек;

• направляет чек поставщику.

Наконец, поставщик:

• получает чек;

• фиксирует поступление  платежа;

• •направляет чек в  собственную систему учета платежей

В случае применения полнофункциональной  системы для электронной торговли большая часть операций из вышеуказанного сценария может быть полностью упразднена, а именно следующие:

• распечатка бланка заказа;

• почтовая пересылка заказа;

• принятие заказа;

• ввод данных заказа в собственную  систему информации;

• распечатка счета;

• отправление счета па почте;

• получение счета;

• ввод данных со счета в  систему организации платежей.

• распечатка чеков;

• пересылка чеков;

• получение чеков;

• удостоверение в получении  платежа;

• ввод информации в систему  данных.

Эти мероприятия дополнительно  снижают на 21% трудоемкость обработки  информации в процессе сделки.

Крупные транснациональные  компании уже давно и успешно  внедряют Интернет как средство глобальной связи при осуществлении крупномасштабных проектов, требующих объединения  усилий нескольких подразделений и  филиалов, используя предоставляемые  сетью уникальные возможности информационного  доступа. Приведем несколько возможных  вариантов обмена и распространения  информации в процессе совместной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы туристского  агентства в виртуальном пространстве.

Современная индустрия туризма за последние  годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически  немыслимо без использования  современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и  реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации. 
 
Компьютеризация повседневной жизни не только подтверждает гипотезу о формировании «информационного общества», но и вводит в обиход виртуальную реальность в качестве симуляции реальных вещей и поступков. В условиях стремительного развития компьютерных технологий новая виртуальная реальность представляет собой яркую характеристику повседневной жизни человека и выступает важным фактором изменений, в том числе и в сфере туризма. Сегодня осуществление туристической деятельности практически невозможно без применения интернет-технологий. Грамотное PR-продвижение услуг в сети Интернет является залогом успешного существования любой туристической компании.  
 
Каждый год увеличиваются требования к сайтам туристических компаний. И дело не только в том, что нужно идти в ногу со временем, быть в курсе последних тенденций сайтостроительства, веб-дизайна и «юзабилити» (юзабилити – качественный признак, который определяет удобство интерфейса сайта, его лёгкость в использовании). А больше даже в том, что клиенты становятся более требовательными, более внимательными и более искушёнными в выборе туристических услуг. 

Организация работы туристского агентства в виртуальном пространстве начинается с создания собственного сайта. Регистрации его на тематических площадках и работы по наполнению. Сейчас, когда посетители становятся все более требовательными, а конкуренция растет, руководители агентств, все больше задумываются, как сделать свои виртуальные представительства более интересными и выгодно отличаться от  других фирм. Для этих целей на виртуальных площадках компаний очень часто представлена не только информация о компании и её контактная информация, но и возможность самостоятельного  online поиска туров, создаются информационные разделы, где размещают справочную информацию по странам, порядок и особенности оформления въездных и выездных документов, можно встретить раздел с отзывами туристов по определенному отелю, городу, стране. Реализуются возможность регистрации на сайте, таким образом у посетителей появляется «Личный кабинет», в нем возможно напрямую обратиться к менеджеру, рассказать о своих требованиях к туристическому продукту и на их базе, менеджер агентства подберет тур, отображаются просмотренные предложения, чтобы в дальнейшем не искать их заново, список заявок. Менеджер в личном кабинете может оставлять комментарии по выбранному туру, присылать информацию о том какие требуются документы для оформления тура, билетов, визы. Как правило, доступна возможность общения с менеджером посредством аудио и видео.

Благодаря таким услугам на сайте можно реализовать полноценную деятельность туристического агентства. Появляется прямое общение заказчика и менеджера, такое же как и при обращении в обычное агентство. Такой формат имеет ряд преимуществ перед классическим способом оформления тура:

  • Заказчик не привязан ко времени работы туристического агентства. Чаще всего, фирмы занимающиеся реализацией своей продукции через Internet, работают в режиме 24/7. Таким образом, есть возможность заниматься планированием отпуска в удобное время, нет необходимости заезжать в офис после работы или тратить время в выходной день. Значительно экономиться время, необходимость личной встречи возникает только при подписании договора.
  • Вся информация по выбранному туру храниться в «Личном кабинете», с ней можно ознакомиться в удобное время, там же располагаются и  все связанные с заявкой документы.
  • В пределах одного Internet ресурса, можно подробно ознакомиться с выбранным отелем, почитать отзывы, ознакомиться с информацией о достопримечательностях, наметить план экскурсий, ознакомиться с особенностями выбранной страны.

Информация о работе Виртуальный туризм (формирование реального бизнеса в виртуальном пространстве)