Выставочная деятельность как перспективное направление продвижения рекреационного продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления деятельности предприятий по продвижению и реализации туристского продукта на выставках.
Теоретической основой для написания данной курсовой работы является литература по маркетингу, рекламе, туризму и гостеприимству, учебные издания как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….6
1.1. Понятия, классификация и значение выставок и ярмарок……………9
1.2. Становление и развитие выставок и ярмарок………………………….12
1.3. Выставочная деятельность как один из методов продвижения рекреационного продукта………………………………………………
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..14
2.1. Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан……………………………………………….16
2.2. Национальные туристские выставки. Формы участия туристских предприятий Республики Казахстан в международных туристских выставках.........18
2.3. крупнейшие международные выставки и биржи……………
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ….22
3.1. Анализ планирования выставочной деятельности в туризме…………………………………………...............24
3.2. Анализ затрат турпредприятия на участия в выставке………………………………………………................26
Глава 4. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОДУКТА……………………………….
4.1. Продвижение туристского продукта на рынке……………………….
4.2. Продвижение туристского продукта с помощью выставочных мероприятий на примере………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

По данным анализа таблицы заполняемость гостиниц по всей республике изменяется незначительно, к примеру, в 2002г. она составила 23,3%, а в 2007г. – 28,7%, это говорит о том, что она возросла всего лишь на 5,4% .б Что касается числа туристских фирм с 2002 -2007гг., то по данным анализа таблицы можно сказать, что их число возросло на 395 единиц, что составляет 39%. Получается, что количество туристских фирм увеличилось не сильно, это хорошо, говорит о хорошем качестве услуг, ведь когда конкурентов много, не всегда качество услуг на высшем уровне. Если рассматривать количество индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют туристские услуги, их в 2007 году было всего 51, это говорит о том, что большую часть туристских фирм составляют государственные предприятия или объединенные предприятия, которые предоставляют большие гарантии в обслуживании, чем частные предприниматели.

Чтобы проанализировать некоторые показатели туристской деятельности в Республике Казахстан возьмем  данные за 2003 год. В общем объеме оказанных услуг за прошлый год было достигнуто значительное увеличение доли въездного, выездного и внутреннего туризма. В то же время увеличилось число посещений из стран СНГ. В 2003 году оно составило 51,3 % от общего числа прибывших. Основная масса туристов прибыла в республику из Германии – 19213чел.; США – 2106чел.; Китая – 2190чел.; Великобритании – 1337чел. Что касается выездного туризма, то, как и в прошлые годы, активно продолжается его рост. К примеру, объем выездного туризма в 2003 году увеличился на 18,6 %, или на 10189 человек, по сравнению с предыдущим годом, в котором объем выездного туризма составил 54575 человек, тогда как в 2003 году это число составило 64764 человека. Среднее количество дней проживания в странах вне СНГ в 2003 году составило 3-4 дня. Наиболее посещаемые страны казахстанскими туристами являются Турция, Китай, Германия, ОАЭ.

Численность туристов внутреннего  направления в 2003 году увеличилась  по сравнению с предыдущим годом  в 1,8 раза, что составило 75849 человек, в 2002 же году это число составило 48692 человек.

Что касается вида транспорта, который предпочитают большинство  туристов, посещающих Казахстан - это  воздушный транспорт – 94,7%. На втором месте железная дорога – 3,3%, на третьем  междугородние автобусы – 0,4% и прочими  сухопутными средствами пользуются – 1,6% туристов. Казахстанские же туристы предпочитают воздушный транспорт, процент которого составляет 74,4%, затем идут междугородние автобусы – 14,8%, на третьем месте железнодорожный транспорт – 9,9% туристов и остальные 0,9% туристов предпочитают передвигаться на прочих сухопутных средствах.

Если рассматривать  цели туристов, прибывших в Казахстан  в 2003 году, то можно сказать следующее, только 16,4% туристов прибыло с целью  организованного отдыха и 0,7% прибыли  в коммерческие шоп-туры. Остальные же прибыли либо к родственникам и знакомым, либо назвали свою поездку профессиональной. Таким образом, исследование целей поездки туристов в Республику Казахстан говорит о том, что эта страна привлекательна как объект бизнеса и пользуется популярностью в большей степени за счет живущих здесь родственников и знакомых, но никак не за счет известности Казахстана как привлекательного туристского объекта.

После анализа статистических данных, можно добавить кое-что и  о будущем развитии туризма в Казахстане. В данное время в этой стране действует несколько многообещающих проектов в рамках программы развития туризма в различных странах. В первую очередь, планируется обустроить существующие зоны отдыха в Алматинской, Южно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. Большой акцент делается на реконструкцию «жемчужин» горных склонов — Медеу и Чимбулака. Стимулом для этого являются зимние Азиатские игры.

Несомненно, это хороший  шанс продвинуть Республику Казахстан  на международном туристском рынке. И, прежде всего, познакомить массу иностранных туристов с Алматой. Ведь все города, где проходили крупные культурные, научные или спортивные международные мероприятия — различные фестивали, ярмарки, выставки, форумы, симпозиумы, Олимпийские и Азиатские игры, а также соревнования рангом пониже, но весьма престижные, становились притягательными для гостей как в момент самого события, так и позже, когда люди приезжали сюда исключительно из собственного интереса — как туристы.

Работы по преображению высокогорного катка «Медеу» и горнолыжной базы «Чимбулак» в современные спортивные комплексы международного класса пройдут в три этапа и завершатся ближе к началу Азиатских игр. Планируется, что после обновления спорткомплекс «Медеу» будет принимать гостей круглый год. Что касается горнолыжного курорта Чимбулак, то здесь появятся современная гостиница с конференц-центром для деловых людей и фитнес-клубом, рестораны, коттеджи, магазины, будут улучшены существующие лыжные трассы.

Строительство новой гондольной канатной дороги сократит путь от Медеу до Чимбулака до 15 минут. В планах у городских властей — улучшить общественное транспортное сообщение с Алматы. Реализация проекта даст возможность заниматься зимними видами спорта не только спортсменам, но и людям любого возраста и дохода, поскольку цены на проживание и отдых на этих курортах будут вполне умеренными.

На базе Медеу и  Чимбулака реально развивать  различные виды спорта, проводить  тренировки и состязания спортсменов, в том числе и крупные международные. Что примечательно, географические параметры этих спортивных комплексов очень выигрышные по сравнению со многими европейскими и американскими зимними курортами из-за их расположения на значительно большей высоте над уровнем моря. И если владельцы знаменитых курортов терпят иногда убытки по причине отсутствия снега, а значит, и туристов, то Чимбулаку это не грозит — глобальное потепление этого горнолыжного «рая» не коснулось и, скорей всего, не коснется.

Правительство страны уверено, что Медеу и Чимбулак по завершении реконструкции станут не просто визитной карточкой Алматы — это будет курорт, построенный по европейским стандартам, который составит огромную конкуренцию знаменитым курортам Швейцарии и Австрии. Это значительно улучшит положение Казахстана на мировой арене туризма и повысит его конкурентоспособность.

Развитие Казахстана, как горнолыжного курорта, имеет  положительное влияние и на Россию, ведь она является самым надежным соседом этой страны и они по-дружески обмениваются своими туристами. Развитие туристского потенциала Казахстана позволит производить больший туристский обмен. Ведь большинство казахстанских туристов едут на лечение именно в Белокуриху, Геленджик, Анапу, Сочи, а не на зарубежные курорты. Учитывая недостаточное развитие инфраструктуры туризма, а также ограниченность финансовых средств, необходимо определить приоритеты первоочередного строительства сети гостиниц, гостевых домов и мотелей, а также кемпингов в рамках реализации проекта "Еврокемпинг" на региональном уровне, направленного на строительство сети гостиниц категории трех-, двухзвездочные и туркласса в следующих регионах:

Акмолинская область - г. Кокшетау, п. Зеренда Зерендинского  р-на и г. Щучинск;

Алматинская область - г. Текели, г. Жаркент;

Жамбылская область - г. Тараз (на территории архитектурного комплекса "Тектурмас"), Байзакский р-н (на территории древнего городища "Акыртас"), с. Б. Момышулы Жуалынского р-на.

Следует обеспечить создание сети гостиниц категории туркласса, гостевых домов и кемпингов:

в Восточно-Казахстанской области - у озер Алаколь и Маркаколь, на водохранилище Бухтарма;

в Кызылординской области - на участке Великого Шелкового  пути вдоль трассы Шымкент-Самарканд;

в Атырауской области - на городище Сарайчик;

в Мангистауской области - в с. Шетпе Мангистауского района;

в Павлодарской области - на территории Баянаульского ГНПП[43].

Таким образом, можно  сказать, что туризм в данной стране только начинает развиваться. И это  развитие не произойдет самостоятельно, обязательно в развитии туризма  должно быть заинтересованно само правительство государства, ведь частные предприниматели не в состоянии самостоятельно поднять такую значимую для всей страны отрасль.

2.2 Национальные туристские ярмарки. Формы участия туристских предприятий РК в международных туристских ярмарках

Для формирования туристского  имиджа Казахстана на международном  рынке, в частности установления и развития партнерских отношений  между отечественными и иностранными туроператорами, а также расширения международных связей в РК проводятся ежегодная Казахстанская международная туристская ярмарка "Туризм и Путешествия" KITF - 2009 и Казахстанской туристской ярмарки "Саркылмас саяхат".

"Туризм и Путешествия" KITF является основным мероприятием, направленным на формирование  и укрепление туристского имиджа Казахстана, продвижение отечественного туристского продукта на мировой рынок и увеличение потока иностранных туристов в страну, реальным механизмом содействия казахстанским туристским организациям в создании благоприятных условий для установления партнерских связей и заключения взаимовыгодных контрактов. KITF - это главное и крупнейшее международное событие в сфере туризма в Казахстане и Центральной Азии, и ежегодно проводится в живописном городе Алматы. В 2009 году в работе выставки приняли участие представители всех регионов Казахстана, а также большое количество иностранных и отечественных туроператоров. В 2009 году в казахстанской ярмарке приняли участие несколько сотен компаний из 37 стран мира. Общая площадь выставки превысила 8 000 кв. метров. За три дня работы выставку посетили более 6 500 тысяч специалистов туристского бизнеса и сопутствующих сфер. Программа туристской ярмарки включала проведение презентаций, семинаров, викторин других познавательных событий для посетителей и участников события. В рамках выставки проведен республиканский семинар-совещание по вопросам развития туристской отрасли и подготовки кадров для туристской индустрии Республики Казахстан. В ходе работы указанного мероприятия рассмотрены вопросы о мерах по реализации Государственной программы развития туризма на 2007-2011 годы, совершенствование законодательной базы в сфере туризма, подготовке туристских кадров и другие.

Казахстанская туристская ярмарка "Саркылмас саяхат". Главной  задачей проведения указанного мероприятия является развитие внутреннего туризма, а также содействие казахстанским туристским организациям, путем создания благоприятных условий для проведения деловых переговоров и заключения выгодных контрактов. Данное мероприятие проводится ежегодно в различных регионах Казахстана с целью презентации и поддержки туризма в данном регионе, а также удовлетворения спроса населения республики на информацию о туристских ресурсах и туристских объектах страны. Экспозиции участников были оформлены цветной печатью с изображением туристских достопримечательностей и пейзажей регионов Казахстана, оборудованы информационными стойками, звуковой и световой аппаратурой. Программа ярмарки предусматривала проведение конкурсов "Лучшая презентация туристских возможностей региона", "Лучшее оформление стенда", презентацию инвестиционных проектов, природных парков. Также был организован информационный тур по Алматинской области с посещением городов Текели, Капшагай и проведен фестиваль авторской (бардовской) песни. Кроме этого, в рамках ярмарки состоялось выездное региональное совещание по проблемным вопросам развития туризма, а также туристского слета под девизом: "Туризм против наркотиков". Наряду с этим, в целях пропаганды здорового образа жизни обеспечена организация и проведение туристского слета под девизом "Туризм против наркотиков", в котором приняли участие более 20 команд.

ASTANA LEISURE 2010 - это обмен  новыми контрактами и услугами, новые политически важные контакты. Это постоянные участники: крупные  отечественные и международные туристские компании. “Astana Leisure 2010” ожидает свыше 5.000 посетителей со всех регионов Казахстана, Центральной Азии, стран дальнего и ближнего зарубежья. в период с 6 по 8 октября 2009 года в городе Астане, выставочном комплексе "Корме", участвовало в 6-ой Казахстанской международной туристской выставке "Astana Leisure 2009" - "Астана Отдых 2009". Организаторы - Министерство туризма и спорта РК и казахстанская выставочная компания "Iteca" особое внимание, уделяя развитию внутреннего туризма страны, выполняли основную миссию - создание благоприятных условий для экспонентов по широкому и полноценному представлению туристских продуктов, как казахстанским, так и зарубежным туроператорам. Поэтому казахстанские регионы заняли достойное место на выставке: отели, пансионаты и санатории представлены как отдельными экспозициями, так и на стендах областных акиматов, и администраций городов Астаны и Алматы. Посетители выставки смогли осуществить виртуальное путешествие к величественным склонам гор Кокшетау, Заилийского Алатау, в край голубых озер Щучинско-Боровской курортной зоны, посетить "Великую степь", сакские курганы, "поющие" барханы и памятники архитектуры средневековья. Среди разделов выставки наиболее интересно были представлены: региональные туристические организации; туроператоры и турагентства; авиалинии и авиаагентства; гостиницы, пансионаты, санатории; транспортные агентства; торговые ассоциации и организации; информационные технологии в туризме; экологический туризм и другие. 2009 год знаменателен для туристской отрасли Казахстана тем, что Астана (впервые среди стран СНГ) стала местом проведения 18-й Генеральной Ассамблеи Всемирной Туристской Организации ООН (ГА ЮНВТО).

С целью оптимизации  затрат на выставочную деятельность туристская администрация страны (региона) может предусматривать несколько форм участия:

  • участие без стенда на уровне делегации, что экономит средства за счет аренды и оформления выставочной площади, позволяет участвовать в проводимых мероприятиях, устанавливать деловые контакты, но ограничивает возможности распространения информации о стране (регионе);
  • участие на коллективном стенде. В этом случае туристская администрация берет на себя роль консолидатора, который выкупает у организаторов необходимую для расположения экспозиции площадь, а затем на льготных условиях предлагает предприятиям туристской индустрии участие в выставке на едином стенде. Коллективные национальные (региональные) стенды чрезвычайно эффективны для продвижения на зарубежный рынок национального (регионального) туристского продукта и формирования положительного туристского имиджа страны (региона);
  • организация собственного стенда: туристская администрация самостоятельно заключает договор с организаторами выставки и оплачивает аренду желаемого количества выставочной площади. Именно эта форма участия в выставках применяется казахстанской делегацией во время участия в международных выставках и ярмарках. Каждая из вышеописанных форм в международных выставочных мероприятиях может быть эффективной на определенном этапе.

Информация о работе Выставочная деятельность как перспективное направление продвижения рекреационного продукта